Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиена обуви

По назначению выделяют обувь бытовую, спортивную, специальную рабочую, детскую, военную, лечебную и т. д.

Обувь должна отвечать следующим гигиеническим принципам:

1) обладать низкой теплопроводностью, обеспечивать оптимальный микроклимат обувного пространства, его вентиляцию;

2) быть удобной в использовании, не нарушать кровоснабжение, рост и формирование костно-мышечных элементов стопы, не затруднять свободу движений при ходьбе, занятиях физкультурой и трудовых процессов, обеспечивать защиту стоп от неблагоприятных физических, химических и биологических воздействий;

3) не выделять в обувное пространство химические вещества в концентрациях, способных в реальных условиях эксплуатации оказывать неблагоприятное воздействие (кожно-раздражающее, резорбтивное, аллергенное и т. д.) на кожу стопы и организм в целом;

4) отвечать возрастным и другим физиологическим особенностям организма;

5) легко чиститься и высушиваться, продолжительное время сохранять первоначальную конфигурацию и гигиенические свойства.

Гигиенические свойства обуви зависят от материала, из которого она изготовлена, соответствия размеров и конфигурации стопы, конструктивных особенностей и эксплуатационных качеств. Для изготовления обуви используют различные натуральные и искусственные материалы. Показатели, по которым судят о достоинствах или недостатках того или иного материала, совпадают с теми, которые характеризуют гигиенические свойства тканей одежды – теплопроводность, влагопоглощаемость, воздухо– и паропроницаемость.

Хорошими гигиеническими свойствами обладают материалы из натуральной кожи. Они эластичны, умеренно воздухопрницаемы, имеют низкую теплопроводность, не выделяют в обувное пространство вредные химические вещества. Это очень важно, так как даже при умеренной физической нагрузке стопа взрослого человека может выделять от 2 до 5 г пота в 1 ч. Стопы наиболее подвержены охлаждению. Оптимальной для сохранения баланса между теплообразованием и теплоотдачей внутри обуви считается температура 18—22 °С, относительная влажность воздуха – 40—60 %.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Руководство по коммунальной гигиене. Том I / Под редакцией профессора В. А. Рязанова. М.: Медгиз. 1961.

2. Марзеев А. Н., Жаботинский В. М. Коммунальная гигиена. М.: Медгиз. 1979.

3. Пивоваров Ю. П. Гигиена и экология человека: Курс лекций. М.: ВУНМЦ МЗ РФ. 1999.

4. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

5. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

6. СанПиН 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

7. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

8. Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков: Руководство для студентов медико-профилактических факультетов высших медицинских учебных заведений / Н. Д. Бобрищева-Пушкина, Т. Ю. Вишневская, В. Р. Кучма и др. / Под редакцией проф. В. Р. Кучмы М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. 606 с.

9. Методы исследования физического развития детей и подростков в популяционном мониторинге: Руководство для врачей / Авт.: А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Ю. А, Ямпольская и др. // Под ред. академика РАМН А. А. Баранова и проф. В. Р. Кучмы. М.: Союз педиатров России, 1999. 226 с.

10. В. Р. Кучма. Физическое развитие, состояние здоровья и образ жизни детей Приполярья / В. Р. Кучма, Б. М. Раенгулов, Н. А. Скоблина. М.: НЦЗД РАМН, 1999. 200 с.

11. В. Р. Кучма. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников / В. Р. Кучма, Г. Н. Сердюковская, А. К. Демин. М.: Рос. Ассоциация общественного здоровья, 2000. 152 с.

12. Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье: Методические рекомендации ГК СЭН РФ № 01-19/31-17 от 17.03.1996 г. М.: ГК СЭН, 1996. 55 с.

13. СН 2.2.4/2.1.8.5622-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

14. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий».

15. Г. И. Румянцев. Гигиена. М., 2000.

16. Ю. П. Пивоваров. Гигиена и экология человека. М., 1999.

17. Ю. П. Пивоваров. Руководство к лабораторным и практическим занятиям по гигиене и основам экологии человека. М., 1998.

 

Оглавление

· ЛЕКЦИЯ № 1. Окружающая среда и здоровье

· История развития гигиенической науки

· Предмет, содержание гигиены, место и значение гигиены в деятельности практического врача

· Методология гигиены

· Окружающая среда и здоровье

· Гигиеническое нормирование

· Структура санитарной службы

· ЛЕКЦИЯ № 2. Роль и значение воды в жизни человека

· Физиолого-гигиеническое значение воды

· Роль воды в патологии человека

· ЛЕКЦИЯ № 3. Гигиенические вопросы организации хозяйственно-питьевого водоснабжения

· Гигиеническая характеристика источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения

· Зоны санитарной охраны (ЗСО) водоисточников

· ЛЕКЦИЯ № 4. Гигиеническое нормирование качества питьевой воды

· Требования к качеству питьевой воды централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и обоснование нормативов качества питьевой воды

· Показатели санитарно-эпидемиологической безопасности воды

· Безвредность воды в отношении загрязнений, нормируемых по санитарно-токсикологическим показателелям или по химическому составу

· Органолептические показатели качества питьевой воды

· ЛЕКЦИЯ № 5. Проблемы гигиены атмосферного воздуха. Структура, химический состав атмосферы

· История и современные проблемы гигиены атмосферного воздуха

· Атмосфера как фактор окружающей среды. Ее структура, состав и характеристика

· ЛЕКЦИЯ № 6. Атмосферные загрязнения, их гигиеническая характеристика

· Атмосферные загрязнения и их классификация. Источники атмосферных загрязнений. Влияние атмосферных загрязнений на здоровое население

· Закономерности поведения атмосферных загрязнений в приземном слое

· ЛЕКЦИЯ № 7. Санитарная охрана атмосферного воздуха

· Гигиеническое нормирование вредных веществ в атмосферном воздухе. Понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосферном воздухе, их обоснование

· Мероприятия по санитарной охране атмосферного воздуха

· ЛЕКЦИЯ № 8. Экология питания

· Основные направления и проблемы экологии питания

· Рациональное питание – алиментарный фактор в современных экологических условиях

· Гигиенические проблемы применения и использования пищевых добавок

· Пестициды и нитраты в гигиене питания

· ЛЕКЦИЯ № 9. Гигиенические основы рационального питания

· Питание и здоровье. Алиментарные заболевания

· Рациональное питание. Основные положения теории рационального сбалансированного питания

· Физиологические нормы питания

· ЛЕКЦИЯ № 10. Значение белков и жиров в питании человека

· Биологическая роль белков

· Заменимые и незаменимые аминокислоты, значение и потребность в них

· Значение жиров в питании здорового человека

· Состав жиров

· ЛЕКЦИЯ № 11. Значение углеводов и минеральных веществ в питании человека

· Значение углеводов в питании

· Химическая структура и классификация углеводов

· Значение простых и сложных углеводов в питании

· Потребность и нормирование углеводов

· Минеральные вещества. Роль и значение в питании человека

· Макро– и микроэлементы, их роль и значение

· ЛЕКЦИЯ № 12. Производственные вредности физической природы, профессиональные вредности ими обусловленные, их профилактика

· Гигиеническая характеристика шума, его нормирование и меры профилактики негативного влияния его на организм

· Меры по предупреждению вредного воздействия шума

· Вибрация и ее значение в гигиене труда

· Влияние вибрации на организм

· ЛЕКЦИЯ № 13. Состояние здоровья детей и подростков

· Оценка состояния здоровья детей и подростков. Группы здоровья

· Критерии определения, методы и принципы изучения здоровья детского населения

· Факторы, влияющие на состояние здоровья детей и подростков

· ЛЕКЦИЯ № 14. Физическое развитие детей и подростков, методы их оценки

· Показатели физического развития

· Методы оценки физического развития детей и подростков

· Гигиена полости рта

· Физическая культура

· Гигиена одежды

· Гигиена обуви

· СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гигиенические требования к различным компонентам пакета одежды | Методы культурологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.