КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация учета выполнения бюджета
Определение результатов выполнения бюджетов. Учет расходов бюджета. Учет доходов бюджета. Учет денежных средств бюджета. Баланс выполнения бюджета. Организация учета выполнения бюджета. Учет выполнения бюджета Лекция №10. Определение результатов выполнения бюджетов. Учет расходов бюджета. Учет доходов бюджета. Учет денежных средств бюджета. Баланс выполнения бюджета. Организация учета выполнения бюджета. Учет выполнения бюджета Лекция №10. . Учет выполнения бюджета в финансовых органах возложенный на соответствующие службы - зависимости от уровня (сельского, городского, областного, центрального) финансового органа. Так, учет выполнения Государственного бюджета осуществляет Управления бухгалтерского учета и отчетности в составе центрального аппарата Государственного казначейства и отделы бухгалтерского учета и отчетности территориальных органов Государственного казначейства. Учет выполнения местных бюджетов ведут главные бухгалтерии в составе областных, городских (города Киев и Севастополь) финансовых управлений государственных администраций, а также бухгалтерии районных, городских и (районных в городах) финансовых отделов. Финансовые органы являются бюджетными учреждениями. Кроме учета исполнения бюджета они осуществляют учет выполнения своих собственных смет расходов. Учет выполнения бюджета и учет исполнения собственной сметы в финансовых органах четко разграничен. Главной задачей учета исполнения бюджета является полное, своевременное и достоверное отображение процесса выполнения государственного и местных бюджетов в отчётности. Эта информация имеет важное значение для управленческой деятельности в процессе исполнения бюджета. Главным, при этом, выступает чёткая и правильная организация учета исполнения бюджета. Основными направлениями организации учета являются:
• первичные документы, которыми оформляются операции относительно выполнения бюджета; • учетные реестры, в которых отображаются те или другие операции и порядок ведения записи в них; • план счетов с учетом выполнения бюджета государства. Все операции по выполнение бюджета оформляются документально. Документы, в которых отображаются все операции, называются первичными, поскольку они являются исходными для ведения учета. Первичный документ – это документ, который содержит сведения о хозяйственной операции и подтверждает ее осуществления (определения приведено в Законе Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»). Бухгалтерские документы подписывают руководитель финансового органа или его заместитель и главный бухгалтер, а во время отсутствия главного бухгалтера – заместитель главного бухгалтера или старший бухгалтер. Для осуществления бухгалтерских записей операций по выполнение бюджета в финансовом органе должны быть представлены следующие правильно оформленные документы: 1). Годовая роспись бюджета с помесячной разбивкой. 2) Реестр доходов, которые поступили в Государственный бюджет за соответствующий период. 3). Справка о поступлениях в Государственный бюджет. 4). Распоряжение на перечисление средств с единого казначейского счета на счета перечисленных в документации организаций и предприятий 5). Сообщения по взаимным расчетам (ф. № 11). 6). Платежные поручения на перечисление средств из Государственного бюджета распорядителям средств (типичная форма № 0401002). 7). Протокол взаиморасчетов между распорядителем средств и налогоплательщиком.
8). Мемориальный ордер (ф. № 274). .9) Периодическая и годовая отчетность распорядителей средств об использование выделенных бюджетных средств (о выполнение смет доходов и расходов по бюджету). 10). Выписки учреждений банков о доходах с предоставлением копий платежных документов. Ежедневная банковская отчетность (ф. № 412-Д), месячная банковская отчетность (ф. № 412). Документы, которые поступили в бухгалтерию, проверяются: • по форме: наличие всех реквизитов и подписей; • по смыслу: законность операции, правильность арифметических подсчетов и т.п. Принятые к учету документы оформляются общим мемориальным ордером по всем операциям за день. Бухгалтерский учет операций по выполнение всех видов бюджетов ведется в учетных реестрах. Учетные реестры – это носители специального формата (бумажные, машинные) в виде сведений, ордеров, книг, журналов и т.п., предназначенных для хронологического, систематического или комбинированного накопления, группирования и обобщения информации из первичных документов, которые приняты к учету. В Украине при учете выполнения бюджета используют следующие формы учетных реестров: • Книга «Журнал-главная» (ф. № 1 -ф); • Книга текущих регистрационных счетов распорядителей средств (ф.№3ф); • Книга расчетов с другими бюджетами (ф. № 4-ф); • Книга доходов (ф. № 5-ф). + Книга по ф. № 1-ф - это реестр синтетического учета,. План счетов. Важной составной организации бухгалтерского учета является установление плана счетов. Планы счетов отображают специфику работы предприятий, организаций и учреждений. В бюджетном учете в отдельности выделяются планы счетов по учету выполнения бюджета в финансовых органах, в бюджетных учреждениях, в сельских и поселковых Советах народных депутатов. План счетов - это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета операций по выполнение государственного и местных бюджетов. Учет выполнения бюджета в финансовых органах ведется по единому плану счетов, который включает в себя классы, счета второго порядка и счета третьего порядка. Действующий план счетов с учетом выполнения бюджета был разработан ГУДКУ и приобрёл силу с 1 января 1998 года согласно приказу ГУДКУ от 24 декабря 1997 года № 137. Он состоит из 7 классов, каждый из которых имеет как счета второго порядка, так и третьего; перечислим эти классы:
1). Ресурсы бюджета. 2). Долговые обязательства. 3). Средства в расчетах. 4). Результат. 5). Доходы. 6). Расходы. 7). Вспомогательные счета. Различают два вида счетов: активные и пассивные. Активные счета предназначены для учета ресурсов по содержанию и размещению, а пассивные – для учета источников бюджетных средств направляемых по целевому назначению. Счета классов: 1 класса «Ресурсы бюджета» и 6 класса «Расходы» – активные; 5 класса «Доходы» – пассивные. Счета 3 класса «Средств в расчетах» и 2 класса «Долговые обязательства» – активно-пассивные. Счета определенных классов, предназначены для учета расчетов, когда бюджет выступает одновременно и дебитором, и кредитором. Счета 4 класса «Результат» - активно-пассивные, поскольку бюджет может выполняться и с дефицитом. План счетов для учета выполнения бюджета в финансовых органах довольно громоздкий. Вместе с тем он дает возможность отображать все стороны процесса выполнения бюджета на всех уровнях бюджетной системы. Счета второго порядка имеют двузначную нумерацию. Они, в свою очередь, имеют субсчеты с трехзначным шифром: первые две цифры означают шифр счета второго порядка, а третья – порядковый номер данного счета третьего порядка. Осуществляемые в процессе выполнения бюджета операции отображаются с помощью двойной записи на равные счета второго и третьего порядков. Каждый счет имеет код, который несет полную информацию о той или другой операции. Структуры кодов классов счетов отличаются за количеством знаков. Чем больше признаков нужно для изучения и отображение той или другой операции бюджетного процесса. Код содержит следующий состав: - класс счета; – код счета II порядка; - код счета III порядка; – детализация кода счета III порядка; – код бюджетной классификации (экономическая структура); - код бюджетной классификации (функциональная структура);
- код бюджетной классификации (ведомственная структура); - код учреждения, которое получает средств из бюджета; - код учреждения, которое взимает налоги на соответствующей территории; - орган, который взимает налоги; - вид бюджета (государственный, области, областной, района города, районный, городской, сельский); – учреждение банка; - тип операции (денежные операции, взаимозачет, векселя, взаимные расчеты); – вид валюты (национальная и иностранная); - вид иностранной валюты (І группа валюты, II группа валюты); - код территории. План счетов из учета выполнения бюджета в финансовых органах разработанный для государственного и местных бюджетов. При этом, как уже отмечалось, разграничен учет выполнения бюджета и учет выполнения сметы финансового органа как бюджетного учреждения (он ведется по отдельному плану счетов, утвержденному для бюджетных учреждений). Учет кассового выполнения бюджета в учреждениях банковской системы ведется на специально выделенных счетах в общем плане счетов для учета в банках.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |