Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скидки с цены

Цены, используемые во внутрипроизводственном планировании и учете на предприятии и в статистике

9.1. Учетные цены применяются для оценки движения продукции на предприятии. В зависимости от выбранной учетной политики в учете товаров могут использоваться покупные или продажные цены.

9.2. Цены производителей продукции характеризуют изменение стоимости продукции непосредственно на производстве. Они не используются в расчетах между предприятиями. Цена производителя состоит только из себестоимости и прибыли предприятия без учета косвенных налогов и неналоговых платежей.

9.3. Потребительскими считаются цены на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Индексы цен производителей и потребительских цен являются важнейшими показателями инфляции и характеризуют тенденции в динамике основных видов цен.

Для анализа стоимостных показателей на всех уровнях управления широко используются текущие, т.е. цены на текущий период времени, и сопоставимые. Сопоставимые (или неизменные) цены применяются как в статистике, так и в планировании в течение ряда лет для оценки стоимостных показателей и их динамики, позволяющие исключить влияние изменения цен.

Публикуемые в печати цены носят преимущественно справочный характер и довольно часто существенно отклоняются от фактически уплачиваемых поку­пателем цен вследствие широкого применения системы специальных скидок.

По своей коммерческой природе скидки могут быть двух типов:

1. Плановые скидки – формируются за счет общей суммы накладных расходов. Поскольку уровень цены при этом не меняется, они не заметны, и их иногда их так и называют «скрытые» или «замаскированные». Они предоставляются покупателям в виде скидок на фрахт, путем оказания бесплатных услуг (например, реклама), предоставления бесплатных образцов, льготных беспроцентных кредитов и т.п.

2. Тактические скидки – предоставляются за счет прибыли продавца (снижение цены). У них общая задача – создание дополнительных стимулов для покупателя совершить покупку.

Наиболее распространены следующие виды тактических скидок:

Общая (простая) скидка предоставляется с прейскурантной или спра­вочной цены товара. Простая скидка с прейскурантной цены составляет 20-30%, а в некоторых случаях доходит до 40%. Такие скидки широко практи­куются при заключении сделок на машины и оборудование, в частности на стандартное. К простой скидке можно отнести скидку, предоставляемую при: покупке товара за наличный расчет (сконто). Она дается продавцом в тех слу­чаях, когда справочная цена предусматривает краткосрочный кредит и покупа­тель согласен оплатить наличными. Эта скидка составляет 2-3% справочной цены или соответствует размеру ссудного процента, существующему на де­нежном рынке.

Скидка за количество или серийность (прогрессивная) предоставляет­ся покупателю при условии покупки им заранее определенного увеличивающе­гося количества товара. Разновидности этой скидки:

- ненакопительная скидка – предоставляется за объем разовой покупки,

- накопительная скидка – гарантируется, если покупатель приобретает за определенный период времени объем товара свыше установленного предела, и распространяется на весь объем товара.

- накопительная ступенчатая скидка распространяется лишь на объем закупки сверх порогового значения.

Дилерская скидка предоставляется производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту. Эта скидки широко распространены при продаже автомобилей, тракторов, некото­рых видов стандартного оборудования. Дилерские скидки на автомобили ко­леблются в зависимости от марки машины и составляют в среднем 15-20% розничной цены.

Скидки за внесезонную покупку – предоставляется покупателю, если он приобретает товары сезонного спроса вне сезона.

Скидки за ускорение оплаты – гарантируется покупателю, если он произведет оплату ранее установленного контрактом срока.

Скидки для поощрения продаж нового товара – идут в дополнение к плановым скидкам и предоставляются торговым посредникам, если они берут на реализацию новые товары, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов.

Специальные скидки предоставляются

- верным покупателям, осуществляющим закупки на данной фирме на протяжении длительного времени,

- престижным покупателям, факт покупки которыми данного товара может быть использован для рекламы.

Экспортные скидки предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупате­лей внутреннего рынка. Они имеют целью повысить конкурентоспособность того или иного товара на внешнем рынке.

Скидки за возврат ранее купленного товара у данной фирмы в размере 25-30% прейскурантной цены предоставляются покупателю при возврате им ранее купленного у данной фирмы товара устаревшего образца, устаревшей мо­дели.

Важно помнить, что скидки не должны идти себе в убыток. Предоставление скидки должно окупаться ростом прибыли за счет увеличения объемов продаж, ускорения оборота денежных средств, экономии на расходах на хранение и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В зависимости от вида рынка | Себестоимость в составе цены
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.