Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие системы защиты информации с 1920 по 2006 годы

История системы защиты информации России

 

Защита информации обеспечивается в любом государстве и в своем развитии проходит множество этапов в зависимости от потребностей государства, возможностей, методов и средств ее добывания, правового режима в государстве и реальных усилий его по обеспечению защиты информации. Информация, проникая во все сферы деятельности государства, приобретает конкретные политические, материальные и стоимостные выражения. На этом фоне в настоящее время все более актуальный характер приобретает задача обеспечения информационной безопасности России, как неотъемлемого элемента ее национальной безопасности, а защита информации превращается в одну из приоритетных государственных задач.

Ни одна сфера жизни современного общества не может функционировать без развитой информационной структуры. Национальный информационный ресурс является сегодня одним из главных источников экономической и военной мощи государства. Важным этапом становления и совершенствования системы защиты информации в Советском Союзе явился период 70-80-х годов. С начала 70-х в ведущих странах мира началось широкомасштабное применение технических средств разведки. 80-е, ознаменовавшись бурным научно-техническим прогрессом, особенно в военной области, дали новые импульсы в дальнейшем наращивании возможностей технических средств иностранных разведок. До 70% разведывательной информации добывалось в то время с помощью технических средств.

Сложившаяся обстановка потребовала совершенствования системы мер противодействия иностранным разведкам. Противоборство с техническими разведками зарубежных стран стало задачей государственной важности и одной из составных частей в общей системе мер по сохранению государственной и служебной тайны.

Структура государственной системы защиты информации в России, ее задачи и функции, основы организации защиты сведений, отнесенных в установленном порядке к государственной или служебной тайне, от иностранных технических разведок и от утечки по техническим каналам определены в «Положении о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам» (утверждено Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1993 г. № 912-51).

С момента принятия данного положения произошли изменения в общественно-политической и экономической жизни страны. Изменилась и структура государственной системы защиты информации. Последние изменения были внесены Указом Президента РФ «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» от 11 марта 2003 года N308.

Рассмотрим историческое развитие системы информационной безопасности начиная с 20-х годов и заканчивая современным состоянием.

Май 1921 года - Постановлением Малого Совнаркома от 5 мая 1921 года при ВЧК создан специальный отдел под руководством Г.И.Бокия.

Октябрь 1921 года - Декретом СНК утвержден перечень сведений, составляющих тайну и не подлежащих распространению. Сведения делились на военные и экономические.

Октябрь 1921 года - Постановлением СНК РСФСР от 13 октября 1921 года утверждено "Положение о военной цензуре ВЧК" по которому "для ограждения политических, экономических и военных интересов РСФСР" вводились "цензура печатных произведений, почтово-телеграфной корреспонденции и контроль за радиотелеграфными связями".

Июнь 1922 года - Создано Главное управление по делам издательств (Главлит) при Наркомате просвещения (Наркомпросе).

Август 1922 года -30 августа 1922 года Секретариат ЦК РКП(б) принял постановление "О порядке хранения и движения секретных документов". Постановлением от 30.08.22 предусматривалось создание секретных частей для организации и ведения секретного делопроизводства. Ноябрь 1922 года - Оргбюро ЦК РКП(б) приняло постановление "О порядке хранения секретных постановлений ЦК РКП (б)".

Январь 1923 года - Постановление Политбюро ЦК РКП(б) от 11 января 1923 года о создании при ГПУ специального межведомственного бюро по дезинформации (Дезинфбюро) в составе представителей от ГПУ, ЦК РКП(б), НКИД, РВС, РУ Штаба РККА. Задачи бюро:

– учет поступающих в ГПУ и Разведупр и другие учреждения сведений о степени осведомленности иностранных разведок о России;

– учет и характеристика сведений интересующих противника;

– выявление степени осведомленности противника о нас;

– составление и техническое изготовление целого ряда ложных сведений и документов, дающих неправильное представлении противнику;

– снабжении противника вышеуказанными материалами и документами производить через соответствующие органы ГПУ и Разведуправлении.

апрель 1926 года - Постановление СНК СССР от 27 апреля 1926 года "Об утверждении перечня сведений, являющихся по своему содержанию специально охраняемой государственной тайной".

апрель 1926 года-27.04.26 СНК СССР утвердил "Перечень сведений, являющихся по своему содержанию специально охраняемой государственной тайной" (первый открытый перечень). Сведения делились на 3 группы: Сведения военного характера; Сведения экономического характера; Сведения иного рода. июнь 1926 года - Спецотделом при ОГПУ издан "Перечень вопросов совершенно секретной, секретной и не подлежащей оглашению переписки". Содержание этого перечня более детально раскрывает вопросы, отраженные в перечне СНК. Структура перечня:

1. Вопросы военного характера;

2. Вопросы финансово-экономического характера;

3. Вопросы политического характера;

4. Вопросы общего характера.

1926 год - Приняты общесоюзные инструкции:

"Инструкция по ведению секретного и шифровального делопроизводства";

"Инструкция местным органам ОГПУ по наблюдению за постановкой секретного и мобилизационного делопроизводства";

"Инструкция по ведению архивного делопроизводства и сдаче дел в органы Центрархива";

"Инструкция о порядке заготовления и конвертования корреспонденции, пересылаемой дипломатической почтой".

май 1927 года - СНК СССР принял Постановление о создании военизированной охраны для охраны предприятий и сооружений, имеющих особое значение для государства, и об организации силами войск ОГПУ военной охраны предприятий и сооружений, имеющих исключительное значение для обороны страны.

1928 год - Приняты раздельные "Инструкция по секретному делопроизводству" и "Инструкция по шифровальному делопроизводству".

1929 год - Принята "Инструкция местным органам ОГПУ по наблюдению за состоянием секретного и мобилизационного делопроизводства учреждений и организаций".

конец 1920-х годов - Проведена унификация состава секретных органов и установлена стандартная номенклатура должностей секретных аппаратов учреждений и организаций. В центральных аппаратах ВСНХ и НКИД, ЩСТ, НКПС созданы секретные отделы, в остальных наркоматах - секретные части а в главках, управлениях и отделах секретные части и секретные отделения соответственно.

сентябрь 1930 года - Приказом Наркомвоенмора СССР №070 от 25 сентября 1930 года введено "Наставление по мобилизационной работе в войсковых частях, управлениях, учреждениях и заведениях РККА".

1937 год - Приказом НКО СССР №024 утверждено "Положение о центральной военной цензуре РУ"

август 1939 года - Постановление СНК СССР от 17 июня 1939 года №884-145с "О реорганизации фельдъегерской связи НКВД СССР", по которому "перевозка секретной и совершенно секретной корреспонденции ЦК ВКП(б), СНК СССР, Президиума Верховного Совета СССР, НКО, НКВМФ и НКВД от Москвы до республиканских, краевых и областных центров и обратно" возлагалась на фельдъегерскую связь НКВД, а "перевозка от всех ведомств секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов от центра до районов и обратно" возлагалась на специально созданную специальную связь Наркомата связи.

сентябрь 1939 года - Приказом НКО СССР №0150 от 4 сентября 1939 года введено "Наставление по секретному делопроизводству в РККА".

июнь 1940 года - Приказом НКО СССР №0130 от 20 июня 1940 года введено "Наставление по мобилизационной работе войсковых частей, управлений и учреждений КА".

1940 год - 2.01.40 года Постановлением СНК утверждена "Инструкция по ведению секретных и мобилизационных работ и делопроизводства в учреждениях и на предприятиях". "Инструкция по ведению мобилизационной работы и секретного делопроизводства в учреждениях и на предприятиях" регламентировала следующие вопросы:

– категорирование сведений по степени их секретности, порядок разработки перечня сведений, подлежащих засекречиванию и порядок

– установления и изменения грифа секретности

– функции 7 отдела УГБ, функции и ответственность руководителей учреждений за состояние режима секретности

– название секретных органов, порядок их создания и ликвидации, основные задачи

– требования к работникам, допущенным к секретной информации

– порядок оформления допусков к секретным работам и документам

– требования по ограничению доступа к секретной информации

– порядок ведения секретного делопроизводства и работы с документами в секретных библиотеках и архивах

– порядок обращения с шифротелеграммами в учреждениях, не имеющих шифровальных органов

– порядок хранения секретных и мобилизационных документов

– порядок учета, хранения спецпродукции и обращения с ней

– требования к производству кино- и фотосъемки

– порядок проведения секретных заседаний.

март 1941 года - Приказом НКО СССР №095 от 5 марта 1941 года введено "Наставление по мобилизационной работе местных органов военного управления НКО СССР".

декабрь 1946 года - Постановление Совмина СССР "Об упорядочении ведомственной охраны и ее оперативном подчинении войскам МВД".

1946 год - Приказом МВД СССР создано 5 комендатур по охране особо важных объектов промышленности (положено начало войскам по охране особо важных государственных объектов и специальных грузов).

июнь 1947 года - Постановление СМ СССР от 8 июня 1947 года "Об установлении перечня сведений, составляющих государственную тайну, разглашение которых карается по закону".

июнь 1947 года - Принят Указ Президиума Верховного Совета СССР от 09.06.47 "Об ответственности за разглашение государственной тайны и за утрату документов, содержащих государственную тайну".

март 1948 года - Постановлением Совета Министров СССР от 01.03.48 утверждены "Перечень главнейших сведений, составляющих государственную тайну" и "Инструкция по обеспечению сохранности государственной тайны в учреждениях и на предприятиях СССР". В Инструкции 1948 года установлены три степени секретности (- С; - СС; - СС ОВ), порядок определения степени секретности сведений, проведена унификация названий секретных органов.

В Перечне 1948 года сведения разбиты на:

1. Мобилизационные вопросы и сведения о резервах;

2. Сведения военного характера;

3. Сведения экономического характера:

– промышленность;

– полезные ископаемые;

– сельское хозяйство;

– транспорт и связь.

4. Финансы;

5. Внешняя политика и внешняя торговля;

6. Вопросы науки и техники:

– атомная энергия;

– адиолокационная техника;

– реактивная техника;

– открытиях и изобретениях;

– сведения по картографии, геологи, гидрологии.

7. Сведения об Арктике;

8. Разные сведения

апрель 1948 года - Специальные части внутренних войск (по охране особо важных объектов) переданы из МВД СССР в ведение МГБ СССР.

В начале 50-х г.г. продолжало функционировать МГБ СССР. Вопросами контрразведки и защиты информации в его структуре занималось Второе Главное управление МГБ.

В конце 1951г. был расформирован Комитет информации (КИ), занимавшийся с 1947г. вопросами внешней разведки. Его функции были снова переданы в МГБ. МГБ СССР просуществовало до марта 1953г. После смерти Сталина совместным постановлением ЦК КПСС, Президиума ВС СССР, СМ СССР от 7 марта 1953г. МГБ СССР и МВД СССР были объединены в единое МВД СССР. Усилилась централизация в деятельности органов государственной безопасности. Через год проведена следующая реорганизация. Указом Президиума ВС СССР от 13 марта 1954г. был образован Комитет государственной безопасности (КГБ) при СМ СССР.

Органами военной контрразведки являлись особые отделы КГБ округов, флотов и групп войск, особые отделы армий и флотилий, особые отделы - отделения дивизий и бригад; особые отделы КГБ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, аппараты уполномоченных УКГБ на железнодорожных станциях и в морских портах.

2 марта 1959г. совместным постановлением ЦК КПСС и СМ СССР было утверждено Положение о КГБ при СМ СССР и его органах на местах.

Основные задачи органов государственной безопасности:

– разведывательная работа в капиталистических странах;

– борьба со шпионской, диверсионной, террористической и иной подрывной деятельностью иностранных разведывательных органов, зарубежных антисоветских центров и с их агентами внутри страны;

– контрразведывательная работа в Вооруженных силах;

– контрразведывательная работа на специальных объектах, особо важных объектах промышленности и на транспорте;

– охрана государственных границ;

– охрана руководителей партии и правительства;

– организация и обеспечение правительственной связи;

– организация радиоконтрразведывательной работы и учет необходимых данных ведомственных радиостанций, действующих на территории страны;

– разработка мобилизационных планов по разведыванию органов и войсковых частей КГБ;

– разработка проектов и издание основополагающих нормативных актов в сфере ЗГС и представление их для утверждения вышестоящим директивным органам и органам государственного управления;

– участие совместно с другими заинтересованными органами государственного управления в разработке отдельных нормативных актов, направленных на дальнейшее совершенствование системы мер по ЗГС;

– разработка и утверждение инструкций и положений, регламентирующих отдельные вопросы совершенствования системы мер по защите ГС, обязательных для всех учреждений, организаций и предприятий.

В данный период значительное внимание уделялось вопросам обеспечения защиты систем связи.

6 сентября 1958г. в соответствии с постановлением СМ СССР № 1019-486 в Министерстве связи была создана Центральная межведомственная комиссия по электросвязи. Ее задачи:

1. Осуществление контроля за выполнением требований по защите средств связи от подслушивания ведущихся по ним телефонно-телеграфных передач в зоне А (государственная граница).

2. Разработка мероприятий по совершенствованию способов защиты линий связи.

3. Организация и осуществление перевозок С, СС и СС ОВ документации и техники через спецсвязь и фельдсвязь.

4. ЗГС при осуществлении почтово-телеграфной и телефонной связи. В этот период продолжает совершенствоваться нормативная база защиты государственных секретов.

С начала 50-х г.г. начала складываться общегосударственная система противодействия иностранным техническим разведкам.

Это было связано с тем, что усилился интерес и устремленность иностранных разведок к военным и научно-техническим достижениям нашей страны. Это период становления и развития атомной промышленности, освоения новых видов вооружения, успехов в области ракетостроения и освоения космоса.

Постановление ЦК КПСС 1958г. «О мерах по сохранению государственной тайны". В 1953 г. постановление СМ СССР утверждена "Инструкция о порядке производства фотографических и кинематографических съемок и зарисовок на территории СССР иностранными туристами и иностранцами", которая ограничивала и регламентировала эту деятельность.

25 декабря 1958г. утвержден новый закон об уголовной ответственности - "Основы уголовного законодательства СССР и союзных республик". Ответственность частных лиц за разглашение ГТ этим законом не предусматривалась.

Реорганизация органов государственной безопасности была осуществлена 5 февраля 1960г. ЦК КПСС и СМ СССР приняли постановление "О внесении изменений в структуру КГБ при СМ СССР и его органах на местах и сокращении их численности".

Система органов ЗИ осталась без изменений, коррективы вносились в их структуру:

2-е ГУ, 4, 5, и 6 Управление КГБ при СМ СССР объединялись в единое 2-е ГУ КГБ при СМ СССР;

3-е ГУ преобразовывались в 3-е Управление;

Следственное управление – в Следственный отдел КГБ при СМ СССР. Соответствующие структурные изменения были проведены в органах КГБ с.р. и а.р., в краях и областях.

В 1967г. аппараты уполномоченных в городах и районах были реорганизованы в городские и районные отделы и отделения КГБ - УКГБ - ОКГБ.

17 июля 1967г. ЦК КПСС и СМ СССР приняли постановление об образовании самостоятельных подразделений в КГБ при СМ СССР и его органах на местах по борьбе с идеологической диверсией противника (5-е управление; на местах Пятые управления - отделы - управления).

В 1960-е г.г. расширяется состав органов, выполняющих надведомственные функции в сфере защиты государственных секретов.

К числу органов, наделенных надведомственной компетенцией в сфере ЗГС, относились:

1. ГКГБ при СМСССР.

2.ГК СССР по науке и технике.

3.Главное управление геодезии и картографии при СМ СССР.

4.Главное управление по охране государственных тайн и печати при СМ СССР.

В данный период было принято два совместных постановления ЦК КПСС и СМ СССР, имеющих важное значение для совершенствование всей системы защиты государственных секретов в стране.

Постановление ЦК КПСС и СМ СССР "Об усилении режима секретности" (1963г.), в котором отмечены недостатки в области обеспечения режима секретности в учреждениях; указано на необходимость зашифровки наиболее важных объектов и продукции; требовалось ограничение количества лиц, допускаемых к государственным секретам, а также количества командировок гражданских лиц на военные объекты; обращалось внимание на усиление режима в ходе проведения совещаний по секретным вопросам.

Постановление ЦК КПСС и СМ СССР "О мерах по повышению эффективности международных научно-технических связей СССР с зарубежными странами" (1965г.), в котором указывалось, что целью научно-технического сотрудничества, в основном, должно быть ознакомление с производством, опытом и технологией выпуска продукции зарубежных стран, а также содействие развитию производства изделий по отечественным лицензиям. Во всех оборонных министерствах в соответствии с этим постановлением создавались комиссии по выезду, осуществляющие контроль в вопросах предупреждения утечки защищаемых сведений в процессе международного сотрудничества.

8 сентября 1964г. СМ СССР принял постановление № 758-316 а «О мерах по дальнейшей зашифровке действующих и строящихся объектов оборонных отраслей промышленности», в котором впервые предусматривалась комплексная система мер по зашифровке объектов оборонных отраслей промышленности.

Вопросы регламентации порядка приема иностранных делегаций рассматривались в постановлении СМ СССР "Об упорядочении системы ознакомления иностранных делегаций, отдельных ученых и туристов с научно-техническим достоянием СССР" (23.02.67г.).

Постановлением определялось несколько групп мероприятий: разработка планов приема; определение объектов и предметов показа; подготовка лиц, выделенных для приема иностранцев. Руководители предприятий должны были согласовывать возможность приема иностранных делегаций с органами государственной безопасности не позднее, чем за 5 дней до организации приема. Составление планов приема возлагалось на руководителей объектов, их заместителей по режиму, начальников секретных отделов. План утверждался соответствующим министерством. При систематическом приеме иностранцев выделялись специальные помещения вне охраняемой территории учреждения. Результаты бесед и встреч оформлялись записями, которые в тот же день докладывались руководителю учреждения.

В январе 1960г. Президиум ВС СССР внес дополнения в уголовное законодательство:

– освобождались от ответственности граждане СССР, завербованные иностранными разведками, если они не» совершили никаких противоправных действий и сделали добровольное признание;

– устанавливалось наказание сроком до 7 лет тюремного заключения с последующей ссылкой до 5 лет за агитацию или пропаганду, направленную на подрыв или ослабление законной власти.

23 июля 1966г. ВС СССР принял указ "Об уголовной ответственности иностранцев и лиц без гражданства за злостные нарушения правил движения по территории СССР".

Для совершенствования деятельности органов защиты информации большое значение имело принятие 7 октября 1977 г. Конституции СССР, где указывалось, что обеспечение безопасности государства является одной из главных задач государства, решение которой относится к ведению Союза ССР в лице его высших органов государственной власти и управления.

5 июля 1978 г. был принят Закон СССР о Совете Министров СССР. На основе этого закона и Конституции СССР КГБ при Совете Министров СССР был переименован в КГБ СССР.

В сентябре 1981 г. ЦК КПСС и СМ СССР признали необходимым создать в КГБ СССР самостоятельное 4-е Управление и соответствующие подразделения на местах (контрразведывательная работа на объектах транспорта и связи).

В октябре 1982 г. в системе КГБ СССР создается 6-е Управление и шестые подразделения на местах (защита экономики от подрывной деятельности спецслужб иностранных государств и организаций).

В 1983 г. ЦК КПСС и СМ СССР признали необходимым создать в КГБ СССР специальное подразделение по контрразведывательной защите органов МВД СССР (Управление «В» 3-го ГУ КГБ СССР и его органы на местах).

Дальнейшие реорганизации органов КГБ СССР в 80-е гг. связаны с демократизацией общественной жизни в стране.

16 мая 1991 г. ВС СССР принял закон «Об органах государственной безопасности в СССР». Он устанавливал контроль за деятельностью органов государственной безопасности со стороны высших органов государственной власти и управления, а также осуществление прокурорского надзора за точным исполнением законов в деятельности данных органов.

Провозглашение союзными республиками своей независимости, события 19-21 августа 1991 г. привели к распаду СССР и образованию Содружества Независимых Государств (СНГ). Закон от 16 мая 1991 г. утратил свою силу.

В 70-е - 80-е гг. продолжается совершенствование системы государственных органов, наделенных надведомственными функциями в сфере ЗГС.

Создается новый государственный орган, осуществляющий такие функции. 18 декабря 1973 г. ЦК КПС и СМ СССР приняли постановление № 903-303 «О мерах противодействия иностранным техническим разведкам».

В соответствии с данным постановлением была образована система комплексного противодействия иностранным техническим разведкам во главе с общесоюзным органом - Государственной комиссией СССР по противодействию иностранным техническим разведкам (Гостехкомиссия СССР). Основная задача Комиссии - организация в стране комплексных работ по защите от ИТР вооружения и военной техники, военных и военно-промышленных объектов.

Начала формироваться система научного обеспечения проблемы комплексного ПД ИТР. В 1976 г. определена головная научная организация Гостехкомиссии СССР и головные НИО в отраслях промышленности и в МО СССР. 19 ноября 1974 г. постановлением СМ СССР № 880-299 утверждено новое Положение о Главном управлении по охране государственных тайн в печати при СМ СССР.

В нем указывалось, что повышается роль открытых публикаций в связи с расширением обмена информацией о научно-технических достижениях между учреждениями, организациями и предприятиями внутри страны, а также с зарубежными странами. В связи с этим отмечалось повышение роли Глав лита в вопросах предотвращения утечки защищаемой информации через открытые публикации.

Основное значение в данный период имело постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 1 октября 1970 г. «О мерах по усилению режима секретности». В соответствии с ним планировалось создание в стране системы комплексного противодействия ИТР. В его развитие было принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах противодействия иностранным техническим разведкам» от 15 ноября 1976 г.

15 ноября 1976 г. - постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы сохранения государственных секретов».

Указ Президиума ВС СССР от 25 декабря 1972 г. «О применении органами государственной безопасности предостережения в качестве меры профилактического воздействия». Органам государственной безопасности предоставлялось право объявлять лицам, совершившим деяния, не наказуемые в уголовном порядке, но противоречащие интересам ЗГС, официальное предупреждение об их недопустимости (контакты с иностранцами, нарушения правил обращения с документами). Предостережение оформлялось протоколом, и о факте его объявления правонарушителю письменно уведомлялся прокурор, осуществляющий надзор за следствием в органах государственной безопасности.

Указ Президиума ВС СССР от 77 января 1984 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР об уголовной ответственности и уголовном судопроизводстве». Устанавливалась уголовная ответственность за передачу или собирание с целью передачи иностранным организациям или их представителям экономических, научно-технических или иных сведений, составляющих служебную тайну («секретно»), лицом, которому эти сведения были доверены по службе или стали известны иным путем.

апрель 1990 года - Постановлением Совета Министров СССР от 30 апреля 1990 года №439-67 утверждено "Положение о разработке, изготовлении и обеспечении эксплуатации шифровальной техники, государственных и ведомственных систем связи и управления и комплексов вооружения, использующих шифровальную технику".

1990 год - Главным управлением по охране государственных тайн в печати (ГУОТ) при Совете Министров СССР утверждены "Методические рекомендации по охране сведений, подлежащих защите от разглашения в печати и других средствах массовой информации"

апрель 1994 года - Совместным Решением Государственной технической комиссии при Президенте РФ и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ утверждено "Положение о государственном лицензировании деятельности в области защиты информации".

ноябрь 1994 года - Постановлением Правительства РФ утверждено "Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти".

апрель 1995 года - Постановлением Правительства РФ утверждено "Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".

июнь 1995 года - Постановлением Правительства РФ утверждено "Положение о сертификации средств защиты информации".

сентябрь 1995 года - Постановлением Правительства РФ утверждены "Правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности"

ноябрь 1995 года - Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 года №1203 утвержден "Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне"

январь 1996 года - утверждено "Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны".

9 сентября 2000 года была принята Доктрина об информационной безопасности Российской Федерации.

27 июля 2006 г - Федеральный закон Российской Федерации N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Силы обеспечения информационной безопасности РФ | Современное состояние системы защиты информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.