Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стилистика и культура речи

 

Задания к занятию по лекции 1.

 

Задание 1. Разделите слова на 3 группы: те, которые произносятся с твердым согласным перед [э], те, которые произносятся с мягким согласным, и с вариантным произношением.

Академия, адекватный, антенна, бандероль, бассейн, генетика, деликатес, декан, детектив, диспансер, кофе, претензия, свитер, тезис, тенор, форель, шоссе, экспресс, депо, партер, террор, экземпляр, патент, пресса, резюме, термин, фанера.

анестезия, атеизм, бактерия, бутерброд, дебют, дельта, депрессия, компьютер, корректный, модель, орхидея, пациент, проект, одеколон, сессия, стенд, тенденция, темп, термос, штепсель, экспресс, экстерн, энергия, шедевр, шинель.

Задание 2. Сгруппируйте слова следующим образом: слова с е и слова с ё

Атлет, акушер, безнадежный, бесхребетный, блеклый, гравер, желчь, затекший, мертвенный, не ровен час, никчемный, озлобленный, одновременный, приведен, решетчатый, шерстка, щегольский.

Афера, белесый, бытие, гладкошерстный, гренадер, законнорожденный, маневр, неподалеку, одноименный, опека, острие, повторен, приведенный, сорокаведерный, шофер, поблекший, умерший.

Задание 3. Разделите слова на 2 группы: слова, где произносится [чн], и слова, где произносится [шн]

Конечно, скучно, сливочный, Ильинична, подсвечник, непорядочный, двоечник, булавочный, перечница, пряничный, стрелочник.

Булочная, молочный, нарочно, яичница, скворечник, будничный, к шапочному разбору, отличник, коричневый, полуночник, сказочный, яблочный, очечник.

Задание 4. Найдите в текстах средств массовой информации, рекламных текстах не менее 10 предложений со словами вам неизвестными или непонятными. Найдите значения слов в словаре и разъясните их.

Задание 5. В приведенных парах укажите просторечные слова:

кладу – ложу, наплещу – наплескаю, ляг – ляжь, положи – поклади, положи – положь, сюда – сюдой, туда – тудой, мозоль – мозоля, дуршлаг – друшлаг, табурет - тубарет, кювет – кувет, противень – протвень, туфля – туфель, задолжность – задолженность, сколько время – сколько времени, их – ихний, бюллетеня - бюллетня, езжай - ехай, обоих девушек – обеих девушек, бежи – беги, рельс – рельса, зажжется – зажгется, слабее –слабже, афёра – афера, намерЕния – намЕрения, сымите – снимите, хочет – хотит, лечебный шампунь – лечебная шампунь, поздравить с Восьмым мартом – поздравить с Восьмым марта.

 

Задание 6. Дайте письменную характеристику собственной речевой культуре по следующим параметрам: знание правил русского языка; умение грамотно писать и говорить; умение слушать; владение речевым этикетом; умение дифференцированно использовать языковые средства в разных ситуациях общения; навыки выступлений перед аудиторией; наличие в речи слов-паразитов, просторечных, вульгарных оборотов. Напишите 3 главных задачи в повышении своей речевой культуры. Не забудьте проверить написанный текст!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Идеалы Возрождения | Теоретические вопросы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.