Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа в условиях воздействия вредных веществ биологической природы

Освещение

Невозможно предусмотреть естественное освещение:

- на рабочих местах при обслуживании (осмотре, ремонте) электрического и сантехнического оборудования, расположенного в соответствии с утвержденными проектами в технических помещениях зданий, например, на чердаке и в подвале здания железнодорожного вокзала;

- при работе в тоннелях.

Недостаточность естественного освещения отмечается на рабочих местах в депо при работе в смотровой канаве, высоковольтной камере, в стойловой части вдали от оконного проема, загороженного вагонами, поставленными на технический осмотр.

Биологический фактор производственной среды является потенциально опасным, неустранимым. Контакт с патогенными микроорганизмами возможен при выполнении следующих видов работ:

- ремонт и осмотр канализационных сооружений;

- промывка грузовых вагонов из-под живности;

- работа на железнодорожном пути, загрязненном канализационными стоками из вагонов пассажирских поездов;

- работа проводников пассажирских вагонов;

- работа в регионах большого скопления насекомых - переносчиков инфекции (клещей, гнуса, комаров);

- работа дезинфектора;

- работа лаборанта химико-бактериологического анализа;

- уборка общественных туалетов.

Таким образом, выше перечислены критерии, возможные причины, виды работ и рабочих мест с вредными производственными факторами, являющимися в настоящее время неустранимыми современными техническими средствами и существующей формой организации труда на федеральном железнодорожном транспорте.

Неустранимость вредного производственного фактора на рабочих местах должна быть обоснована в соответствующей технической документации, согласованной с центром госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте и утвержденной в установленном порядке.

В соответствии со сроками текущего и перспективного планов мероприятий по охране труда, предусматривающих внедрение на этих рабочих местах более совершенной техники, технологии и организации труда, разрешение на работу в этих условиях должно пересматриваться центрами госсанэпиднадзора при участии комиссии в составе представителей администрации и выборного органа работников (профсоюзной организации).

Приведенные профессии и должности, а также неустранимые вредные производственные факторы являются ориентировочными, так как на разных однопрофильных предприятиях условия труда одной и той же профессии (должности) могут отличаться в результате применения различного технологического процесса, производственного оборудования, сырья и материалов, разной организации труда.

Наличие профессий и должностей с неустранимыми вредными производственными факторами на конкретных рабочих местах должно уточняться по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проводимых последующих измерений и протоколироваться за подписями комиссии в составе представителей администрации, выборного органа работников (профсоюзной организации) организации и центра госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

Здесь не рассматриваются неустранимые вредные производственные факторы, имеющие место при работе в аварийно-спасательной службе, ведомственной охране, пожарной охране, работе, связанной с обслуживанием сосудов под давлением, обслуживанием и ремонтом действующих электроустановок и при других работах, имеющих специальный статус, безопасность труда которых определяется специальными инструкциями и находится под контролем Ростехнадзора.

При составлении плана мероприятий по улучшению условий труда необходимо иметь в виду следующее:

рабочее место при наличии вредных веществ (Обозначены в Федеральных нормативных документах по предельно-допустимым концентрациям (ГН 2.25 686-98, ГН 2.2.5.687-98, ГН 2.2.5.563-96, ГН 2.2.5.691-98) и в приказах Минздрава России о необходимости проведения предварительных и периодических медосмотров (№280/88 от 05.10.95г. и №90 от 14.03.96г.)) и физических факторов с уровнями ниже гигиенических нормативов, отнесенное к классу условий труда 2 «допустимые» в соответствии с Руководством является только условно безопасным и при определенных условиях может оказать вредное воздействие на организм человека. Это связано с тем, что на рабочем месте, как правило, присутствует несколько производственных факторов, а в настоящее время не существует утвержденной методики оценки сочетанного действия на организм разных факторов, тогда как результаты физиолого-гигиенических исследований и профпатологической практики свидетельствуют о возможной суммации и потенциировании их совместного действия, например, вибрация и охлаждение, вибрация и шум. Кроме того, имеет также значение индивидуальная чувствительность, состояние здоровья человека, наличие хронических заболеваний. Это обстоятельство учитывается в приказах Минздрава России № 90 от 14.03.96г. и №280/88 от 05.10.95г., в которых предусматривается обязательное проведение предварительных и периодических медосмотров при наличии на рабочих местах вредных химических веществ независимо от их концентрации;

- Действующие предельно-допустимые уровни (далее - ПДУ) звукового давления для кабины локомотива (таблица №2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»), принятые с учётом возможной в настоящее время технической достижимости, не учитывают снижение ПДУ на рабочем месте машиниста локомотива до 50-60 дБА, что необходимо в соответствии с таблицей №1 вышеуказанных СН 2.2.4/2.1.8.562-96 для профессий с напряженностью трудового процесса 3.1. и 3.2 степени вредности, к которым по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда относится труд машиниста и помощника машиниста локомотива. Большинство «неустранимых» вредных производственных факторов являются неустранимыми только на данный период в связи с отсутствием более совершенной техники, технологии и организации труда, а также необходимостью вложения очень больших материальных средств. Поэтому составляемые на предприятиях Перечни должны предусматривать следующую классификацию «неустранимых» вредных производственных факторов:

1. Факторы, которые невозможно устранить принципиально на данном предприятии, так как они определяются спецификой работы железнодорожного транспорта, например, работа на открытой территории - железнодорожные пути, или спецификой профессии, например, высокая интеллектуальная и эмоциональная напряжённость трудового процесса у руководителей предприятия.

2. Факторы, устранение которых требует больших капитальных вложений и которые невозможно устранить в ближайшие 5 лет. Решения об устранении этих факторов принимаются на уровне управлений железных дорог (реконструкция зданий, замена дорогостоящего оборудования, технологических процессов на существующие более совершенные и др.).

3. Факторы, устранение которых требует разработки проектно-конструкторских решений и создания новых машин, механизмов, принципиально новых технологических процессов. Решения об устранении этих факторов должны приниматься на уровне отрасли в целом. Списки таких «неустранимых» вредных производственных факторов должны направляться организациями в управления железных дорог и далее соответственно в ОАО «РЖД» и МПС России для разработки перспективно-целевых программ развития железнодорожного транспорта по охране труда, определение перспективных научно-конструкторских разработок и других мероприятий по обеспечению охраны труда.

Рассмотрим воздействие опасных производственных [ … ] факторов, т.е факторов, воздействие которых на работника может привести к его травме [Р.2.2.2006-05].

По данным ежегодного анализа состояния условий и безопасности труда в сфере железнодорожного транспорта, наиболее существенным фактором, влияющим на уровень травматизма работников, является организация рабочих мест, организация производственных процессов и управления предприятиями.

Вопросам оценки уровня травмобезопасности посвящён ряд методик:

- ЦЗТ-34-99 «Методика аттестации рабочих мест по оценке на травмобезопасность на предприятиях железнодорожного транспорта»;

- ЦТ-21-99 «Методика аттестации рабочих мест по условиям труда и на травмобезопасность в локомотивном хозяйстве»;

- ЦЭТ-14-99 «Методика аттестации на травмобезопасность рабочих мест персонала тяговых подстанций, пунктов питания и секционирования электрофицированных железных дорог»;

- ЦШтех 25/22-99 «Методика оценки и аттестации рабочих мест на травмобезопасность электромехаников и электромонтеров СЦБ и связи железнодорожного транспорта»;

- ЦВ-ВНИИЖТ-1062-99 «Методика аттестации рабочих мест на травмобезопасность в вагонном хозяйстве»;

- ЦМ-1061-99 «Методика оценки травмобезопасности при аттестации рабочих мест (предприятий грузовой и коммерческой работы)»;

- ЦЛ-618-99 «Методика оценки и аттестации на травмобезопасность рабочего места проводника пассажирского вагона»;

- ЦЛ-620-99 «Методика аттестации на травмобезопасность работников вокзалов и станций»;

- ЦЛ-621-99 Методика аттестации на травмобезопасность работников бригады»;

- ЦПЭ –26-99 «Методика оценки травмобезопасности рабочих мест ряда профессий путевого хозяйства»;

- ЦТ-22-2000 «Методика анализа состояния локомотивных депо по результатам аттестации рабочих мест на травмобезопасность»;

- «Методические рекомендации по аттестации рабочих мест по условиям труда в хозяйстве перевозок».

Информационно-статистические данные об условиях труда и состоянии здоровья железнодорожников, подвергающихся воздействию вредных и опасных факторов, показывают, что разработка какого-либо одного интегрального показателя производственного риска является сложной задачей. Это обусловлено тем, что невозможно учесть все многообразие факторов, влияющих на профессиональный риск и их взаимосвязь.

С целью проведения сравнительного анализа фактического профессионального риска для работников железнодорожной отрасли статистические данные о несчастных случаях со смертельным исходом в хозяйствах, на дорогах и предприятиях могут быть распределены [.. ] по числу несчастных случаев и представлены в виде трёх групп риска.

Первая группа риска (более двух случаев со смертельным исходом в год):

- монтер пути, бригадир пути;

- электромеханик, электромонтер;

- машинист тягового подвижного состава и его помощник;

- водитель автомобиля;

- составитель поездов;

- машинист путевой машины;

- слесарь по ремонту тягового подвижного состава;

- слесарь по ремонту вагонов;

- механик, начальник рефрижераторной секции;

- машинист котельной.

Вторая группа риска (от одного до двух случаев со смертельным исходом в год):

- стропальщик;

- сторож;

- осмотрщик вагонов;

- мастер;

- машинист крана.

Третья группа риска (менее одного случая со смертельным исходом в год):

- сварщик в вагонном хозяйстве;

- сварщик в путевом хозяйстве;

- путевой обходчик;

- тракторист в путевом хозяйстве.

Анализ по хозяйствам показал, что наиболее высокий уровень фактического профессионального риска (по фактору тяжести травм - со смертельным исходом) имеют работники следующих профессий:

ЦП – монтер пути, бригадир пути, машинист путевой машины;

ЦД - составитель поездов;

ЦЭ – электромеханик, электромонтер;

ЦТ – машинист тягового подвижного состава и его помощник, слесарь по ремонту тягового подвижного состава;

ЦВ – слесарь по ремонту вагонов, механик, начальник рефрижераторной секции;

Для общих профессий – машинист котельной, водитель автомобиля.

Следует отметить, что состав группы риска может быть увеличен при учете информации о количестве дней временной нетрудоспособности среди отдельных профессий работников предприятий железнодорожного транспорта и уровня профессионального риска по отдельным железным дорогам, хозяйствам, отделениям железных дорог, предприятиям и организациям.

Профессиональный риск работников предприятий железнодорожного транспорта по характеру воздействия на них следующих основных травмирующих факторов можно представить в следующем виде:

- дорожно-транспортное происшествие (наезд, столкновение, опрокидывание безрельсовых транспортных средств);

- падение пострадавшего с высоты (включая спрыгивание);

- падение, обрушивание, обвалы предметов, материалов, земли, груза, сооружений и т.д.;

- воздействие движущихся, разлетающихся предметов, деталей, обрабатываемых изделий, инструмента;

- поражение электрическим током (включая случаи падения пострадавшего с высоты, ожоги различной степени);

- воздействие экстремальных температур (включая пожары);

- воздействие вредных химических веществ (включая химические ожоги, острые отравления);

- физические перегрузки;

- нервно-психические нагрузки;

- обморожение;

- преднамеренное убийство, избиение;

- повреждения при стихийных бедствиях;

- наезд (удар) подвижного транспортного средства (тягового подвижного состава, вагона, дрезины, путевой машины, крана на железнодорожном ходу);

- падение с движущегося подвижного транспортного средства (тягового подвижного состава, вагона, дрезины, путевой машины, крана на железнодорожном ходу);

- взрыв котла, сосуда, работающего под давлением;

- удар (придавливание, захват) инструментами, приспособлениями, отдельными частями машин, механизмов, оборудования;

- укол (разрез) острыми предметами производственного оборудования;

- попадания в глаз инородного тела (включая засорение);

- падение (спотыкание, скольжение) на поверхности производственной территории, помещения, машин и механизмов.

 

По характеру воздействия травмирующих факторов случаи со смертельным исходом по сети железных дорог в целом (за последние три года) распределились на три основные группы следующим образом.

Первая группа риска (более десяти случаев в год):

- наезд (удар) подвижного состава;

- поражение электрическим током.

Вторая группа риска (от двух до десяти случаев в год):

- падение пострадавшего с высоты;

- дорожно-транспортное происшествие;

- воздействие экстремальных температур;

- воздействие движущихся предметов.

Третья группа риска (менее двух случаев в год):

- удар (придавливание, захват, зажатие между вагонами);

- падение с движущегося подвижного состава (крушение).

Для более точного определения профессионального риска работников предприятий (организаций) железнодорожного транспорта при рассмотрении причины несчастного случая необходимо учитывать такие факторы, как травмобезопасность рабочего места и травмобезопасность технологического процесса работы (см. ЦБТ-33 Методика комплексной оценки результатов работы по охране труда на предприятиях и в организациях железных дорог, СТО РЖД 1.01. 000-2005) в типовых производственных технологических процессах:

- прием и отправление поездов, маневровая работа и обработка подвижного состава на станции;

- обслуживание тягового подвижного состава (локомотивов, электро- и дизель-поездов, рефрижераторных поездов);

- текущее содержание и ремонт пути, стрелочных переводов и искусственных сооружений;

- техническое обслуживание и ремонт контактной сети, трансформаторных подстанций, линий электроснабжения железных дорог;

- техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ и связи, автоматических устройств по обслуживанию пассажиров;

- погрузочно-разгрузочные операции;

- техническое обслуживание и ремонт тяговых подвижных средств, вагонов, путевых машин, кранов, станков и другого оборудования депо, ПТО;

- обслуживание в поездах и на вокзалах;

- техническое обслуживание и ремонт водопроводно-канализационных устройств;

- строительно-монтажные и строительно-ремонтные работы;

- обслуживание котлов, трубопроводов пара и горячей воды, компрессоров, холодильных установок и т.п.;

- обслуживание электроустановок потребителей, электрооборудования ЛЭП и ЛС, путевых машин кранов и т.д.;

- прочие производственные процессы.

На типовых местах производственной деятельности:

- пути перегона и главные пути станции;

- приемо-отправочные, сортировочные и прочие станционные пути;

- пункты технического обслуживания, экипировки и отстоя тягового подвижного состава;

- пункты технического обслуживания, экипировки и отстоя тягового подвижного состава;

- пункты технического обслуживания, промывки, экипировки и подготовки вагонов;

- грузовой двор и погрузочно-разгрузочные пути;

- вокзалы, пассажирские платформы, пути, территория;

- подъездные пути промышленных предприятий;

- производственные помещения депо, дистанций, заводов;

- помещения постов СЦБ и связи, вычислительных центров;

- стройплощадки, строящиеся здания и сооружения;

- помещения учреждений, предприятий, организаций.

Следует иметь в виду, что первая группа риска (независимо от числа случаев травматизма со смертельным исходом в год)может включать в себя виды работ, характерные для нескольких хозяйств:

- осмотр и устранение неисправности подвижного состава характерны для предприятий хозяйств - ЦТ и ЦВ;

- проход к месту работы – ЦТ, ЦП и ЦЭ.

Вторая группа риска (более двух случаев в год) включает в себя следующие виды работ, характерные для одного хозяйства:

- управление тяговым подвижным составом – ЦТ;

- ремонт и текущее содержание пути и стрелочных переводов – ЦП;

- погрузочно-разгрузочные работы – ЦП;

- техническое обслуживание и ремонт контактной сети – ЦЭ;

- обслуживание трансформаторной подстанции - ЦЭ;

- сцепка и расцепка подвижного состава - ЦД.

Третья группа риска (менее двух случаев в год) включает в себя следующие виды работ:

- технологический перерыв в работе – ЦТ, ЦП и ЦЭ;

- очистка стрелочных переводов – ЦП;

- обслуживание переездов – ЦП;

- электросварочные работы - ЦВ;

- обслуживание рефсекций - ЦВ;

- обслуживание источников - ЦВ.

Первая группа риска (независимо от числа случаев травматизма со смертельным исходом в год) включает в себя следующие места работ, характерные для нескольких хозяйств:

- железнодорожные пути перегона – ЦТ, ЦП, ЦЭ;

- станционные пути – ЦТ, ЦП, ЦВ и ЦД.

Вторая группа риска (более двух случаев в год) включает в себя следующие места работ, характерные для одного хозяйства:

- стрелочный перевод –ЦП;

- база ПМС - ЦП;

- опора контактной сети - ЦЭ;

- трансформаторная подстанция - ЦЭ;

- рефрижераторная секция, цистерна – ЦВ.

Третья группа риска (менее двух случаев в год) включает в себя следующие места работ, характерные для одного хозяйства:

- тяговый подвижной состав – ЦТ;

- пассажирский вагон – ЦП;

- переезд – ЦП;

- производственное помещение – ЦП;

- горочные пути – ЦД.

Следует подчеркнуть, что оценка профессионального риска по показателям травмбеозопасности рабочих мест является прогнозируемым показателем.

Учитывая специфику и фактическое состояние условий труда, которые относят к условиям повышенной опасности, в ОАО «РЖД» принят Примерный перечень основных видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда [.. ]

1. Эксплуатация и техническое обслуживание локомотивов, моторвагонного подвижного состава, автомотрис, дрезин, мотовозов, самоходных кранов и путевых машин на железнодорожном ходу.

2. Приём и отправление поездов, их сопровождение и маневровая работа, коммерческий осмотр вагонов.

3. Осмотр и текущий ремонт вагонов на путях станции, пунктах технического обслуживания и подготовке вагонов к перевозкам.

4. Ремонт и текущее содержание железнодорожного пути и сооружений.

5. Техническое обслуживание, ремонт и испытания контактной сети и других устройств электрофицированных железных дорог и устройств электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки.

6. Эксплуатационное обслуживание напольных и линейных устройств сигнализации, связи и сортировочных горок.

7. Рытьё и крепление вручную траншей, котлованов, колодцев на глубину свыше 1,5 м.

8. Монтаж и демонтаж тяжёлого оборудования весом более 500 кг.

9. Такелажные работы по перемещению тяжеловесных и крупногабаритных грузов при отсутствии грузоподъёмных кранов.

10. Погрузочно-разгрузочные работы с применением транспортных и грузоподъёмных машин. Работы, выполняемые по подъёму и перемещению грузов одновременно двумя кранами.

11. Погрузочно-разгрузочные работы на транспорте, выполняемые рабочими, временно привлечёнными на эти работы.

12. Работы по сливу кислот, щелочей, легковоспламеняющихся и агрессивных жидкостей из железнодорожных цистерн при отсутствии специально оборудованных сливных эстакад с механизированными средствами для слива, работы с применением этилированного бензина.

13. Получение, транспортировка и уничтожение сильнодействующих ядов.

14. Получение и транспортировка взрывоопасных материалов.

15. Получение и транспортировка баллонов со сжатыми газами, кислот, щелочей и других опасных продуктов лицами, не прошедшими аттестацию на выполнение этих работ.

16. Работы в траншеях, колодцах, тоннелях, шахтах, камерах и замкнутых пространствах.

17. Земляные работы в зоне расположения энергетических сетей.

18. Ремонтные и монтажные работы на высоте более 1,3 м с применением приспособлений (лестниц, стремянок, подмостей, неинвентарных средств подмащивания и других приспособлений), а также работы на крыше, сбрасывание снега. Верхолазные работы – работы выполняемые на высоте более 5 м.

