Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы разработки целевого рынка

Маркетинговый подход Массовый (недифференцированный) маркетинг Сегментация рынка (концентрированный маркетинг) Множественная сегментация (дифференцированный маркетинг)
Целевой рынок Широкий круг потребителей Одна хорошо определенная группа потребителей Две и более хорошо определенных группы потребителей
Товар Ограниченное количество товаров под одной товарной маркой для многих типов потребителей Одна марка товара для одной группы потребителей Отдельные товарные марки для каждой группы потребителей
Цена Единый диапазон цен для всех потребителей Один диапазон цен, ориентированный на одну группу потребителей Разные цены для каждой группы потребителей
Распределение Все возможные торговые точки Все подходящие торговые точки Различные торговые точки для каждой группы поребителей
Продвижение Осуществляется через средства массовой информации Осуществляется через подходящие средства массовой информации Различные средства массовой информации для каждой группы потребителей
Направление стратегии Ориентирована на различные типы потребителей через единую программу маркетинга Ориентирована на конкретную группу потребителей через единую программу маркетинга Ориентирована на различные группы потребителей через отдельные программы маркетинга

Прежде чем прибегнуть к этому методу выбора целевого рынка, необходимо принять во внимание следующие факторы:

− для массового производства, распределения и рекламы требуются значительные ресурсы;

− появляется возможность устанавливать низкие конкурентоспособные цены, так как возможна экономия на масштабах производства;

− необходимо учитывать совокупную прибыль и долгосрочные доходы.

При постоянном наращивании объемов производства может сложиться ситуация, когда расходы на эти усилия превысят доходы от них же.

Сегментация рынка (концентрированный маркетинг) нацелена на узкую группу потребителей через единый план маркетинга, который ориентирован на удовлетворение потребностей данного сегмента.

Сегмент рынка – это особым способом выделенная часть рынка, группа потребителей с некоторыми общими признаками.

Данный метод не способствует постоянному росту продаж, но позволяет максимизировать прибыль на единицу продукции, т. е. осуществляется привлечение значительной доли рыночного сегмента при управляемых издержках. Предприятие не стремится к диверсификации производства, значительно меньше средств требуется на продвижение и распределение товаров. Поэтому концентрированный маркетинг особенно распространен среди малых и средних предприятий, специализирующихся на выпуске определенной продукции.

Множественная сегментация (дифференцированный маркетинг) сочетает в себе и массовый маркетинг, и сегментацию рынка, ориентируясь на два и более сегментов и разрабатывая различные планы маркетинга для них. Множественная сегментация позволяет предприятию достигать одновременно многих целей, а именно:

− максимизировать прибыль и сбыт;

− диверсифицировать производство;

− минимизировать риск неудачи на рынке.

Сбытовые организации находят множественную сегментацию более привлекательной, поскольку она позволяет им взаимодействовать с различными

сегментами.

В табл. 7 приводятся некоторые возможные критерии сегментирования.

 

Таблица 7.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 5. Выбор целевого рынка | Сегментационные переменные
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.