Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли в краткосрочном периоде




Предложение определяет связь между объёмом производства и ценой продукции. В ситуации равновесия фирма производит такой объём продукции при данной цене, который соответствует равенству предельных издержек и предельного дохода (MC=MR). В этом случае объём продукции может быть изменён только в случае изменения цены.

Таким образом, зависимость между изменением цены и изменением объёма выпуска продукции будет определяться совокупностью точек равновесия, т.е. кривой предельных издержек (MC).

Однако не вся кривая МС будет определять предложение совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Дело в том, что предложение на рынке обеспечивают только допредельные фирмы, т.е. те, у которых средние переменные издержки ниже цены.

 

Кривая предложения конкурентной фирмы

Р

МС ATC

 

A AVC

 

Q

 

Поэтому кривая предложения фирмы будет определяться только значениями предельных издержек (МС), превышающими минимум средних переменных затрат. На графике кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы будет совпадать с отрезком кривой предельных издержек, расположенном выше «точки бегства фирмы с рынка» (т.А̕).

Точка «А» – «точка безубыточности». Если цена продукции будет выше точки «А», то фирма будет максимизировать прибыль. При цене ниже этой точки фирма будет минимизировать убытки. В случае равенства цены общим средним издержкам (Р=АТС) у фирмы не окажется ни прибыли, ни убытков.

Совокупность предложения отдельных фирм определяет общую величину отраслевого предложения. При этом на предложение каждого производителя будет влиять совокупность общих факторов: цена ресурсов, уровень технологии, налоговое законодательство и т.п. Характер их воздействия специфичен, поэтому предложение каждой отдельной фирмы будет отличаться от предложения других фирм. На графике это будет проявляться в различиях в расположении низшей точки и наклонах кривых.

Допустим, что на рынке действуют три совершенно конкурентные фирмы. Кривые их предложения будут соответственно МС1, МС2, МС3, каждая из которых имеют свою низшую точку и наклон.

 

Формирование кривой отраслевого предложения

 


P P МС2 P MC3 P S

МС1 Р3 Р3

Р2 Р2

Р1 Р1

Q Q Q Q

фирма 1 фирма 2 фирма 3

 

Для первой фирмы цена, соответствующая минимуму средних переменных издержек (ниже которой производство не выгодно), - Р1, для второй – Р2, для третьей – Р3. Кривая предложения в отрасли (S) получается путём геометрического сложения соответствующих участков кривых предложения отдельных фирм.

Предложение каждого отдельного производителя и рыночное предложение в целом определяются изменением цены. В свою очередь кривые рыночного предложения и спроса отражают рыночную цену.

Cоотношение рыночного предложения и предложения отдельной фирмы

 

P D S=MC P MC

ATC

E

Pe Pe E P=MC

 

Qe Q Qe Q

Таким образом получается, что цена равновесия является, с одной стороны, заданной величиной для отдельно взятой конкурентной фирмы (Ре=Р=MR) и условием предложения, а с другой – результатом решений о производстве продукции всех фирм данной отрасли (S=MC).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.