Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование норм права в сфере природопользования и охраны окружающей среды




Япония

Швеция

Особое место в системе органов природоохраны занимает Лесная администрация, осуществляющая управление лесам на всей территории лесных земель страны (леса занимают 60% территории Швеции). Решает две равноценные задачи: защита ОС и производство древесины. Также осуществляет надзор за проведением лесохозяйственных мероприятий, лесоучетных работ, контролирует деятельность лесопромышленных компаний и частных фирм.

В Лесную администрацию входят:

· Национальный совет по лесному хозяйству

· региональные советы по лесному хозяйству

 

 

 

«Управление по окружающей среде» — это не министерство, а специализированное подразделение с особым статусом под эгидой премьер-министра. Власть его ограничена: оно не издает собственных постановлений или указов, но че­рез премьер-министра имеет возможность разрешить возникающие конфликты. К обязанностям этого органа управления относятся координация и планирование охраны природы на государственном уровне.

При Управлении имеется Центральный совет по контролю над загрязнением среды, в состав которого входят ученые и специалисты, а также три исследовательских и учебных института. С принятием Указа «О восстановлении и охране природных ландшафтов» при Управлении создано Бюро по охране при­роды, ответственное за состояние лесов, парков, исторических охраняемых зон. В ка­честве уникального органа в составе Управления можно отметить действующий Фонд помощи пострадавшим от загрязнения.

 

 


Тема: ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ охраны окружающей среды и ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Основой государственного регулирования ООС и ПП является экологическое законодательство, обеспечивающее правовую защиту ОС.

Правовое регулирование в сфере природопользования и охраны окружающей среды является важной составной частью взаимоотношений между обществом и природой.

Правовое регулирование ООС и природопользования ведет свою историю с XIII в. На протяжении веков эта важная составная часть отношений между обществом и окружающей природной средой развивалась и совершенствовалась.

Известно, что закон охраняет не столько природу (окружающую среду) как таковую, сколько защищает права человека.

Поэтому важнейшим исходным моментом экологического законодательства являются исторически меняющиеся приоритеты общества и государства в сохранении устойчивого потребления ресурсов природы. Эти приоритеты, в свою очередь, зависят от уровня социально-экономического развития общества, а также от уровня развития общественной морали.

В большинстве развитых стран мира правовое регулирование природопользования началось на местном уровне — в виде распоряжений и законов для отдельных предприятий, отраслей хозяйства, территорий, регионов, городов.

ü Самым ранним законом, относящимся к охране среды, принято считать эдикт 1273 г., запрещающий использование каменного угля для отопления жилищ Лон­дона.

ü В России одними из первых в этой сфере были законы, направленные на охрану отдельных элементов окружающей среды от истребления на определен­ных территориях. Так, ряд указов Петра I касался рационального использования и восстановления лесов, а также запрещения хищнической ловли рыбы, отстрела крупных животных в окрестностях Санкт-Петербурга.

Позднее появились законы национального уровня. В Европе законы по рациональному природопользованию были приняты в XIX — начале XX в.

ü Так, в 1863 г. был принят Закон Великобритании о щелочном производстве, в котором регу­лировалось загрязнение атмосферного воздуха химическими предприятиями.

ü В 1917 г. был принят Закон Франции, регулировавший размещение промышлен­ных предприятий с учетом их экологической опасности.

ü В Нидерландах первым в этой области права стал «Закон о зловредности» (Nuisance Act, 1875), который и сейчас является основой природоохранной политики на региональном уров­не.

ü В России в первой четверти XX в. приоритет отдавался созданию особо охра­няемых территорий (например, декрет 1921 г. «Об охране памятников природы, садов и парков»).

Как правило впоследствии региональные и местные законы образовывали единую систему с общенациональными.

Для государств — членов эффективно действующих интеграционных группировок (ЕС, НАФТА) приоритетную роль играют решения и директивы на уровне руководящих органов интеграции.

По важнейшим проблемам природопользования заключаются Международные договоры, они ратифицируются государствами и становятся важными источниками права.

Методы правового регулирования отношений в сфере ООС и природопользования имеют свою специфику, заключающуюся в сочетании 3 методов регулирования отношений субъектов права:

· императивного метода (построенного на использовании административных предписаний; исторически преобладает в большинстве стран мира);

· диспозитивного метода (взаимодействующие стороны равны с точки зрения закона; выходит на ведущее место по мере развития в обществе понимания сущности и важности природоохранных проблем и возрастания уровня правовой грамотности населения)

· экономического метода (это методы, воздействующие на имущественные интересы юридических и физических лиц, деятельность которых влияет на состояние природных ресурсов и среды).

Путь совершенствования законодательства через конкретные договоры и договорной процесс более приемлем для больших по территории и разнообразных по составу населения, природным условиям и ресурсам стран. Однако этот путь не получил пока должного развития в мире из-за доминирующей роли императивных методов регулирования.

Формирование системы природоохранного права — одной из самых «моло­дых» отраслей права в мире — еще далеко до завершения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.