Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Утопический модернизм

Пит Мондриан и Тео ван Дусбург

De Steijl 1917 год

 

Неопластизм - искусство геометрического абстрактивизма.
В основу подобных композиций положен принцип «динамического равновесия», отношения единичного и множества, противопоставления мужского и женского (вертикальных и горизонтальных линий), сопоставления основных цветов спектра.

 

Художник, как технический специалист, должен атаковать современные ему общественные и экономические условия жизни с целью их обновления.

 

Геррит Ритвельд 1888 – 1964 год

 

 

Функционализм

Конструктивизм

Рационализм

 

Вальтер Гропиус 1883 – 1969

Fagus Factory 1911 – 1913 год Вальтер Гропиус и Адольф Майер

«Труд заслуживает дворцов, в которых фабричный рабочий, этот раб современной индустрии, обретет наконец свет, воздух и чистоту».

 

Гропиус снял архитектурный футляр с конструктивного организма, обнажив производственный процесс и сделав его созерцание равноценно созерцанию искусства.
На Беренсе кончилась архитектура, на Гропиусе – начался дизайн.

 

Баухауз задумывался как миниатюрная модель идеального мира. Радикальной ревизии было подвергнуто все, от образа жизни и внешнего облика до правописания.

Герметичный мир художественных объединений представлял модель утопических обществ.

 

Баухауз 1919 – 1933

Основная задача – разработка типовых стандартов для промышленного изготовления изделий.

Переход от причудливых экспериментов к рациональному, функциональному и стандартизированному.

 

Стремление переиначить жизнь, организовав ее по собственным правилам, было унаследовано Гропиусом у старшего поколения веркбунцев.

Старшее поколение Веркбунда стремилось улучшать жизнь, а молодое созидать ее заново, таким образом доведя идеи своих учителей до абсурда.

 

В 1919 году на обучение были приняты 84 женщины и 70 мужчин.
К 1921 году категорический запрет обучаться женщинам архитектуре, и далее раздельное обучение.
Провозглашенный принцип равенства искусств перестал действовать

 

Павильонная композиция — деление сооружения на отдельные, различные по назначению корпуса, соединенные между собой в соответствии с требованиями общего функционального процесса переходами и коридорами.

 

1925 год переезд в Дессау

Идеалом вместо далекого патриархального прошлого было провозглашено прекрасное будущее.
Создание «разумного» будущего через тотальное разрушение «неразумного» прошлого.

 

Жизнь за стеклянными стенами требовала идеальной организации и четкости, и следовательно исключала в конечном итоге свободу.

 

Марсель Бройер 1902 – 1981 год

 

Хорошо выглядит то - что хорошо функционирует.

 

Машина – формообразующий инструмент, владению которым должен научиться ремесленник.

 

Людвиг Мис ван дер Роэ 1886 – 1869

Проекты стеклянных небоскребов 1921 – 1924 год

 

Людвиг Мис ван дер Роэ 1886 – 1869

Проекты стеклянных небоскребов 1921 – 1924 год

 

Выставка Веркбунда «Жилье» 1927 год. Поселок Вайсенхоф, Штутгард

 

Предыдущее преклонение перед индивидуальностью сменилось теперь ориентацией на среднестатистического человека.

 

Опасность состояла в том, что проектировщики все в большей степени игнорировали пожелания публики.

 

Согласно идеалам Веркбунда «следовало активно влиять на широкие массы трудящихся, воспитывать их и заставлять радикально менять свои бытовые привычки».

 

«Меньшее есть большее» и «Бог в деталях»

 

Ле Корбюзье (Шарль-Эдуар Жаннере) 1887 – 1965

Домино принцип несущего каркаса и свободной планировки.

«Без всякой претензии на остроумие я бы сказал, что стены и крыша более не существуют, не имеют оснований существовать».

 

«Дом – машина для жилья»

 

Модернисты всем способам лечения предпочитали «ампутацию».

Художники должны принудить людей к счастью.

 

Эрих Мендельсон 1887 – 1953

Алвар Аалто 1898 – 1976

Романтический Модернизм и природная органика.

 

Искусство Авангарда

Абстракционизм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения.

Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, способных вызывать у зрителя разнообразные ассоциации.

 

Василий Васильевич Кандинский 1866 – 1944

 

Человек все более должен отходить от природы, новый художественный стиль возникает в городской среде.

Чистая абстракция и геометризм выступали как образ современного технизированного общества

 

Упрощение воспринималось как очищение искусства, и устранение из него случайных элементов.

 

Казимир Северинович Малевич 1879 – 1935

«Поиск простейших элементов из которых «составлен» мир, постепенно стал сменяться процессом построения новых миров из этих элементов».

 

Супрематизм восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи.

 

СВОМАС 1918 – 1920

Производственное искусство – ставило своей задачей преобразование всей предметной среды доставшейся в наследство советскому обществу от старого.

Производственное искусство - представляло собой романтическую утопию о возможности немедленного сотворения новой жизни.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Werkbund 1907 Год (Производственный союз) | Мельников Константин Степанович 1890 - 1974
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.