Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительный анализ потребительских рынков

Тема 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РЫНКИ И ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Производители товаров и услуг реализуют свою продукцию потребителям. Но потребительские рынки могут значительно отличаться друг от друга по составу и характеру потребностей. Проведем сравнительный анализ различных потребительских рынков (табл. 4).

 

Таблица 4.

Рынок конечных потребителей Рынок организаций потребителей
Состав
Люди и домашние хозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления Физические и юридические лица, приобретающие товары и услуги для производства иных товаров, перепродажи и ведения собственной хозяйственной деятельности. По характеру потребления их можно классифицировать следующим образом: - производители — приобретение товаров и услуг для производства иных товаров и ведения собственной хозяйственной деятельности; - оптовая торговля — приобретение товаров для перепродажи розничной торговле или конечным потребителям и ведения собственной хозяйственной деятельности; - розничная торговля — приобретение товаров для перепродажи конечным потребителям и ведения собственной хозяйственной деятельности; - некоммерческие учреждения и организации — приобретение товаров и услуг для производства иных товаров (услуг) без образования прибыли и ведения собственной хозяйственной деятельности; - государственные учреждения и организации — приобретение товаров и услуг для реализации собственных функций и ведения собственной хозяйственной деятельности.
Специфика потребления
Потребление практически идентично, независимо от места проживания или расположения. Специфика потребления определяется отраслевой принадлежностью.
Месторасположение
Населенные пункты. Вблизи рынков сбыта или источников сырья.
Формирование спроса
Первично. Вторично.
Виды товаров
Потребительские товары, который являются готовой продукцией. Товары промышленного назначения, которые могут быть готовой продукцией, сырьем, комплектующими материалама и т.д.
Отношение к цене
Товары приобретаются по фиксированным ценам, установленным розничной торговлей. Цена — предмет согласения двух сторон при заключении контракта и зависит от условий поставки, количества товара, частоты поставок, надежности делового парнера и т. д.
Место приобретения товара
Предприятия розничной торговли. Предприятия розничной и оптовой торговли, непосредственно у производителя, торги.
Характер продвижения
Массовый (с использованием всех возможных средств передачи информации и рассчитанный на широкий круг получателей) Специализированный (с использованием ограниченного количества средств передачи информации и рассчитанный на незначительное количество получателей)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговая информационная система. Для успешного функционирования любой организации необходимо накапливать, анализировать и использовать маркетинговую информацию для принятия правильных | Факторы, влияющие на покупательское поведение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.