Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Создание собственного дела




Место малого и среднего бизнеса в экономике.

В 2007 г. страна достигла значительных успехов:

• рост ВВП - 8,1% (по паритету - 7-е место в мире, Россия обошла Францию, Италию);

• рост реальной заработной платы – 10,4% (16,2% - с учетом инфляции);

• рост пенсии — 3,8%;

• доходы населения ниже прожиточного минимума – 14%
(в 2000 г. - 30%, 2005 - 17%);

• инфляция - 11,9% (план - 8,5%);

• инвестиции в основной капитал — 21,1%;

• иностранные инвестиции - 82,3 млрд долл.

Президент Д.Медведев, характеризуя значение малого бизнеса, сказал, что малый бизнес – это база для развития предпринимательской активности и основа расширения среднего класса, который к 2010г. должен составить до 60-70%.

 

1. Общие условия создания собственного дела.

Процесс предпринимательства состоит из следующих четко выраженных стадий:

1) Зарождение предпринимательской идеи;

2) Оценка идеи;

3) Получение рыночной информации (выявление соотношения между спросом и предложением, определение цены);

4) Определение издержек производства;

5) Проведение расчетов с целью определения возможного эффекта;

6) Экспертная оценка полученной информации;

7) Принятие предпринимательского решения.

Хотя эти стадии образуют логическую последовательность, на практике ни одну из них нельзя ни начать, ни закончить в отрыве от других. Например, вырабатывая общую идею и оценивая возмож­ность ее реализации (стадия 1), предприниматель должен иметь пред­ставление о том, каким образом будет осуществляться управление предприятием (стадия 5). Рассмотрим эти стадии подробнее.

Поиск новых идей.

Придумать хорошую, продуктивную идею труднее всего. Такие идеи, как правило, возникают не вдруг, а в результате постоянного поиска, ради которого иногда даже создаются специальные механиз­мы и структуры.

Однако большинство предпринимателей, занятых поиском но­вых производственных возможностей, не имеют специальных струк­тур, им приходится черпать подобную информацию из других ис­точников. Прекрасным источником новых идей часто оказываются просто разговоры с друзьями, которые жалуются, что не могут найти какую-то вещь в магазинах и коллегами по работе. Благодаря тесным контактам с конечными потребителями работники торговли часто получают хорошие идеи. Разговоры с представителями торговли — оптовой, розничной, или с людьми, работающими в отделах сбыта на фирме-производителе, нередко мо­гут навести предпринимателя на полезные мысли. И, наконец, у пред­ставителей технических профессий и инженеров часто возникают идеи, как можно по-другому использовать ту или иную новинку или решение, полученное в процессе работы над другими проектами. На данном этапе каждый предприниматель должен решить для себя вопрос – каким видом предпринимательской деятельности заниматься. Огромную роль имеет оценка роли потребителя, зависящей от ряда фактора (уровня и формы личных доходов; системы экономических приоритетов, экономической политики государства и др.)

Оценка идеи

Итак, из разговоров с друзьями, коллегами, работниками тор­говли, техническими специалистами, а может быть, еще откуда-то у предпринимателя появляется идея. Главное теперь — тщательно проанализировать ее перспективность. Такой анализ — ключевой мо­мент всего предпринимательского процесса, так как именно он дол­жен дать ответ на вопрос, покроют ли результаты затраты.

Наконец, затеваемое дело должно соответствовать личным ка­чествам и интересам предпринимателя. Этот фактор нельзя недооце­нивать, если учесть, что от предпринимателя потребуется отдать все свои силы и время на то, чтобы добиться успеха. Многие считают, что это не так уж важно, что надо сначала посмотреть, как пойдут дела — если хорошо, тогда и желание посвятить всего себя зарождающемуся предприятию появится, но, к сожалению, факты говорят о том, что такое желание должно присутствовать изначально, иначе ничего не получится. Предприниматель должен верить в свою удачу, верить настолько сильно, чтобы быть готовым положить на алтарь этой веры все, что имеет, — только тогда и может прийти успех.

На данном этапе экспертная оценка носит общий характер, в ее основе – ответ на вопрос, совместимо ли содержание идеи с возможностями предпринимателя. Необходимо ответить на следующие вопросы:

• Есть ли специалисты, способные организовывать данное производство?

• Возможно ли установление требуемых партнерских связей, необходимых для организации производства?

• Существуют ли достаточные материально-технические возможности для организации предполагаемого производства, и тд.?

 

Получение рыночной информации.

Предприниматель еще не знает реакции на его идею. Поэтому он должен обратиться к анализу рынка для получения необходимой информации, прежде всего выявления возможных финансовых результатов. Необходимо выявить соотношение на рынке между спросом и предложением товара, какую цену за предлагаемый товар можно ожидать.

Определение издержек производства.

Данная стадия связана с определением размера издержек производства, причем в основу анализа кладутся не средние издержки а предельно высокие. Как правило, в издержках учитываются: амортизационные отчисления, стоимость сырья, полуфабрикатов, расходы на заработную плату, накладные расходы.

 

Проведение расчетов.

Выявляется возможный эффект от реализации идеи. Под эффектом в данном случае понимается прибыль. Исходными данными для ее расчета являются валовые расходы и валовой доход, а так же налоговые отчисления.

Экспертная оценка.

