КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 5. Порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов
Порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов Порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения государственного бюджета; Порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов. Порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения государственного бюджета; Лекция №4. Бюджетное планирование в Украине на современном этапе. Порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов. Порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения государственного бюджета; Лекция №4. Бюджетное планирование в Украине на современном этапе. 4.2 Закон Украины «о государственном бюджете Украины» на каждый год и его содержание;
4.2 Закон Украины «о государственном бюджете Украины» на каждый год и его содержание; Министерство финансов Украины при одобрении не позднее 1 июня после парламентских обсуждений в комитетах Верховной Рады Украины «Основных направлений бюджетной политики на плановый год», и на основании прогноза основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на плановый год и финансовых возможностей государства до 1 июля текущего года (в котором осуществляется бюджетное планирование) составляет предыдущий проект бюджета Украины и согласовывает соответствующие прогнозные показатели с министерствами, ведомствами, с органами государственной исполнительной власти Украины. Кабинет Министров направляет в ВРУ проект Основных направлений бюджетной политики на следующий год не позднее, чем за четыре рабочих дня до начала проведения парламентских слушаний по бюджету. Министерства, ведомства, органы государственной исполнительной власти в двухнедельный срок (до 15 июля) после получения показателей от Минфина подают последнему по установленным ими формам расчеты и соответствующие обоснования относительно размера финансирования затрат, которые предполагается осуществить в плановом году, в отдельности по хозяйству, которое находится в общегосударственной собственности, и по хозяйству, которое находится в собственности АРК, областей, городов Киева и Севастополя.
Министерство финансов Украины с участием представителей министерств, ведомств, органов государственной исполнительной власти до 1 августа рассматривают согласованные с ним предложения и замечания относительно проектированных показателей сведенного и Государственного бюджетов Украины на плановый год. На основании уточненных расчетов доходов и расходов Минфин составляет проект Государственного бюджета Украины и до 15 августа подает его на рассмотрение Кабинета Министров Украины, а по вопросам, не согласованных с министерствами, ведомствами, органами государственной исполнительной власти докладывает Кабмину. Кабмин на своем заседании рассматривает проект закона о Государственном бюджете Украины, принимает решения относительно проекта закона и до 1 сентября подает его Президенту Украины. Президент Украины рассматривает проект закона о Государственном бюджете Украины и в случае согласия с ним вносит его Верховной Раде Украины до 15 сентября. Если Президент Украины не подаст до 15 сентября проект закона о Государственном бюджете Украины, Верховная Рада Украины может рассмотреть вопрос относительно причин нарушения срока представления проекта и ответственности должностных лиц. Ко всем показателям доходов и расходов государственного бюджета, указанных в проекте закона о Государственном бюджете Украины в отдельности прилагаются расчеты и обоснования с мест. Персональную ответственность за соблюдение этого правила несет Министр финансов Украины. К проекту закона также прилагаются информационные материалы.
С докладом о проекте бюджета выступает министр финансов или лицо, которое выполняет его обязанности. Депутаты обсуждают представленный проект, после чего он передается на рассмотрение постоянных комиссий (комитетов). Постоянные комиссии и депутаты на протяжении двух недель готовят и передают поправки к проекту бюджета в постоянную комиссию по вопросам бюджета. Постоянная комиссия по вопросам бюджета рассматривает поправки и готовит доклад и таблицу о поддержанных поправках и перечне отклоненных поправок. Доклад председателя бюджетной комиссии заслушивается на заседании Верховной Рады. После чего и проводится первое чтение проекта закона о Государственном бюджете. В случае согласия, депутаты принимают постановление об одобрение выводов и предложений постоянной комиссии по вопросам бюджета. Кабинет Министров Украины в двухнедельный срок дорабатывает проект бюджета и передает его для второго чтения на Верховной Раде. После доработки проект бюджета на заседании Верховной Рады вновь представляет Министр финансов . Проводится второе чтение. В процессе обсуждения принимают участие все депутаты. После обсуждения Верховная Рада принимает постановление о порядке введения в действие Закона о Государственном бюджете Украины. Проект указанного постановления разрабатывает и подает Кабмин для проведения второго чтение проекта закона. Если Верховной Радой Украины закон не будет принят до 2 декабря, то принимается постановление о порядке финансирования текущих затрат на первый квартал планового года. Если Верховная Рада Украины не утвердит такое постановление к концу декабря, то автоматически продлевается действие закона о Государственном бюджете текущего года на следующий, кроме показателей относительно расходов развития. Процедура бюджетного планирования в Украине представленная в табл. 3
Таблица №3 ПРОЦЕДУРА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УКРАИНЕ
4.2. Закон Украины «О государственном бюджете Украины» на каждый последующий год и его содержание
Закон о Государственном бюджете Украины принимается ежегодно и действует на протяжении бюджетного года. В нем находят отображения такие данные как: • предельный размер дефицита Государственного бюджета и источника его покрытия; • доходы Государственного бюджета соответственно бюджетной классификации; • расходы Государственного бюджета соответственно бюджетной классификации; • доходы и расходы целевых общегосударственных фондов, включенных в состав Государственного бюджета; • суммы дотаций, субсидий, субвенций и размеры отчислений от регулирующих доходов в бюджеты АРК, областей, городов Киева и Севастополя; • размер оборотной кассовой наличности Государственного бюджета Украины; • суммы изъятия средств из местных бюджетов в пользу Государственного бюджета; • решения относительно бюджетных ссуд; • изменения, которые состоялись в налоговом законодательстве; • другая информация. Министерство финансов АРК составляет проект республиканского бюджета, областные и городские (города Киев и Севастополь) финансовые управления составляют соответствующие проекты областных и городских бюджетов на основании: • прогнозных показателей экономического и социального развития административно-территориальных единиц; • обоснованных показателей согласованных с вышестоящими органами: нормативов отчислений от общегосударственных налогов и сборов, сумм дотаций и субвенций; • материалов для подготовки проекта бюджета, предоставленных управлениями и отделами Минфина АРК, госадминистрации, исполнительными органами городских и районных Советов народных депутатов. Составленный проект бюджета Минфин АРК представляет на рассмотрение Совету Министров АРК, областные и городские (города Киев и Севастополь) финансовые управления – государственным администрациям. В случае согласия до 10 декабря Совет Министров АРК передает его Верховной Раде АРК, областные и городские государственные администрации– соответствующим Советам народных депутатов. Сначала проекты соответствующих местных бюджетов централизованного уровня рассматривают постоянные комиссии, которые готовят выводы и замечания относительно показателей доходов и расходов бюджета. С докладом о проекте республиканского бюджета АРК на заседании Верховной Рады выступают министр финансов АРК и председатель действующей комиссии по вопросам бюджета; областного и городского (города Киев и Севастополь) – на заседании сессии Советов народных депутатов начальник финансового управления и председатель комиссии по вопросам бюджета. В процессе обсуждения принимают участие все депутаты. Проект республиканского бюджета АРК утверждается на сессии Верховной Рады АРК, областных и городских – на сессии Совета народных депутатов только после утверждения проекта Государственного бюджета. Если местный бюджет не будет принят до 30 декабря, то вступают в силу показатели бюджета, который передан на утверждение. Относительно процедуры бюджетного планирования местных бюджетов базового уровня, а именно: районных, городских, районных в городах, то она аналогична процедуре бюджетного планирования местных бюджетов централизованного уровня за исключением срока представления проекта бюджета на рассмотрение и утверждение Советам народных депутатов. Для местных бюджетов базового уровня установлен срок – 25 декабря.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |