Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели ценообразования

Долгосрочные цели Краткосрочные цели
Цель Уровень цены Цель Уровень цены
Рысширение рынка Невысокий Максимизация прибыли Высокий
Качество продукции Высокий Выживание Низкий (на уровне себестоимости)

 

Формирование цены должно осуществляться по определенному методу.

Различают четыре метода ценообразования:

1) затратный – цена определяется как сумма себестоимости продукции и нормы прибыли на единицу продукции, устанавливаемую предприятием;

2) агрегатный – применяется в случае комплектности продукции: цена комплекта равна сумме цен всех его компонентов;

3) на основе цен конкурентов – цена определяется экстраполяцией цен конкурентов на основе результатов позиционирования товара;

4) на основе анализа безубыточности и получения целевой прибыли – цена определяется графическим методом, представленным на рис. 10.

Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями предприятия и способствовать их достижению. Выбор стратегии ценообразования подразумевает определение общего подхода к установлению уровня цены. При этом следует учитывать, на каком этапе ЖЦТ находится товар. Стратегия ценообразования для нового товара, находящегося на этапе внедрения, должна со временем трансформироваться в иную. Поэтому различают стратегии ценообразования для новых и существующих товаров (рис. 11 и табл. 12).


Рис. 10. Определение цены на основе анализа безубыточности и получения целевой прибыли

 

Рыночная корректировка цены, или ценовая тактика, включает большое количество разнообразных, но связанных решений:

1) установление стандартных или меняющихся цен. Стандартные цены не изменяются в долгом периоде. Меняющиеся цены реагируют на любые изменения во внешней среде даже в коротком периоде;

2) перераспределение издержек в рамках ассортиментной группы.

Большинство товаров подвержено порче или повреждениям во время транспортировки, хранения, имеют короткие сроки хранения, пользуются спросом только в коротком периоде и т.д. В случае возникновения риска реализации не всей партии товара на основную его часть устанавливается более высокая цена с учетом возможных потерь;

 


Рис. 11. Стратегии ценообразования

 

Таблица 12

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенность ценообразования на различных конкурентных рынках | Стратегии ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.