Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО по авиационной безопасности

ФАС России считает обеспечение авиационной безопасности одной из приоритетных задач при функционировании воздушного транспорта и поддерживает основные направления ИКАО в области авиационной безопасности международной гражданской авиации.

ФАС России является государственным полномочным органом, координирующим деятельность всей системы авиационной безопасности России и отвечает за её состояние и развитие.

После утверждения Правительством Российской Федерации (в 1994 г.) Федеральной системы обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства:

· *во всех аэропортах и авиакомпаниях России разработаны и осуществляются Программы обеспечения авиационной безопасности;

· *во всех крупных аэропортах и авиакомпаниях России созданы и совершенствуют свою деятельность службы авиационной безопасности;

· *специалисты служб авиационной безопасности проходят подготовку в ряде учебных заведений и учебных центрах ФАС России;

· *совершенствуется нормативная правовая база, регулирующая вопросы авиационной безопасности на уровне авиакомпаний, аэропортов и государства в целом;

· * в области авиационной безопасности ФАС России активно сотрудничает с международными организациями ГА и ведущими странами мира.

В Федеральном законе (“Воздушный кодекс Российской Федерации”), принятом 19 марта 1997 года, есть глава 12 “Авиационная безопасность”, определяющая основные требования по защите отечественной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в её деятельность.

Вместе с тем, по данным статистики в Российской Федерации количество актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность отечественной гражданской авиации продолжает оставаться высоким.

è За 22 года (с 1958 по 1979 год) на территории бывшего СССР совершено 28 АНВ (22 случая попыток захватов ВС и 6 случаев захватов и угонов ВС).

è За последующие 10 лет (с 1980 по 1989год) совершено 283 АНВ (15 случаев попыток захвата ВС, 5 случаев захвата и угона ВС и 263 угрозы в адрес ГА), т.е. в 10 раз больше, чем за предыдущие 22 года.

è За 8 лет последнего десятилетия ХХ века в гражданской авиации бывшего СССР и России совершено 1500 АНВ, что почти в 5 раз превышает уровень АНВ за все предыдущие 33 года, начиная с 1958 года, когда был зафиксирован первый случай попытки захвата на территории СССР гражданского воздушного судна.

è За 1997 год в деятельность гражданской авиации России предпринято 235 актов незаконного вмешательства. В том числе:

§ 1 угон ВС;

§ 1 попытка захвата ВС;

§ 97 угроз в адрес ГА (выявлено 10 авторов угроз);

§ 110 случаев несанкционированного проникновения в воздушные суда и на объекты ГА;

§ 1 случай блокирования объекта ГА;

§ 25 различных инцидентов, связанных с обеспечением авиационной безопасности.

Значительный финансовый и моральный ущерб аэропортам и авиакомпаниям наносят угрозы, проверка которых вызывает порой вынужденные посадки самолетов, задержки рейсов, повторные проверки воздушных судов, досмотр пассажиров, багажа, груза и т.д.

В течение последних лет (при снижении объемов авиаперевозок) продолжается рост количества лиц, пытающихся пронести в воздушные суда (ВС) запрещенные к перевозке опасные предметы и вещества, особенно оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества.

è За 1997 год в аэропортах России при досмотре пассажиров выявлено свыше 90 тысяч лиц, у которых обнаружено и изъято:

§ свыше 300 единиц огнестрельного оружия;

§ свыше 16 тысяч единиц холодного и 10 тысяч других видов оружия и спецсредств;

§ свыше 200 тысяч единиц различных видов боеприпасов;

§ около 150 кг взрывчатых веществ.

Выявление и изъятие из процесса авиаперевозок такого количества опасных предметов и веществ позволило предотвратить потенциальные преступления не только на воздушном транспорте, но и в различных регионах России. Это является убедительным фактом в целесообразности процедур досмотра и совершенствования всей системы авиационной безопасности.

 


 

ГЛАВА 2.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации | Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.