Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникации в менеджменте




Лидер и менеджер.

Лидерство - это не управление, а умение вести за собой людей и делать правильные вещи. Менеджер наделён формальной властью, поэтому он направляет работу других и несёт персональную ответственность за её результаты. Существует сравнительная характеристика качеств менеджера и лидера.

 

Менеджер Лидер
администратор новатор
поручает работу вдохновляя работу
работает по целям других работает по собственным целям
план - основа действий видение - основа действий

 

 

полагается на систему полагается на людей
контролирует доверяет
использует доводы использует эмоции
поддерживает движение и развитие даёт импульс движению и развитию
профессионален энтузиаст
принимает решения превращает решение в реальность
делает дело правильно делает правильное дело
уважаем обожаем и любим

 

Менеджмент предполагает коммуникационные процессы и общение, как внутри коллектива, так и по иерархии власти.

Коммуникация - «единое целое... люди по сути своей не общаются между собой, а участвуют в коммуникации». Коммуникация - процессы вербально иневербального общения. В переводе сангл. communication - это обмен инф. между двумя и более людьми.

Коммуникация - процесс передачи инф. и обмена инф.В этом процессе доминируют интеллект, ум, сознание и т.д. отправителя инф., т.е. коммуникация - это организованное общение, сопровождаемое передачей инф. или обмена ею.

В современном мире массовые коммуникации предполагают пропагандистское воздействие на большое количество людей, когда отправитель инф. не нуждается в обратной связи, ему не требуется взаимодействие с адресатом, общение с ним, ему нужен лишь результат воздействия, поэтому общение может быть частью коммуникации.

в коммуникационных процессах, представленных амер. учеными в области менеджмента задействованы 4 составляющие: ИСКП

И - Источник фактически является главным действующим лицом в процессе коммуникации и предполагает в организации в процессе управления передачу инф. менеджерам. Источник должен быть авторитетным, профессиональным, привлекательным, уметь сформулировать инф. Источник формальный или неформальный лидер, коллега по работе и т.д. должен уметь «упаковать» инф. в соответствии с поставленными целями.

С - сообщения - это содержание коммуникации, ради передачи которого она осуществляется. Наиболее простое понимание - это вербальная (словесная форма) и невербальная (мимика, жесты, выражение лица, поза, графическое изображение). Сообщение (от англ. message), т.е. комплекс факторов, идей, которые представляет некое целое или концептуальную единицу. Сообщение, прежде всего, кодируется, т.е. источник выбирает стиль изложения, подбор слов, мимики, жестов, т.е. «упаковывает» сообщение. Когда получатель получает сообщение оно декодируется, что зависит от источника, канала связи, шумов, препятствий, барьеров.

К - канал коммуникации - это средство передачи сообщения, которыми могут быть пресса, СМИ, реклама, электронная СМИ. В невербальных коммуникациях это прежде всего «язык лица и тела» Самый современный канал коммуникации - Интернет, возможности которого не ограничены.

П - получатель - лицо или группа лиц, которым передаётся сообщение. Получатель воспринимает, декодирует сообщение, т.е. переводит символы в свои мысли, но никогда не получит 100% отправляемого сообщения. Это происходит по причине того, что получатель имеет множественные характеристики коммуникаций, даже если это одно и то же лицо: настроение, восприятие, опыт, образование, память интеллект и т.д.

 

 

 

 

В коммуникации существует понятие обратной связи. Если получатель никак не отреагировал на сообщение или отреагировал нежелательным образом, то коммуникация не состоялась или она не эффективна.

Когда обратная связь существует, источник и получатель меняются своими ролями.

Обратная связь представляет собой новую коммуникацию. В коммуникационных процессах существуют препятствия, шумы, барьеры на пути получателя информации от источника к получателю. Ими могут быть:

1) неэффективные вербальные контакты, т.е. непонятная, насыщенная

иностранными, непонятными словами речь, или имеющая диффекты;

2)неэффективно работающие каналы связи, искажающие информацию;

3)личностное восприятие информации каждым получателем;

4)когда речь источника мимика, позы, жесты, интонация не соответствуют друг другу;

5) когда профессионализм, опыт, образование, квалификация

получателя не соответствует полученной информации.

Для снижения шумов, помех, барьеров, препятствий, получатель информации должен уточнить, переспросить, получаемую информацию, правильно её интерпретировать, тогда коммуникационный процесс будет более эффективным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.