Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к лекции




Вывод

Внешняя среда организации оказывает большое влияние на ее деятельность. Не учитывая факторы прямого и косвенного воздействия управленец практически не сможет достичь поставленных перед организации целей. Внешние факторы - это в основном неконтролируемые силы, которые воздействуют на решения менеджеров и их действия и, в конечном счете, на внутреннюю структуру и процессы в организа­ции.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации.

 

Для более полного усвоения материала необходимо используя теоретические навыки проанализировать окружающую вас среду и определить факторы внешнего и внутреннего воздействия. Указанные в лекции факторы воздействия на фирму или на организацию необходимо более подробно рассмотреть и запомнить.

 

 

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 1996

2.Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с анг. – М.: Экономика, 1989

3.Каренов Р.С., Раиымбеков Р.К. Основы менеджмента / Алматы, 2006

4.Мескон А. Основы менеджмента / Пер. с анг. – М.: Экономика, 1996.

 

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень

1. Сформулируйте понятие внешней среды.

2. Назовите основные факторы среды прямого воздействия.

3. Назовите основные факторы среды косвенного воздействия.

4. В чем различие среды прямого и косвенного воздействий?

Репродуктивно-практический уровень

1. К какому фактору воздействия относится конкуренция? Обоснуйте.

2. Какие факторы, кроме указанных в лекции,могут влиять на деятельность организации?

3. Какие факторы относятся к среде внутреннего развития? Обоснуйте.

Творческий уровень

1. Составьте таблицу сопоставления факторов внешнего и внутреннего воздействия.

2. Проанализируйте экологическую среду Казахстана и опишите в какой степени она воздействует на деяте6льность предприятия.

Задание для самостоятельной работы студента

Репродуктивный уровень

1. Какие основные переменные в организации следует учитывать руководству?

2. Какие существуют основные концепции, имеющие отношение к структуре организации?

3. С какими основными типами технологий вы познакомились?

4. В чем взаимосвязь внутренних переменных?

При рассмотрении данных вопросов обратите внимание на определения понятии и категории.

Репродуктивно-практический уровень

Принято решение организовать катание на теплоходе ночью по Финскому заливу. За ночь теплоход может совершить 1, 2, или 4 рейса. Одновременно на теплоходе могут находиться до 200 пассажиров. Затраты на содержание теплохода составляют 40тыс. тенге в сезон (сезон =40 дней). Кроме того, затраты на каждый рейс составляют 12500 тенге. Цена билета – 200 тенге. Количество желающих покататься может составить 150, 300, 450, 600, 750 человек за ночь. Какое количество рейсов следует организовать.

При решении данной задачи используйте навыки, полученные в процессе изучения экономической теории.

Творческий уровень

Напишите реферат на тему «Факторы внешней среды воздействия на организацию», «Факторы внутренней среды воздействия»

При написании реферата обратите внимание на структуру реферата. Реферат должен состоять из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Задание для самостоятельной работы студента с преподавателем

Репродуктивный уровень

Провести анализ экономического развития РК в ходе которого необходимо определить факторы внешнего и внутреннего воздействия на организацию. Данные оформите в табличной форме.

При составлении таблицы используйте характеристику описанных в вышеуказанной книге и включите ее в таблицу.

Репродуктивно-практический уровень

Базовая годовая сумма оплаты обучения в ВУЗе на сегодняшний день равна 70000 тенге. И в связи с инфляцией имеет тенденцию к повышению в размере 10% в год. Срок обучения в ВУЗе 4 года. ВУЗ предлагает внести сразу 280000 тенге, оплатив весь срок обучения. Выгодно ли это предложение для обучаемого? Банковский годовой процент на вклад равен 12%.

Оценить вариант решения при условии, что у студента на счете имеется определенная сумма (например,320000 тенге).

При решении данной задачи используйте навыки полученные в процессе изучения экономической теории

Творческий уровень

«Американские автомобили или японские»

В 1979 г. резко изменилось положение на автомобильном рынке США. Нефтяной кризис повлиял на структуру спроса, сместив его в сторону малолитражных автомобилей, у которых расход топлива значительно ниже.

Для многих автомобилестроительных фирм США это было полной неожиданностью. В лучшем положении оказалась крупнейшая в стране автомобилестроительная компания «Дженерал моторс», которая незадолго до кризиса, в отделении «Шевроле» начала выпуск малолитражного автомобиля «Ситэйшн»

Резко повысился спрос на малолитражные автомобили японского производства.

Перед фирмой встала необходимость принятия стратегического решения о дальнейших путях развития.

Задание для обсуждения. Проанализируйте положение, сложившее автомобильном рынке США в конце 1979 г. Насколько необходима была корректировка стратегии компании «Дженерал моторс»? Что, по вашему мнению стоило предпринять руководству компании в сложившейся ситуации?

Развитие управленческой ситуации. Изменение структуры спроса автомобильном рынке США явилось для «Дженерал моторе» такой же неожиданностью, как и для остальных американских автомобилестроительных фирм. Аналитикам компании предстояло ответить на ряд вопросов. Один из вопросов: как долго удержится повышенная цена на бензин?

В то же время компания давно и с интересом наблюдала за попытками японских автомобилестроительных фирм проникнуть на американский автомобильный рынок. Определенную роль сыграло резкое повышение продаж японских автомобилей, отличавшихся к тому же высоким качеством.

Однако принять кардинальное решение не изучив долговременных тенденций развития автомобильного рынка, компания не торопилась. Оно было бы преждевременным.

И только в 1983 г., проанализировав сложившееся положение, а также потенциальные возможности собственных заводов по производству автомобилей, компания приняла курс на сближение с японскими автомобилестроительными компаниями. В 1983 г. было подписано соглашение между «Дженерал моторс» и крупнейшей японской автомобилестроительной фирмой «Тойота» о создании совместного предприятия по производству автомобилей в Лионе Сан-Франциско. Компания вложила значительные средства в япон­скую фирму «Исудзу», в которой ей стала принадлежать треть капитала. Две японские фирмы - «Исудзу» и «Судзуки» - стали при содействии «Дженерал моторс» продавать свои автомобили на американском рынке под маркой «Шевроле».

Очень важно принять управленческое решение, когда соотношение сил позволяет рассчитывать на успех. Решение, не подкрепленное соотношением сил, обеспечивающим успех дела, лучше не принимать вовсе либо выбрать из подготовленных аналитиками альтернативных вариантов решения то, при котором соотношение сил гарантирует успех.

Естественно, что нужное соотношение сил не возникает само по себе. Его нужно создавать, подчас ценой значительных усилий и длительных целенаправленных действий.

При выполнении данной игры обратите внимание на вид деятельности фирм.

 

Литература.

1.Каренов Р.С. Теория и практика менеджмента. / Алматы. - 2008

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1998




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.