Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере сельского хозяйства

Сельское хозяйство призвано обеспечивать потребительский рынок страны продовольствием и сырьем для промышленного производства. Как отрасль оно включает производство сельско­хозяйственной (с/х) продукции, ее заготовку и переработку.

Конституция РФ относит основные вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами (основной базы с/х производства) и законодательство о земле к совместному ведению РФ и ее субъектов (ст. 72). К непосредственному ведению РФ отнесено формирование основ федеральной политики и федеральных программ экономического развития страны (ст. 71). Особое значение имеет принятый 24.05.1999 г. ФЗ «Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса». Вопросы технической вооруженности труда в сельском хозяйстве — это принципиальный вопрос повышения уровня сбора урожая и его качества.

Основным подзаконным актом, определившим основные направления аграрной реформы, следует считать Указ Президента РФ от 27.10.1993 г. «О регулировании земельных отношений развитии аграрной реформы в России», а также Указ Прези­дента РФ от 16.04.1996 г. «О мерах по стабилизации экономи­ческого положения и развития реформы в АПК». Особое зна­чение для развития АПК имеют принятый ФЗ от 11.06.2002 г. до 66-ФЗ «О ратификации конвенции о привилегиях АПК и им­мунитетах Евразийского экономического сообщества» и ФЗ от 09.07.2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохо­зяйственных товаропроизводителей».

Система государственного управления в сфере сельско­го хозяйства включает следующие организационно-правовые формы: Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) и подведомственные ему ФОИВ: 1) Федеральная служ­ба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; 2) Федераль­ное агентство по рыболовству; 3) Федеральное агентство лесного хозяйства. Их деятельность координируется и конт­ролируется Минсельхозом России.

Правительство РФ решает общие вопросы организации управления с/х предприятиями, отнесенными к федеральной собственности, устанавливает меры материально-ресурсного стимулирования производителей зерна, определяет государ­ственного заказчика по закупке и поставкам зерна в федераль­ный фонд, а также порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупок, хранения, переработки и торговли зерном, распоряжения федеральным фондом зерна и т.д.

Правовые основы деятельности Минсельхоза России определены Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, указами Президента РФ и Положением Правительства о нем от 28.06.2004 г. № 315.

Минсельхоз России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию развития сельских территорий, а также изучению, сохранению, в производству и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Минсельхоз России осуществляет в пределах своих полномочий координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федерального агентства по сельскому хозяйств и Федерального агентства по рыболовству.

Минсельхоз России осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство проекты ФЗ по вопросам:

1) реформирования и финансового развития агропромышленного комплекса и рыболовства;

2) государственной поддержки организаций агропромышленного комплекса и рыболовства;

3) регулирования рынков с/х сырья, продукции и продовольствия;

4) обеспечения ветеринарного и фитосанитарного благопо­лучия территории РФ и иные.

Федеральное агентство по сельскому хозяйству являет­ся ФОИВ в сфере агропромышленного комплекса по управле­нию государственным имуществом на подведомственных предприятиях и в учреждениях, а также осуществляет следующие правоприменительные функции:

оказание государственных услуг в области агропромышлен­ного комплекса;

регулирование рынков с/х сырья, продовольствия и рыбных запасов;

оказание государственной поддержки организациям агропро­мышленного комплекса;

организация эксплуатации мелиоративных систем, относя­щихся к федеральной собственности, кроме дамб и водохрани­лищ комплексного использования;

организация формирования и использования федерального фонда семян сельскохозяйственных растений;

ведение реестра федеральной собственности агропромыш­ленного комплекса;

ведение мониторинга объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и иные.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является ФОИВ и осуществляет функции контроля и надзора в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, селекционных достижений, контроля за охраной, воспроизводством, использованием объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов (сфера деятельности).

Федеральное агентство по рыболовству является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг сфере рыбохозяйственной деятельности, по управлению государственным имуществом в подведомственных предприятиях и учреждениях, а также правоприменительные функции в облас­ти рационального использования, изучения, сохранения и вос­производства водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы МСУ обладают широкими полномочиями в сфере управления сельским хозяйством: разрабатывают и выполняют региональ­ные программы по повышению плодородия почв, руководят ве­теринарной и фитосанитарной службами, рыбным хозяйством, на своем уровне оказывают помощь сельскохозяйственным то­варопроизводителям.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Административно-правовые основы регулирования отношений в сфере экономики | Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы государственного управления и правового регулирования отношений в сфере транспорта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.