Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда орг-ции

Внутренняя среда орг-ции

Под внутренней средой понимают сов-ть внутренних переменных (факторов), которые оказывают воздействие на орг-цию изнутри.

Основные факторы внутренней среды:

1) Цели

Цель – это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь трудовой коллектив

2) Структура орг-ции

Логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных подразделений

3) Задачи

Это предписанная работа или ее часть, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

4) Кадры

5) Технология (тесно связана с задачей)

Сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, соответствующих знаний, которые необходимы для проведения преобразований, материалов, информации, людях.

6) Организационная культура

Сов-ть устойчивых норм, правил поведения между работниками

7) Внутриорганизационные процессы

Процессы принятия решений, координации, коммуникации.

8) Функциональные процессы

Управление пр-ом, маркетингом, финансами, персоналом.

 

Подразделяется на:

· Среда прямого воздействия (микросреда)

Включает в себя факторы непосредственно влияющие на деят-ть орг-ции:

o Поставщики (обеспечивают удовлетворение потребности орг-ции в различных ресурсах: материальных, финансовых, информационных, трудовых)

Обеспечение мат. ресурсами включает: поставки сырья и полуфабрикатов, комплектующих изделий, оборудование, энергии в соответствии с объемом и структурой потребности фирмы.

Обеспечение финансовыми ресурсами включает: обоснование объема и структуры необходимых финансовых средств, взаимоотношения с инвесторами, коммерческими структурами, бюджетом, частными лицами.

Для современной орг-ции важным является получение качественной информации: о рынках сбыта, о планах конкурентов, новых разработках…обеспечение орг-ции трудовыми ресурсами, должны соответствовать орг-ции по кол-ву, структуру и уровню профессионализма.

При анализе поставщиков следует изучить стоимость поставляемого товара, гарантии качества, временной график поставок, обязательность выполнения условий договора поставщиками.

o Потребители

Анализ покупателей показывает отношение покупателя к конкретному товару, фирме изготовителю, цене товаров, ассортименту, качеству… полученная информация является основанием для проведения необходимых изменений в маркетинговой деят-ть орг-ции.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

Географич. место расположения покупателя

Демографические хар-ки покупателя

Соц – психологич. хар-ки

Отношение покупателя к продукту

o Конкуренты

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, которые производят аналогичную продукцию и реализуют ее на том же рынке, в качестве конкурентом могут рассматриваться и фирмы, которые планируют выйти на рынок и фирмы, которые производят замещающий продукт. В такой ситуации фирме необходимо заранее создавать барьеры на пути вхождения на рынок потенциальных конкурентов. Такими барьерами могут быть: углубленная специализация в пр-ве продукции, более низкие издержки на пр-во, контроль над каналами распределения, использование новейших технологий…

o Трудовые ресурсы

Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении орг-ции кадрами необходимого уровня квалификации

o Взаимодействие с контролирующими органами

Орг-ция должна соблюдать законы и требования органов гос. регулирования, которые требуют выполнения законов в соответствующих сферах своей компетенции.

o Инфраструктура орг-ции

Кредитная система и коммерческие банки

Центры занятости, биржи труда

Аукционы, ярмарки, в которых может учувствовать орг-ция

Страховые компании

Рекламные и информационные агентства, СМИ

Консультационные компании

· Среда косвенного воздействия (макросреда)

Включает факторы, которые не оказывают прямого и немедленного влияния на орг-цию:

o Состояние эк-ки страны

Включает ряд хар-ик:

Общие хар-ки эк-ой системы (численность населения, тип гос. устройства, денежная система…)

Анализ общих условий развития предпринимательства (хар-ка эк-ой стабильности, законодательная база, инвестиционный климат…)

Конкретное состояние, стадии развития эк-ки, темпы инфляции, фазы эк-го цикла.

o Правовое регулирование

Предполагает изучение законов и других НПА, дает орг-ции возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношения с другими субъектами права, использовать законные методы отстаивания своих интересов.

o НТПрогресс

Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению кач-ва продукции, расширяют возможные области применения товаров

o Политические

Налогообложение доходов предприятия, установление льготных торговых пошлин, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, на чистоту окружающей среды, регулирование цен, з\п…

o Природно – географические факторы

Факторы связаны с климатическими условиями, запасами природных ресурсов и энергетической обстановкой в стране.

 

Хар-ки внешней среды орг-ции:

1) Взаимосвязанность факторов внешней среды

Уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие

2) Сложность внешней среды

Число факторов, на которые фирма обязана реагировать

3) Подвижность

Скорость, с которой происходят изменения в окружении орг-ции

4) Неопределенность внешней среды

Соотношение между кол-ом информации о среде, которой располагает орг-ция и уверенностью в точности данной информации

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренняя и внешняя среда орг-ции | Развития коллектива в орг-ции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.