Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рок-кроулинг. Квинтэссенцией триала по праву считается рок-кроулинг, суть которого заключается в преодолении сверх экстремальных участков. Автомобили буквально взбираются

Квинтэссенцией триала по праву считается рок-кроулинг, суть которого заключается в преодолении сверх экстремальных участков. Автомобили буквально взбираются на скалу. Для соревнований используются аппараты, создаваемые на базе серийных внедорожников. Различные ассоциации имеют свой взгляд на классификацию такого рода состязаний и техники, принимающей в них участие. Система разрядов позволяет состязаться как начинающим спортсменам на доступных машинах, так и профессионалам, самостоятельно подготавливающими чрезвычайно дорогостоящую технику. С конструкторской точки зрения, модернизации подлежат все системы и агрегаты автомобиля.

Биг-фут (дословно – большая нога) –разновидность шоу- каров, предназначенная для демонстрации возможностей преодоления различных препятствий, недоступных другим категориям автомобилей. Это своего рода, триал, но не состязательный, а носящий чисто развлекательный характер представление. Биг-футы поражают зрителей своей несуразной внешностью. Прилепленный к трубчатому каркасу с огромными, полутораметрового диаметра колесами, кузов традиционного американского пикапа, создает впечатление

 

громадной игрушки. Выкрашенные яркими цветами, вращающиеся и двигающиеся во все стороны элементы подвески и трансмиссии подчеркивают гротеск.

Стрит-рейсинг (любительские уличные гонки). Существует определенная категория автолюбителей, которая стремится удовлетворить свои амбиции, принимая участие в неофициальных гонках, а порой и просто на городских магистралях, нарушая все правила и нормы. Подобные соревнования не могут обеспечить должный уровень безопасности проведения таких мероприятий. К сожалению, случаи гибели или травмирования зрителей во время сессий – довольно распространенное явление. Более того, подобные акции являются источником правового нигилизма. По этой причине, в большинстве стран стрит-рейсинг находится под запретом. Но самые ответственные из участников перенимают опыт спортсменов профессионалов. Для этого используются необходимые тактические приемы, заимствуются технические наработки. По мере взросления, копируется организационная структура спортивных федераций. Вырабатывается регламент проведения соревнований, определяются конструктивные принципы модификации техники, требования, предъявляемые к трассам и правила безопасности участников и зрителей.

Дрэг-рейсинг – соревнование на ускорение, в преодолении спринтерской дистанции всего в 402 метра. В этих гонках участвуют глубоко модифицированные серийные аппараты. Автомобили данной категории требуют проведения мероприятий по доводке моторов с целью максимального повышения

 

мощности. Посредством установки турбонаддува, модернизации системы выпуска, внедрения блока электронного управления можно существенно улучшить технические характеристики болида. Значительному повышению характеристик сопутствует доработка элементов трансмиссии. Основная нагрузка приходится на механизм сцепления.

Акцент на максимальную мощность двигателя, использование технических способов ее повышения, как чипирование БЭУ, оснащение турбонаддувом, впрыск закиси азота или осуществление других мероприятий – отличительная черта дрэг-рейсинга. При этом вмешательство в конструкцию шасси носит весьма ограниченный характер. Для снижения веса удаляется все лишнее – крылья, капот, крыша. Снимается обивка салона и встраивается каркас безопасности. В таком виде агрегат (автомобилем его назвать уже трудно) выходит на трассу. В рекордных же заездах участвуют, специально разработанные болиды- дрэгстеры.

Дрифтинг уже упоминался в предисловии к данной главе. Как и спидвей, это соревнование на скорость прохождения трассы в управляемом заносе. Наибольшее распространение «дрифт» получил в стране восходящего солнца. Популяризации гонок служит большое количество созданных во

 

многих странах клубов, ассоциаций и проводимых ими сессий. Аналог подобных соревнований имеется в Северной Америке, а называется он пауэрслайдинг. Условия их проведения несколько отличаются от тех, что приняты в Японии. Здесь ценится умение преодолевать трассу на малой скорости, но в режиме максимального проворота ведущих колес.

При организации встречных состязаний между Американскими и Японскими спортсменами возникают проблемы регламента. С учетом интересов сторон национальные ассоциации договариваются о паритете условий проведения гонок, в равном (50х50) соотношении дрифтинга к пауэрслайдингу. Специфика таких соревнований, выдвигает особые требования к подготовке автомобилей участников, которые должны обладать задним приводом и избыточной поворачиваемостью (жесткая подвеска, укороченная база, несимметричная развесовка; большие, главным образом, задние свесы и резина, не имеющая протектора).

Последующие направления хот-рода имеют явно демонстрационный уклон, но при этом пользуются огромной популярностью. Шоу- кары всех мастей – непременные участники автосалонов, парадов и других развлекательных мероприятий. Число таких подвидов, впрочем, как и армия тюнингеров, растет год от года.

Стрит-род – еще одна разновидность хот-рода, но с переменой акцентов. Соревновательный дух заменен демонстрационным, стилистическим. В стрит-роде главный упор делается на внешний вид. Его участник – «мускул-кар» – аппарат, который должен произвести на зрителей неизгладимое впечатление, а ходовые показатели не имеют принципиального

 

значения. По большому счету, это хорошо ухоженный, действующий антиквариат, практически не отличающийся от ретромобилей. Существенное примечание – автомобили этой группы должны отвечать всем требованиям безопасности и допускаются к эксплуатации на дорогах общего пользования. Во второй половине семидесятых годов стрит-родеры объединились и создали Национальную Стрит Род Ассоциацию (NSRA). В свою очередь, стрит-род разделился на подвиды.

Прострит-род здесь допускается использование современной начинки, при внесении минимальных изменений в первоначальный облик автомобиля. Главное – выдержать стиль эпохи автомобиля – донора. В цене качество отделочных работ и яркость воссоздаваемого экстерьера. Решающими факторами отбора являются безупречный вкус и чувство меры.

Биллет-род – самый экстравагантный подвид хот-родинга. В нем допускаются любые переделки. Из алюминия и других легко обрабатываемых материалов самодеятельным образом изготавливаются вычурные детали. Изобилие блестящих элементов привлекает внимание и приводит зрителей в восхищение.

Шоу-род занимает промежуточное положение между репликами и демонстрационно-ходовыми макетами. Это уже своего рода ретро- концепт. Если концепт-кар предназначен для апробирования на зрителях перспективных тенденций, то шоу-родинг является инструментом воплощения автомобильных фантазий. По сути дела, это переход от тюнинга к дизайну. Мы имеем дело с самым дорогостоящим видом хот-рода. Произведения мастеров шоу-рода демонстрируются на специальных выставках: DetroitAutorama или America’sMostBeautifulRoadster. Шоу-родинг можно отнести к новому виду современного искусства.

Рэт-род – направление, которое трудно описать. Сохранение наследия имеет три формы. Консервация подразумевает воставление всего, каким оно было. Реставрация – восстановление объекта по старым технологиям с использованием родных материалов. Реконструкция – воссоздание образа на современной технологической базе с применением новых материалов. По этой классификации рэт-род можно смело отнести к консервации. Оценивается сохранность утиля. Ржавчина должна быть ржавчиной, не выдавая признаков восстановления. Резина лысая, обивка салона затертая.

Все, что откололось или отвалилось, значит так надо.

Хот-родинг для Америки стал настоящим культом, притом, что подобное увлечение требует больших капиталовложений. Стоимость работ по модернизации автомобиля порой превосходит стоимость донора. Мы уже упоминали, что стрит-роддинг отличается, главным образом, эстетическим внешним тюнингом. Перечень и методика технологических операций в стрит-роддинге соответствует приемам классической реставрации. Образец должен иметь в наличии максимальное количество родных деталей, восстанавливаться в рамках предписанного регламента и укомплектовываться всем необходимым. А вообще, перечень направлений хот-рода постоянно увеличивается. Часть из них даже трудно дифференцировать. Пример того – е вро-стайл. По большому счету его можно отнести к прострит-роду, но с западноевропейским акцентом. Хотя имеющиеся различия с американским собратом подвигают к необходимости выделения евро–стайла в самостоятельную разновидность.

Репликары или реплики.

Здесь мы имеем дело с истинными ценителями старины. Смысл направления заключается в воссоздании облика старинного авто. Пусть применены современные материалы, вместо штампованного железа – пластиковая скорлупа. Окраска нивелирует эту разницу. Пускай под капотом скрывается новейший агрегат, зато сохранен дух эпохи, воссоздана эстетика наших отцов и дедов. Зримой становится историческая память. Реставрационная классификация дает на этот счет определение – реконструкция. Производители кит- каров особенно преуспевают в данном виде тюнинга. Их арсенал насыщен предложениями изготовления не только копий совсем далеких моделей, но может рекомендовать вполне свежие культовые образы.

Ретромобили (олд-кар). Реставрация антиквариата – особая индустрия. Тема имеет широчайший спектр вопросов, заслуживая отдельного рассмотрения. Здесь кроется богатейший материал для серьезных научных исследований и множественных публикаций. Реставраторы автостарины – особая каста. Чтобы сохранить или восстановить раритет, о нем нужно знать все. Но более ценится подлинность.

Недостающие детали заменяются родными, от моделей выпуска того же периода.

Автомобиль сопровождается историей создания и владения. Только в этом случае определяется истинная ценность экспоната. Ретро-мобили, как правило, хранятся или в музеях, или в частных коллекциях, периодически выставляясь на специализированных салонах и участвуют в ретро-показах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.