Рассматриваются все возможные последствия, связанные с процессом практической реализации предпринимательской идеи. Предприниматель должен уметь оперировать конкретными экономическими показателями: совокупный доход, валовая выручка, выбор налоговой базы. К примеру, если фирма занимается производством капиталоемкой продукции, а ее функции сводятся к сборке капиталоемких комплектующих, получаемых на договорных условиях, то для нее было бы выгодно выплачивать налог с совокупного дохода. Для торговых фирм, где разница между оптовой и розничной ценами может быть существенной, вероятнее выплачивать налог с валовой выручки.

Предположим, что фирма приобретает оптовую партию товара у партнера за 180000 руб., а реализует за 320000 руб., собственные расходы составили 20 000 руб. в таком случае налог с валовой выручки составит 32000 руб (30% от 320000), а налог с совокупного дохода 36000 руб. (30% от разности: 320000-180000-20000).

Составление бизнес-плана.

Чтобы любую, даже самую лучшую идею воплотить в жизнь,
нужно правильно составить план по ее реализации. Не исключено,
что составление такого плана — это самый сложный компонент всего
предпринимательского процесса. К тому же его составление требует
большого опыта, которого, как правило, у начинающих предпри­нимателей нет. Качественно составленный бизнес-план важен не только как средство доводки идеи до результата, но и для точной оценки необ­ходимых ресурсов и для выбора правильной стратегии управления вновь созданным предприятием.

Поиск ресурсов необходимых предпринимателю.

Для успешного воплощения любой предпринимательской идеи в жизнь нужно точно оценить потребности в том или ином ре­сурсе с учетом того, что уже имеется. Рекомендуется выделять глав­ные и второстепенные статьи затрат на приобретение материальных и нематериальных ресурсов.

Следующий и, безусловно, самый сложный момент в предпри­нимательском процессе — это своевременное привлечение необходи­мых ресурсов при минимальной потере контроля. Предприниматель должен осуществлять наибольший контроль за собственностью, осо­бенно на этапе создания предприятия. В ходе дальнейшего развития предприятия может потребоваться привлечение дополнительных средств и какой-то долей контроля придется поступиться. При необ­ходимости привлечения дополнительного капитала рекомендуется изучить список потенциальных инвесторов или партнеров, выяснить их запросы и требования. В этом случае можно прийти с ними к та­кому соглашению, при котором предприниматель получает требуе­мые ресурсы с минимальными издержками и с минимальной потерей контроля над деятельностью предприятия.

2. Порядок создания и организация нового предприятия

При создании нового предприятия необходимо пройти ряд обя­зательных этапов. Порядок создания нового предприятия представ­лен следующими этапами:

1. определение состава учредителей и разработка учредительных документов;

2. заключение договора о создании и деятельности предприятия (фирмы);

3. учреждение устава предприятия и оформления протокола №1;

4. открытие временного счета в банке;

5. регистрация предприятия;

6. передача сведений о предприятии для включения в государственный реестр;

7. внесение участниками полностью своих вкладов;

8. открытие постоянного расчетного счета в банке;

9. регистрация в налоговой инспекции;

10. получение разрешения на изготовление круглой печати и углового штампа;

11. изготовление круглой печати и углового штампа.

 

На начальном этапе создания нового предприятия определяет­ся состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприя­тия с указанием его организационно-правовой формы. Предприятие (юридическое лицо) может действовать как на основании только устава или договора, так и на основании обоих этих документов. Уч­редительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Ответить па вопрос

Какие учредительные документы необходимы для общества, товари­щества, кооператива, унитарного предприятия?

В учредительных документах юридического лица должны опре­деляться:

—наименование юридического лица;

—место его нахождения;

—порядок управления деятельностью;

—другие сведения, предусмотренные законом.

В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены пред­мет и цели деятельности предприятия.

В договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, усло­вия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участни­ков общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту учреждения в местном органе власти. Для государственной регист­рации в соответствующий орган представляются следующие доку­менты:

—заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;

—устав предприятия;

—решение о создании предприятия (постановление собрания
учредителей);

—договор учредителей о создании и деятельности предприя­тия;

— свидетельство об оплате государственной пошлины.
После завершения регистрации и получения свидетельства

о регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Мин­фин России для включения предприятия в Единый государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды Обще­союзного классификатора предприятий и организаций.

На заключительном этапе создания нового предприятия участ­ники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, зака­зывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.

Если предприятие создается как акционерное общество, то его учредителям предстоит также осуществить подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют извещение о ней, в кото­ром указывают предмет, цели и сроки деятельности будущего акцио­нерного общества, состав учредителей и дату проведения учредитель­ной конференции, намечаемый размер уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения. Подписавшиеся на акции обязаны внести до дня созыва учредительной конференции не менее 30% номинальной стоимости акций. Если же все акции рас­пределяются между учредителями, то взнос должен составить не ме­нее 50%. Полностью же выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации акционерного общества.

Затем проводится учредительная конференция, задачей кото­рой является решение следующих вопросов:

— создание акционерного общества (АО);

— утверждение устава АО;

 

- определение размера уставного фонда после завершения подписки на акции;

— выборы руководящих органов АО и др.

 

После успешного завершения учредительной конференции осу­ществляется регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать работу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.