Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тяжесть трудового процесса

Напряженность трудового процесса

Напряженный (вредный) труд имеет место:

У работников, обеспечивающих движение поездов и работников, непосредственно находящихся в зоне движения (группа машинистов, водителей и их помощников; диспетчерско-операторская группа; станционно-маневровая группа; группа энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи; группа, обслуживающая поезда в пути следования).

Напряженный труд (класс 3.1 - 3.3.) у разных профессий наблюдается по следующим показателям (ниже номера пунктов приведены по Руководству):

интеллектуальная нагрузка (работа по серии инструкций, работа в условиях дефицита времени, обязательная проверка и контроль за выполнением задания, обязательная оценка фактической ситуации - п.п. 1.1-1.4);

сенсорная нагрузка (длительность сосредоточенного наблюдения более 50% смены - п.2.1), наблюдение за экраном видеотерминала 3 и более часов в смену (п.2.6), нагрузка на слуховой анализатор при необходимости восприятия речи и дифференцированных сигналов на фоне имеющихся помех (п.2.7);

эмоциональная нагрузка, обусловленная высокой степенью ответственности и значимости ошибки, вероятной степенью риска для собственной жизни и/или возможной степенью ответственности за безопасность других лиц (п.п. 3.1.; 3.2; 3.3);

режим работы при фактической продолжительности рабочей смены 10 и более часов - дежурство по 12 часовому графику с ночными сменами (п.п. 5.1; 5.2) и, в ряде случаев, при невозможности регламентированных перерывов.

У руководителей организаций (начальники, заместители, главные инженеры) по показателям режима работы (п.5.1), интеллектуальной нагрузки (п.п. 1.1; 1.2; 1.3); эмоциональной нагрузки (п.п. 3.1.; 3.3), а также сенсорной нагрузки при работе с видеотерминалом 3 и более часов в смену.

Неустранимые вредные и опасные факторы приводят к повышенному риску, окончательная оценка класса напряженности трудового процесса и степени вредности осуществляется с учетом всех показателей по Руководству

Вредный тяжелый труд по показателям физической динамической и статической нагрузок, массы поднимаемого и перемещаемого груза, рабочей позы, наклонов корпуса, имеющих место в результате отсутствия в отрасли на некоторых рабочих местах эффективных средств механизации или невозможности их использования из-за ограниченности пространства рабочей зоны, специфики трудовых процессов наблюдается в той или иной степени при выполнении следующих технологических операций:

- регулировка скорости движения вагонов, работа по обслуживанию поездов путем торможения и закрепления тормозными башмаками;

- ремонт и текущее содержание железнодорожного пути и искусственных сооружений;

- ремонт и обслуживание железнодорожных вагонов непосредственно на путях железнодорожных станций, на пунктах технического осмотра (далее - ПТО), пунктах подготовки вагонов под погрузку;

- ремонт и обслуживание ходовых частей локомотива, вагона, дизель-поезда и электропоезда при техническом обслуживании;

- осмотр и текущий ремонт нижней части локомотива, вагона, железнодорожных строительных машин в смотровой канаве депо;

- технологически обусловленное перемещение по железнодорожным путям станции (пути прибытия и отправления поездов) при формировании и расформировании составов;

- отдельные виды сварочных и малярных работ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условия труда в основных технологических процессах на ж.д. транспорте, приводящие к повышенному риску | Шум, вибрация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.