19. Работы по разборке зданий и сооружений, а также по укреплению и восстановлению аварийных частей и элементов зданий и сооружений.

20. Работы, выполняемые вблизи линий электропередач (менее 30 м.).

21. Сварочные работы по ремонту трубопроводов и ёмкостей из – под агрессивных, токсичных, легковоспламеняющихся и низкокипящих газов и жидкостей.

22. Эксплуатация, техническое обслуживание, монтаж, демонтаж, испытание и ремонт грузоподъёмных кранов и крановых путей.

23. Ремонт тепловых сетей в отопительный период.

24. Работы, выполняемые с подвесных люлек.

25. Работы, выполняемые с применением взрывчатых материалов и радиоактивными веществами.

26. Пристрелочные работы, выполняемые с помощью строительно-монтажных пистолетов.

27. Ремонтные работы на системах токсичных и агрессивных веществ.

28. Очистка и ремонт подвесного потолка и стёкол светопотолка.

29. Очистка и ремонт систем промышленных стоков.

30. Очистка и ремонт вентиляционных систем взрывоопасных помещений.

31. Работы по очистке и ремонту воздуховодов, фильтров и вентиляторов вытяжных систем химических лабораторий, складов сильнодействующих ядов, гальванических участков (цехов); ремонтные работы на очистных сооружениях и системах улавливания токсичных выбросов.

32. Проведение гидравлических и пневматических испытаний сосудов, работающих под давлением.

33. Эксплуатация объектов, подконтрольных инспекции Госгортехнадзора России. Чистка и ремонт котлов, газоотходов и другого оборудования котельных установок.

34. Ремонт стационарных и переносных ацетиленовых генераторов.

35. Работы по осмотру, очистке и ремонту внутри цистерн, ёмкостей из–под нефтепродуктов, взрывоопасных и ядовитых веществ.

36. Работы, выполняемые электротехническим персоналом, по оперативному обслуживанию и ремонту в действующих электроустановках напряжением 42 В и выше переменного тока и 110 В и выше постоянного тока, а также выполняемые монтажные и наладочные работы, испытания и измерения в этих электроустановках.

37. Ликвидация последствий крушений и аварий на железных дорогах.

38. Ликвидация аварийных ситуаций с опасными грузами.

39. Тушение пожаров.

40. Пропитка древесины антисептическими материалами, погрузка и выгрузка свежепропитанных деревянных шпал.

41. Ремонт и испытания электрооборудования железнодорожного подвижного состава.

42. Охрана грузов в пути следования поездов и на железнодорожных станциях, охрана искусственных сооружений и других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащих ОАО “РЖД”.

43. Устранение коммерческого брака вагонов.

44. Эксплуатация и техническое обслуживание, строительно-дорожных машин.

45. Электро- и газосварочные работы. Разделка железнодорожного подвижного состава в металлолом.

 

1.

2. Бригадиры

3. Приёмщики поездов

Указанный перечень работ и профессий на предприятии может быть дополнен или изменён с учётом конкретных условий работы.

Выполнение таких работ проводится в соответствие со Стандартом ОАО «РЖД» Регламент работ с повышенной опасностью (СТО РЖД 1.15.001.2005), принятым Распоряжением №2144р от 19.12.2005г.

Исследование условий труда железнодорожников показало, что наличие неустранимых вредных и опасных факторов приводит к повышенному риску. В условиях повышенной напряжённости трудового процесса возрастает риск ошибок выполнения технологического процесса. Действительно, статистика свидетельствует, что структура и частота несчастных случаев за последние годы существенно не изменяется, что определяет тему диссертационного исследования как актуальную. Предполагаемые исследования безопасности технологических процессов должны включать особенности труда в условиях повышенного риска и учитывать ошибки персонала. Поэтому следует прежде всего провести анализ методов исследования безопасности труда на железнодорожном транспорте.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Микроклимат | Биологические теории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.