КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная часть лекции
План лекции Лекция №2 Контрольные вопросы Учебно-методические материалы 1) Дурович, А. П. Организация туризма [Текст]: учеб. пособие / А. П. Дурович. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. 2) Егоренков, Л. И. Введение в технологию туризма [Текст]: учеб.-методич. пособие / Л. И. Егоренков. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009. - 304 с. 3) Квартальнов, В. А. Туризм [Текст]: учебник / В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 320 с. 4) Кусков, А. С. Основы туризма [Электронный ресурс]: учебник / А. С. Кусков, Ю. С. Джаладян. - М.: КНОРУС, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. - 270. 1) Дайте определение понятию «международный туризм» и классификацию туризма; 2) Назовите основные черты и проблемы развития мирового туризма; 3) Назовите социально-экономические факторы развития туризма; 4) Каковы тенденции развития мирового туризма? 1 Тема лекции: основные виды туризма и их характеристика 1) классификации видов туризма и их оценки; 2) основные и вспомогательные виды туризма. Классификация туризма по видам возможно по различным признакам: цели туризма, временные характеристики, территориальные характеристики; индивидуальные запросы клиентов, финансовые возможности клиентов. Цель путешествия отражает поведенческие модели потребителя туристских ресурсов и тур услуг, но во многих случаях во время поездки возникают дополнительные цели. В соответствии методологией ВТО туризм классифицируется по следующим целям: · досуг, рекреация, отдых; · посещение знакомых и родственников; · деловые и профессиональные цели; · лечение, оздоровление; · религия (паломничество) и прочее. В практической деятельности туристское предприятие для определения цели путешествия выделяют такие конкретные вид туризма как:
Экскурсионный туризм − путешествие в познавательных целях. Это одна из наиболее распространенных форм туризма, которыми занимаются современные отечественные туристские фирмы. Желание граждан различных национальностей ознакомится с историческими, культурными, природными и иными достопримечательностями удовлетворяется огромным количеством туристских фирм − как отечественных, так и совместных с фирмами других стран. Рекреационный туризм (от лат. recreation − восстановление ) − путешествие для отдыха и лечения. Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире. В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма. Деловой туризм − поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей, проведения деловых переговоров, а также организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.. Деловой туризм год от года приобретает все большее значение. Обращение к туристским фирмам позволяет организовать маршрут с меньшими издержками. Здесь неоценимое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи (телефоны, факсы, фототелеграф, Интернет и пр.), выделение помещений для ведения переговоров и доверительных бесед и т.д. В последние время стал активно развиваться отдельный подвид делового туризма − «челночный туризм», краткосрочные поездки за границу или в другие регионы мелких оптовых торговцев с целью закупки или продажи мелких партий ходового товара. Этнический туризм − поездки к родственниками, на родину или посещение мест, где жили предки. Обычно такие поездки организуются туристом самостоятельно. Спортивный туризм − поездки для занятия спортом или участия в спортивных мероприятиях. К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, так и объединения болельщиков; как организаторы соревнований, так и отдельные граждане. С развитием популярности некоторых видов спорта и различных соревнований возрастает роль туристских фирм в обеспечении желающих отдельными видами товаров и услуг.
Религиозный туризм – поездки верующих людей для посещения святых мест, участия в религиозных праздниках. Как правило туристские фирмы обслуживают в основном традиционные маршруты туристов этой категории, например, доставку их к святым местам и размещение вблизи них, экскурсионное обслуживание в местах большого скопления верующих т.д. Однако в отдельных случаях туристская фирма может организовать и маршрут по индивидуальным запросам отдельных граждан либо обеспечить транспортировку и размещение научных экспедиций в соответствующих регионах. Приключенческийтуризм − туризм, связанный с риском для здоровья, физическими нагрузками, а иногда и с опасностью для жизни. При организации таких туров «комплект» приключений может быть подготовлен специально и обеспечен всеми возможными средствами обеспечения безопасности. Исключением в последнее время становятся путешествия с незапланированными приключениями в ocнoвнoм это касается путешествий в малоисследованные и незаселенные места (джунгли, горы, пустыни и пр.). Охотничий и рыболовный туризм – поездки в охотничье и рыболовные заповедники с целью любительской, не промысловой, охоты и рыбалки, в соответствии с сезонами и на основании лицензии. Деревенский туризм − временное перемещение туристов в сельскую местность. Туристы живут в деревнях или рядом с ними в специально подготовленных поселениях. Часто они останавливаются в традиционных деревнях и знакомятся с местным образом жизни. Фермерский и сельский туризм − вид туризма, при котором действующие фермы (ранчо, плантации) специально организуют у себя сектор туризма для получения дополнительного дохода от отдельных видов туристской деятельности (размещения, питания, приобщения к труду на ферме). Длительность проживания может колебаться от нескольких дней до целого сезона (обычно летнего). Этот вид туризма часто используют семьи с детьми, а также городская молодёжь, стремящаяся выбраться на природу и попробовать свои силы на сельскохозяйственном поприще.
Экотуризм − туризм с заботой об oкружающeй среде, форма специализированного природного туризма. Специализированные поездки организуются обычно малыми группами. В процессе путешествия гиды стремятся воспитать любовь к природе, объяснять необходимость охраны природных ресурсов важность защиты окружающей среды. Во многих странах экотуризм становится неотъемлемой частью других видов туризма. Водный туризм − поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам, озерам, морям. Географически и по времени этот вид туризма очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов преимущественно для местных жителей по близлежащим водоемам до многонедельных круизов по морям и океанам. Лечебный туризм – поездки в санатории и бальнеологические центры с целью прохождения лечебно-оздоровительного курса. Тематический туризм – поездки с определенной тематикой. К 2020 году, по прогнозам ВТО, этот вид туризма станет самым популярным. Темы для таких путешествий самые разнообразные: история, литература, кинематограф, изобразительное искусство, археология и другие. Кроме того, туристические агентства могут разработать индивидуальные маршруты, исходя из личных интересов туриста. Образовательный туризм – с целью получения образования. Популярность образовательного туризма стремительно растет. Подавляющее большинство молодых людей в мире склоняются в сторону «полезного отдыха» и российская молодежь не отстает от мировых тенденций. Самый распространенный вид образовательного туризма - это языковые программы. Стационарный туризм − строительство вторых домов для проведения отпусков и домов, покупаемых или арендуемых приезжими. Обычно этот туризм развивается в районах, привлекательных с экологической и климатической точек зрения. Все эти виды туризма зачастую тесно переплетаются между собой и выделить их в чистом виде не всегда представляется возможным. 3адачей туристских фирм является в этой связи предоставление клиенту максимума возможностей по совмещению различных видов туризма. Иногда такое совмещение может быть подсказано работниками турагенств.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |