Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ции различными субъектами




В чем проявляется поведение корпорации, мы будем рассматривать

Другими людьми.

Доказательства их истинности и правильности понимания и вами, и

Мотивы и намерения, которые, как вы считаете, характеризуют чело-

Слов, может объективно наблюдаться. Если вы будете опираться на

Вильных выводов, поскольку в отличие от мотивов, намерений, даже

Учеными (в частности, К. Марксом, выдающимся экономистом и со-

Индикаторы, показатели, проявления культуры, на основе которых

Тия.

Воззрении, в эмоциях, чувствах. Поэтому можно говорить о культуре

Приятии, в оценках, в приписывании причин, в речи, вообще в миро-

Ственная зрелость личности, свобода выбора и индивидуальность.

И уровней, и в выборе нравственных императивов проявляется нрав-

Нии постоянного нравственного выбора между нормами разных групп

Общность происходит одновременно, а личность находится в состоя-

Влияние различных видов этических норм и правил на человека и

Неза (индивидуального развития) и социализации человека.

Ведения и оценки поступков, формирующаяся в процессе онтоге-

Индивидуальная этика — личностная система норм и правил по-

Ным поведением, субкультура таких групп.

В чем отражается, в чем ≪сидит≫ культура? Личная культура — в

нашей душе: наших мыслях, в организации процесса мышления, в вос-

чувств, культуре мышления. Культура организации — в ≪душе≫ (или

≪духе≫) организации, в уровне ее материального и духовного разви-

можно делать какие-то выводы, — это поступки, поведение, воспри-

нимаемое теми, кто оценивает уровень культуры. Поведение многими

циологом) считается единственной основой для более или менее пра-

века, вы, сами того не подозревая, будете руководствоваться домысла-

ми, а если возьмете за основу слова, вам понадобятся дополнительные

в разделах, посвященных специфике восприятия культуры корпора-

1.2. Понятие корпоративной культуры и ее принципы

 

m Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. Основные принципы культуры корпорации:

культурная корпорация - это современная организация по всем факторам культуры (материальным и духовным);

это гармоничная организация, в которой отдельные элементы культуры по уровню своего развития, по направленности, по идеям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют друг другу;

это организация, живущая по закону, а не "по понятиям";

это опирающаяся на современные достижения наук социально-экономическая и техническая система;

это организация, в которой людей воспринимают как главную ценность, а следовательно, организуют взаимодействие между людьми и группами на психологическом уровне, поскольку самое ценное в человеке - его душа (такой взгляд на работников корпорации, или точка зрения, или нравственная позиция руководителя, или подход, может быть назван системным социально-психологическим подходом);

это развивающаяся организация, строящая свои отношения с субъектами внутренней и внешней среды на основе понимания их системной сущности и уникальности и не жалеющая усилий на получение все новых и новых знаний о деловых партнерах и сотрудниках для их лучшего понимания. 1.3. Функции духовной культуры вообще и корпоративной духовной культуры в частности

 

"Культура исторически сформировалась в конечном счете как способ духовного освоения действительности, как духовное производство".

 

Развитие процессов разделения труда привело к дифференциации форм духовной деятельности (нравственность, наука, искусство, религия, идеология, политика, различные формы деятельности и т. п.) и к приобретению ими статусов институтов культуры. В этом смысле культура корпорации - самостоятельный институт культуры, системный по сути, связанный с другими формами и институтами культуры, обладающий присущими системе свойствами и качествами.

 

Современные ученые отмечают полифункциональность культуры, т. е. множественность функций культуры, среди которых можно установить наличие как полезных функций (с точки зрения повышения уровня адаптации индивида или общества к среде), так и вредных, препятствующих адаптации, как явных, так и латентных (скрытых). Все это определяет сложность культурологических анализов и субъективность оценок, даваемых явлениям культуры.

 

Назовем некоторые общие функции культуры:

продуцирование и накопление духовных ценностей;

оценочно-нормативная функция (на основе сравнения реального поведения человека с нормами культурного поведения, с идеалами мы даем оценку, говорим о позитивных и негативных действиях, гуманных и бесчеловечных, изящных и грубых, прогрессивных и консервативных);

отсюда - регламентирующая и регулирующая функции культуры;

познавательная функция (познание имеет формы научного познания, обыденного познания, познания через искусство, религиозного познания);

смыслообразующая функция - участие культуры в определении человеком и социумом смысла жизни, смысла своего существования (в организации такую смыслообразующую функцию принято определять в миссии);

коммуникационная функция - через ценности, принятые обществом, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечивается взаимопонимание членов общества и их взаимодействие;

функция общественной памяти, сохранения и накопления опыта человечества;

рекреативная функция - восстановление духовных сил в процессе восприятия или включения в культурную деятельность.

 

Эти функции на уровне корпорации выполняет и корпоративная культура:

воспроизводство лучших элементов накопленной культуры, продуцирование новых ценностей и их накопление;

оценочно-нормативная функция (на основе сравнения реального поведения человека, группы, корпорации с нашими нормами культурного поведения, с идеалами мы говорим о позитивных и негативных действиях, гуманных и бесчеловечных, изящных и грубых, прогрессивных и консервативных);

отсюда - регламентирующая и регулирующая функции культуры, т. е. применение культуры как индикатора и регулятора поведения;

познавательная функция (познание и усвоение корпоративной культуры, осуществляемое на стадии адаптации работника, способствует его включению в жизнь коллектива, в коллективную деятельность, определяет его успешность);

смыслообразующая функция: корпоративная культура влияет на мировоззрение человека, зачастую корпоративные ценности превращаются в ценности личности и коллектива либо вступают с ними в конфликт;

коммуникационная функция - через ценности, принятые в корпорации, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечивается взаимопонимание работников и их взаимодействие; функция общественной памяти, сохранения и накопления опыта корпорации;

i рекреативная функция - восстановление духовных сил в процессе восприятия элементов культурной деятельности корпорации возможно лишь в случае высокого нравственного потенциала корпоративной культуры и причастности работника к ней и разделения ее ценностей. 1.4. Национальные особенности культуры

 

Особенности национального развития, естественно, накладывают отпечаток на состав и содержание корпоративной культуры. Замечено, что потребности и мотивы поведения людей в разных странах в целом неодинаковы, не говоря уже о наличии индивидуальных различий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.