Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двухступенчатый расчет сумм покрытия

 

Продуктовая группа А В С Сумма
тыс. у.е. % тыс у.е. % тыс. у.е. % тыс. у.е. %
Выручка                
Переменные затраты               57,8
Сумма покрытия 1               42,2
Спец. пост. затраты               31,6
Сумма покрытия 2               10,6
Общие пост. затраты               5,6
Прибыль                

 

Двухступенчатый расчет сумм покрытия должен обеспечивать руководство и менеджеров предприятия целенаправленной информацией Этот расчет ориентирован на рынок и предоставляет надежные данные для принятия решений относительно цен, анализа оборота, затрат и прибыли, а также для планирования, контроля и регулирования на предприятии.

Отметим, что используют до пяти уровней постоянных затрат:

1) по продуктам; 2) по группам продуктов; 3) по местам возникновения; 4) по подразделениям; 5) по предприятию в целом, т.е. могут использоваться пяти ступенчатые методы расчетов сумм покрытия.

Расчет сумм покрытия используют при определении оптимальной программы производства и продаж товаров.

В прошлом предприниматели занимались оптимизацией программы производства и продаж исключительно с затратной точки зрения. Ориентированными на прибыль целевыми установками часто пренебрегали. Но для оптимизации планирования производственной программы недостаточно изучения затрат, необходимо учитывать их влияние на выручку от продаж и на суммы покрытия.

Задача оперативного планирования производственной программы заключается в определении номенклатуры и объемов продукции.

Если известны выручка от продажи и переменные затраты на единицу продукции, а значит, и сумма покрытия, то оптимальную производственную программу можно сформировать поэтапно, анализируя для всех ли продуктов и процессов суммы покрытия положительны или для отдельных комбинаций продуктов и процессов они отрицательны. Ранжируя продукты определяется номенклатура производства и продаж. Продукты с отрицательной суммой покрытия или прибыли исключают из производственной программы.

 

Тема 5. Анализ возникающих на предприятии узких мест

Вопросы темы:

1. Оптимальная программа производства и продаж

1. Планировании производственной программы в условиях отсутствия узких мест

2. Планировании производственной программы в условиях узких мест

 

1. В прошлом предприниматели занимались оптимизацией прог­раммы производства и продаж почти исключительно с затратной точки зрения. Ориентированными на прибыль целевыми установ­ками часто пренебрегали. Однако для оптимизации планирова­ния производственной программы недостаточно изучения затрат. Необходимо учитывать их влияние на выручку от продаж и на сум­мы покрытия.

При определении оптимальной производствен­ной программы на первом плане стоит получении прибыли с учетом выручки от продажи и затрат. При оптимизации производственной программы необходимо использовать ориентированные на прибыль критерии. Рассмот­рения одних только затрат, как это принято при расчетах по пол­ным затратам, недостаточно. Наряду с затратами необходимо учитывать дополнительные факторы, влияющие на величину вы­ручки от продаж

Таким образом, существует тесная взаимосвязь между произ­водством и сбытом. Планирование сбытовой и производственной программ - единый проблемный комплекс. На практике ру­ководитель отдела сбыта и начальник производственного отдела обычно по-разному смотрят на проблемы. Поэтому на многих пред­приятиях возникают противоречия между сбытом и производством.

Задача оперативного планирования производственной про­граммы заключается в определении номенклатуры и объемов про­дукции. Для этого должны быть известны следующие данные:

1) цены на продукцию;

2) затраты на производство продукции;

3) загрузка мощностей каждым видом продукции;

4) располагаемые производственные мощности.

Возможны различные подходы к планированию производствен­ной программы. На предприятии существуют три принципиальных подхода:

а) Отсутствие узких мест.

Поскольку нет узких мест, то производиться может вся продукция.

б) Наличие одного узкого места.

Если переменные затраты в единицу времени одинаковы для всех продуктов, то нужно проверить, для всех ли продуктов и про­цессов суммы покрытия положительны или для отдельных ком­бинаций продуктов и процессов они отрицательны

Если известны выручка от продажи и переменные затраты на единицу продукции, а значит, и сумма покрытия, то оптимальную производственную программу можно сформировать поэтапно Ори­ентация на величину суммы покрытия позволяет последовательно составлять программу, если есть только одно узкое место.

в) Наличие нескольких узких мест.

Если при проверке программ сбыта и производства оказыва­ется, что в производстве есть сразу несколько узких мест, то при­нять решение сложнее. В этом случае следует применять мето­ды линейного программирования.

2. Планировании производственной программы в условиях отсутствия узких мест. Если в производстве нет узких мест, то вся приносящая при­быль продукция могут быть произведена в максимально возмож­ном количестве Предполагается, что для каждого продукта воз­можен только один производственный процесс. Переменные за­траты за штуку, таким образом, нельзя изменить за счет исполь­зования альтернативного оборудования. На результат планирования оказывают влияние только выручка от продаж и переменные затраты на единицу продукта.

До тех пор пока в производстве нет узких мест, критерием при­нятия решения о включении продукта в оптимальную производствен­ную программу является положительная сумма покрытия, которая представляет собой разность между выручкой от продаж и пере­менными затратами на единицу продукции. Каждый продукт с положительной суммой покрытия в условиях отсутствия узких мест вносит свой вклад в покрытие постоянных затрат, представим этот факт в виде таблицы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Простой расчет суммы покрытия продуктовых групп | План производства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.