Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод линейного программирования для нахождения оптимальных стратегий в играх двух лиц с нулевой суммой

 

Пусть игра m×n не имеет оптимального решения непосредст­венно в чистых стратегиях, т. е. отсутствует седловая точка (α ≠ β). Оптимальное решение необходимо искать в области смешанных стратегий. Предположим, что все m стратегий игрока А полезные. Определим вероятности их применения в смешанной оптимальной стратегии. Обозначим эти вероятности через , а цену иг­ры — через М. Оптимальная смешанная стратегия игрока А опреде­ляется из условия (38):

Пусть

(41)

Поскольку при оптимальной стратегии средний выигрыш не меньше М при любой стратегии противника, то справедлива систе­ма n неравенств:

(42)

или

(43)

Тогда задача отыскания оптимальной смешанной стратегии игрока А может быть сформулирована в виде задачи линейного программирования.

Для этого необходимо максимизировать Z=M при ограничениях

 

(44)

 

Введём неизвестные: .

Для исключения возможности деления на ноль, увеличим цену игры на положительное число С. Для этого достаточно ко всем элементам матрицы ||аij|| прибавить одно и тоже положительное число С, при этом все элементы аij сделать положительными. Эта операция не меняет искомых оптимальных стратегий.

Поскольку

Разделим левую и правую части неравенств (43) и (44) на М, получим:

(45)

x1+x2+…+xm= (46)

В силу того что max M=min =min{x1+x2+…+xm },

задача принимает вид

Z= x1+x2+…+xm, (47)

при ограничениях . (48)

Для игрока В оптимальная стратегия определяется из условия:

при ограничениях

q1+q2+…+qn=1. (49)

Эта задача записывается как симметричная двойственная задача линейного программирования к задаче игрока А:

максимизировать

L=Y1+Y2+…+Yn

при ограничениях

,

где L=, Yj=

Задачи игроков А и В решают обычным симплекс-методом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория игр | Проблемные ситуации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.