Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи производственной логистики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА

Организационные вопросы работы отдела снабжения

Основными вопросами организации работы отдела закупок на предприятии являются:

1) как организовать закупки: централизованно или локально?

2) какие вопросы будет уполномочен решать отдел снабжения?

3) кому будет подчиняться директор по закупкам?

4) какова будет организационная структура и распределение обязанностей внутри отдела снабжения?

На любом предприятии множество различных подразделений требуют снабжения, начиная с канцелярских товаров и комплектующих к оргтехнике для административных работ и заканчивая сырьем, материалами и компонентами для производственной деятельности. Организации, чьи подразделения территориально удалены друг от друга могут прибегать в некоторых случаях к локальным вариантам организации закупок. Но обычно снабжение предприятия организуется одним отделом, что позволяет получить выгоды от централизованных закупок:

· объединение всех закупок аналогичных МР, что позволяет получать скидки;

· наличие единой точки контактов с поставщиками;

· сокращение затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;

· концентрация ответственности за снабжение, облегчение контроля.

Важными вопросами организации снабжения является, во-первых, распределение полномочий, связанных с закупками, между различными отделами, и, во-вторых, определение статуса отдела закупок и его подчиненности. Если директор по закупкам является вице-президентом и подчиняется непосредственно главе фирмы, то это показывает, что снабжение признано одной из функций уровня высшего руководства. Но существуют ситуации, когда отдел закупок подчиняется исполнительному директору по производству, либо вице-президенту по административным вопросам, либо финансовому директору предприятия, либо службе главного инженера.

 

МП на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление МП на этом этапе имеет свою специфику и называется производственной логистикой.

Целью производственной логистикойявляетсяснижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования МП в технологических процессах производства ГП.

К общим задачам (функциям) производственной логистики относятся:

1) планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;

2) разработка планов-графиков производственных заданий цехам и др. производственным подразделениям;

3) разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;

4) установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

5) оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

6) контроль за количеством и качеством ГП;

7) участие в разработке и реализации производственных нововведений;

8) контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

Логистическая концепция организации производства, характерная для "рынка покупателя", включает в себя следующие основные положения:

1) отказ от избыточных запасов;

2) отказ от завышенного времени на выполнение транспортно-складских операций;

3) отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;

4) обязательное устранение причин брака;

5) устранение нерациональных внутризаводских перевозок;

6) превращение поставщиков из противостоящей стороны в партнеров.

Традиционная концепция организации производства, характерная для "рынка продавца", предполагает:

1) никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;

2) изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;

3) иметь максимально большой запас материальных ресурсов "на всякий случай".

 

11.2. Система управления производством (на примере фирмы «Тойота»)

Система управления производством, разработанная и усовершенствованная для фирмы «Тойота» стала новой революционной системой управления производством. Она основана на системе Ф.Тейлора (научное управление производством) и системе Г.Форда (поточное конвейерное производство). Главной задачей производственной системы «Тойоты» является увеличение прибыли за счет снижения издержек производства, т.е. путем ликвидации затрат на ненужные запасы и рабочую силу. Для того чтобы достичь сокращения издержек, производство должно быстро и гибко приспосабливаться к изменениям спроса на рынке. Такой идеал находит свое воплощение в стратегии «тощей» логистики, в концепции JIT. Производство должно быть приспособлено к изменениям объемов и номенклатуры деталей, поступающих с линии сборки, что требует сокращения цикла выполнения заказа, так как различные элементы должны производиться каждый день. Это достигается с помощью мелкосерийного производства, а также единичного (штучного) производства и доставки. Мелкосерийное производство может быть обеспечено сокращением времени переналадки, а единичное производство – использованием многофункциональных рабочих.

Эти основополагающие идеи были определены рыночными ограничениями, характерными для японской автомобильной промышленности в первые послевоенные годы: большое разнообразие при небольших объемах производства

Основные принципы системы управления производством фирмы «Тойота»

Основной целью системы является снижение издержек. Система управления производством «Тойоты» привлекательна тем, что, ставя целью снижение издержек производства, она устраняет из производства ненужные элементы. Снижение издержек производства в данной системе может быть достигнуто только совместно с решеним трех промежуточных подзадач:

1) оперативное регулирование объема и номенклатуры производства, для приспособления к ежедневным и ежемесячным изменениям спроса;

2) обеспечение качества, что позволяет организовать снабжение каждой последующей операции деталями высшего качества со стороны смежников;

3) активизация работников, как способ использования трудовых ресурсов.

К основным принципам системы «Тойоты» относятся:

1. JIT.

2. Автономизация.

3. Гибкое использование рабочей силы.

4. Развитие творческого мышления и внедрение конструктивных идей.

Непрерывность потока продукции, адаптация к изменениям спроса по количеству и номенклатуре продукции достигаются с помощью первых двух принципов, являющимися столпами системы «Тойоты». JIT в целом означает производство нужного вида изделий в нужном количестве и в нужное время. Автономизация может быть упрощенно обозначена как самостоятельный контроль работника за браком. Она поддерживает точную поставку продукции тем, что исключает возможность поступления дефектных деталей предшествующего производственного процесса на последующий и предотвращает сбои.

Гибкости использования рабочей силы означает изменение численности рабочих в зависимости от колебаний спроса. Развитие творческого мышления и внедрение конструктивных идей служащих дает значительную экономию.

Для реализации этих четырех принципов «Тойота» разработала следующие методы:

1. Система «Канбан» для обеспечения производства по принципу JIT.

2. Метод бесперебойного производства для приспособления к изменениям спроса.

3. Сокращение времени переналадки оборудования для сокращения общего времени производства.

4. Схема размещения производственного оборудования и использования рабочих, владеющих несколькими профессиями, для проведения принципа гибкости.

5. Рационализаторская деятельность кружков качества и система поощрения предложений для сокращения численности рабочей силы и повышения трудовой морали.

6. Система визуального контроля для обеспечения принципа автоматического контроля качества продукции на рабочем месте.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка поставщиков | Проблемы организации переналадки оборудования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.