КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная часть лекции. Учебно-методические материалы
План лекции Лекция №3 Контрольные вопросы Учебно-методические материалы 1) Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст]: учеб. пособие / А. В. Бабкин. - М.: Советский спорт, 2008. - 208 с. 2) Дурович, А. П. Организация туризма [Текст]: учеб. пособие / А. П. Дурович. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. 1) Дайте классификацию видов туризма; 2) Перечислите основные и вспомогательные виды туризма.
1 Тема лекции: социальные и психологические основы выбора вида тура 1) процесс потребительских решений о туристском продукте: осознание потребности, информационный поиск, оценка и выбор альтернатив, решение о покупке; 2) процессы после покупки. Этапы принятия решения о покупке туристского продукта Решение о путешествии предполагает принятие других взаимосвязанных решений и включает не только оценку и выбор единственного турпродукта из альтернативного ряда, но ориентировано на выбор подходящей «смеси» из различных услуг, предлагаемых предприятиями индустрии туризма. В идеале каждый из элементов этой «смеси» должен быть оценен индивидуально, чтобы цель - максимально возможное удовлетворение потребностей - была достигнута. Процесс покупки конкретного туристского продукта начинается задолго до свершения акта купли-продажи. На принятие потребителем решения о покупке большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личностного и психологического характера. Путь к принятию решения о покупке состоит из нескольких этапов. 1. Осознание нужды или проблемы. Потребитель осознает цель путешествия, например поправить здоровье или отправиться к святым местам. 2. Поиск информации. Потребитель обращается к источникам: личным (семья, друзья), коммерческим (реклама) и общедоступным (средства массовой информации). В результате сбора информации повышается осведомленность об имеющихся на туристском рынке производителях, их предложениях и т. д. Потребитель использует информацию, чтобы составить комплект вариантов, из которых сделает окончательный выбор.
3. Оценка вариантов. Потребитель оценивает варианты, рассматривая туристское предложение как определенный набор свойств (например, гостиница - это месторасположение, специализация, категория, стоимость, обслуживание и др.). Каждый считает для себя приоритетными свойства, имеющие отношение непосредственно к личным нуждам и мотивам. 4. Решение о покупке. Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплекте выбора, формируя намерение совершить покупку наиболее предпочтительного варианта, с учетом ожидаемого семейного дохода, цены тура и выгод от его приобретения. На принятие окончательного решения о покупке могут оказать влияние два фактора: 1) отношение других людей; 2)непредвиденные факторы обстановки. У потребителя существуют определенные приоритеты при выборе туристской фирмы. Согласно данным опроса, проведенного в Москве журналом «Туристский бизнес», на предмет, что наиболее важно при выборе туристской фирмы, приоритеты (в %) распределились следующим образом: 1. Советы друзей и знакомых 31,6 6. Личный опыт общения с этой фирмой 13,0 5. Реакция на покупку. Потребитель получает (или не получает) удовлетворенность от приобретенного турпродукта, степень которой измеряется соотношением между ожиданиями и конкретно воспринимаемыми свойствами турпродукта. Ожидания формируются на основе информации, получаемой потребителем от сотрудников туристских предприятий, друзей, из других источников. Если характеристики турпродукта завышаются, у потребителя могут сложиться слишком высокие ожидания, которые, вероятнее всего, обернутся разочарованием. Чем больше разрыв между ожидаемыми и действительными свойствами турпродукта, тем острее неудовлетворенность потребителя. Соответствие ожиданиям дает потребителю удовлетворенность, превышение ожиданий - большую удовлетворенность, несоответствие ожиданиям - неудовлетворенность. Удовлетворенность или неудовлетворенность турпродуктом может отразиться на последующем поведении потребителя и его туристских мотивациях.
Можно утверждать, что потребитель редко приступает к действиям, руководствуясь лишь одним побудительным мотивом. Реальное поведение потребителя на рынке предопределено разнообразием туристских мотивов, часто не совпадающих во времени и отражающих его личные интересы и потребности, что в каждом конкретном случае приводит к разному результату. Барьеры к путешествию
Технология проектирования туров
В процессе разработки тура ТО-ры взаимодействуют с такими объектами внешней среды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики. Потребители – это основной объект в процессе планирования и формирования тура. Тур. предприятие ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление их предпочтений, вкусов, возможностей в проведении тур отдыха, покупательные способности, размеров рынка и состояния спроса на нем, а также др факторов и характеристик, определяющих поведение потребителя по отношению к туру. Изучение потребителей проводится на основе комплекса маркетинговых исследований. Конкуренты – это важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе ТО разрабатывает замысел и реальные воплощения тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребления, а также предусмотреть меры по противодействию конкуренции на выбранном рынке. ТО может также избрать такой продукт или потребительский сегмент рынка, которому нет конкуренции или на котором конкуренция минимальная.
Партнеры и поставщики – одно из основных направлений взаимодействия тур предприятия. С одной стороны ТО проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки и сбыта конкурентно-способного тура, максимально отвечающего потребностям потребителя, с другой стороны – организовывать с ними выгодное сотрудничество. Под партнерами понимается – иные тур предприятия, как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании и сбыте тур продукта ТО-у. Поставщики – это производители первичных (базовых) услуг тур характера, включающие: • Гостиницы; • Транспортные компании; • Предприятия питания; • Страховые компании; • Экскурсионные обслуживания и т.д. чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных. К внешней среде также относятся правительственные и иные гос учреждения и организации, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей. Часто считается, что тур предприятие не в состоянии воздействовать на внешнюю среду. Тур предприятие должно лишь учитывать влияние внешней среды на свою деятельность, однако это не совсем верно, т.к. обратное воздействие крайне важно и заключается в формировании методами и приемами PR, благоприятного отношения со стороны внешней среды деятельности тур предприятия. Что во многом позволяет организовать его четкую работу и снизить угрозы со стороны внешней среды. Последовательность формирования туров регламентируется ГОСТом
Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды. Документация конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов должна включать: • Описание процессов, форм и методов обслуживания туристов; • Значение характеристик процесса обслуживания; • Количество персонала и уровень его профессиональной подготовки; • Договорное обеспечение туров. К технологической документации по туру относятся: • Технологическая карта туристического маршрута; • График загрузки тур предприятия; • Информационный листок тур путевки. В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения ею соответствия запроектированным характеристикам. Анализ проекта - это завершающий этап проектирования, целью которого является подтверждение информации: · характеристики проектируемого тура обеспечивают безопасность жизни и здоровья туристов, а также охрану окружающей среды; · требования к процессам обслуживания туристов соответствуют проектируемым характеристикам услуг; · методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процесса обслуживания. Анализ проекта направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа проекта является уточнение содержания технологической документации туристского предприятия. После всего этого тур предприятие готово перейти к следующей стадии - формированию туров. Формирование тура Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего рода производственной функцией ТО, в зависимости от его специализации, маштабов деятельности, сезонности предполагаемых туров и их новизны, этот процесс носит более или менее постоянный характер и предполагает ряд последовательных этапов:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |