Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каналы распределения товаров

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

Активизация человеческого фактора

Автоматический контроль качества продукции на рабочем месте

Для безотказного функционирования системы «точно вовремя» 100 % изделий без брака должны доставляться на последующие участки производства, и этот поток должен быть непрерывным. Автоматический контроль качества означает установку на линии таких устройств, которые могли бы предупредить массовое появление или выход из строя оборудования. Автономным станком является такой станок, на котором установлено устройство автоматического останова.

Активизация рабочих делает систему «Тойоты» по-настоящему жизненной. Каждый рабочий имеет возможность выдвигать предложения и предлагать усовершенствования на собраниях кружков качества. Подобный процесс выдвижения предложений ведет к усовершенствованию оперативного управления производством путем изменения последовательности операций при изменении продолжительности производственных циклов.

 

Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе доведения продукции от производителя к потребителям. Распределительная логистика ох ватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.

В обобщенном виде распределительная логистика имеет следующие два аспекта:

· изучение потребностей рынка (чем, собственно, занимается и маркетинг);

· способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Задачи распределительной логистики:

· на микроуровне

Þ планирование процесса реализации товара;

Þ организация получения и обработки заказа;

Þ выбор вида упаковки, принятие решений о комплектации, организация других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

Þ организация отгрузки продукции;

Þ организация доставки и контроль за транспортированием;

Þ организация послереализационного обслуживания.

· на макроуровне

Þ выбор схемы распределения МП;

Þ определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

Þ определение оптимального места расположения распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории.

 

Основная цель логистической системы распределения – удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Главную роль при этом играет решение задачи организации логистических каналов (каналов распределения). Поставщик и потребитель МП представляют собой две микрологистические системы, связанные логистическим каналом (каналом распределения). Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение МП от конкретного производителя до его потребителей. После того, как делается выбор конкретных участников процесса движения МП, логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Логистическая цепь –это линейно упорядоченное множество конкретных посредников из логистического канала. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, страховщика – это выбор логистической цепи.

Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбор канала непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

1) проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

2) стимулируют сбыт, создавая и распространяя информацию о товарах;

3) устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

4) приспосабливают товар к требованиям покупателей;

5) проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

6) организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

7) финансируют движение товаров по каналу распределения;

8) принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Т.о. вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения – это вопрос относительной эффективности.

Каналы распределения товаров характеризуются по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис.12.1.

Рис.12.1. Различные уровни традиционных (горизонтальных) каналов распределения

 

Каналы распределения, показанные на рис.12.1, представляют собой горизонтальные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый участник канала стремится обеспечить себе максимальную прибыль, что может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом.

Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система (рис.12.2). Один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии.

Рис.12.2. Вертикальный канал распределения

 

После принятия решения о количестве уровней канала, происходит формирование логистической цепи, т.е. конкретного состава участников канала. При выявлении возможных вариантов логистической цепи необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников проводят по двум признакам:

1) от чьего имени работает посредник;

2) за чей счет посредник ведет свои операции.

Как видно из рис.12.3, возможно выделение четырех типов посредников (табл.12.1). На рис.12.4 приведен пример организации канала распределения.

Рис.12.3. Признаки классификации посредников

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемы организации переналадки оборудования | Типы посредников в каналах распределения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.