Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения - 35

 

Раздел 2. Часть 2. Органы чувств.

С помощью данного раздела вы сможете узнать, каким образом мы воспринимаем и анализируем информацию, идущую из внешней и внутренней среды. Основательно и систематично рассмотреть строение сенсорных систем.

Необходимые цели:

После завершения изучения данной темы вы должны знать:

1. Общие вопросы анатомии сенсорных систем.

2. Пояснить значение органов чувств.

3. Описать строение анализатора

4. Описать строение кожи

5. Описать обонятельный и вкусовой анализаторы.

6. Описать строение глаза

7. Описать строение уха

Необходимый материал для чтения:

Основна. Сакевич В.І., Мастеров Ю.І., Сакевти Р.П. посібник для практичних занять з анатомії та фізіології з основами патології – К.: Здоров’я, 2003. Р.П. Самусев Анатомия человека м.:«Медицина», 1990. Л.Ф. Гаврилов, В.Г. Татаринов «Анатомия», М.: «Медицина», 1985. П.І. Сидоренко, Г.О. Бондаренко, С.О. Куц «Анатомія та фізіологія людини», Київ «Медицина», 2011,с. 183 - 192 В.Я. Липченко, Р.П. Самусев «Атлас нормальная анатомия человека», М.: «Медицина», 1989. Е.А. Воробьева, А.В. Губарь «Анатомия и физиология», М.: «Медицина», 1987., с. 341 – 398, 425, 400 – 419.

Допоміжна.

Дюбенко К.А. Анатомічна термінологія. – К., 2001. Н.Н. Леонтьева «Анатомия и физиологиядетскогоорганизма», М. «Просвещение», 1986.  

При изучение материала по органам чувств, необходимо обратить внимание на следующее:

1. Уяснить функции органов чувств.

2. Описать виды рецепторов, которые воспринимают информацию.

3. Пояснить, чем образован проводниковый отдел анализатора.

4. Пояснить, где находится центральный отдел анализатора.

5. Описать функции и слои кожи.

6. Описать железы кожи.

7. Описать отделы обонятельного анализатора.

8. Описать строение вкусового анализатора, рецепторы языка

9. Описать строение глаза, его оболочки, ядро. Сделать рисунок.

10. Описать вспомогательный аппарат глаза: слезный аппарат, двигательный аппарат.

11. Описать строение уха: наружного, среднего, внутреннего.

12. Нарисовать схему путей зрительного анализатора.

13. Нарисовать схему слухового анализатора.

Информационный материал.

Сенсорная система (по И.П. Павлову – это анализатор) состоит из 3х отделов: периферического, проводникового, центрального. Периферический отдел – это рецепторы, которые воспринимают информацию. Проводниковый отдел представлен афферентными волокнами. Центральный отдел – это кора головного мозга.

Кожа образует внешний покров человека. Выполняет различные функции:

1. Защитная

2. Выделительная

3. В обмене веществ

4. В терморегуляции

5. Депо крови

6. Дыхательная

7. Рецепторная

Состоит кожа из 3х слоев: эпидермиса, дермы, подкожно-жировая клетчатка. Железы кожи делятся на: сальные и потовые.

Обонятельная сенсорная система. Рецепторы обонятельной сенсорной системы находятся в обонятельной зоне носовой полости на слизистой оболочке. Нервные волокна образует обонятельный тракт, центр находится в парогиппокамповой извилине (или извилина морского конька).

Вкусовой анализатор. В состав вкусового анализатора входят рецепторы расположенные на языке. Нервные волокна передают информацию в кору головного мозга, а именно парогиппокамповая извилина.

Висцеральный анализатор. Рецепторы данного анализатора находятся на внутренних органах, серозных и слизистых оболочках, стенках кровеносных и лимфатических сосудов и называются – интерорецепторами или висцеральными, которые воспринимают химические, механические, температурные изменения, боль, проводниковый отдел представлен в основном блуждающим, чревным, тазовыми нервами и проводящими путями спинного мозга, стволовой частью головного мозга. Центральный отдел представлен корой головного мозга.

Зрительная сенсорная система воспринимает 90% информации идущей из внешней среды. Периферический отдел представлен фоторецепторами, находятся на сетчатке глаза. Проводниковый отдел – зрительным нервом. Центральный отдел – затылочная часть, коры головного мозга. Глаз состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата. Глазное яблоко состоит из оболочек глаза и ядра глаза. Вспомогательные органы это: слезный аппарат, двигательный аппарат, ресницы, брови, веки.

Слуховая вестибулярная система. Ухо – это орган слуха и равновесия. Ухо состоит из трех отделов: наружного, среднего, внутреннего. Наружное ухо проводит звуковую волну, среднее ухо: в полости имеется 3 косточки, сообщается полость с носоглоткой, тем самым выравнивает атмосферное давление с давлением в полости уха. Внутреннее ухо находится в пирамиде височной кости. Форма сложного лабиринта. Имеет 3 части: полукружные каналы, преддверии, улитка. В улитке находятся рецепторы, воспринимающие звуковые колебания – это кортиев орган. Преддверья и полукружные каналы образуют вестибулярный аппарат. Там имеются особые чувствительные рецепторы: пятна и гребешки, которые улавливают изменения тела и головы в пространстве.

 

 

Начальные задания №1. Органы чувств.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нервная система | Органы чувств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.