Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механические характеристики асинхронных двигателей. Двигательный режим

Лекция 9.

Асинхронные двигатели (АД) – самый распространенный вид двигателей, т.к. они более просты и надежны в эксплуатации, при равной мощности имеют меньшую массу, габариты и стоимость в сравнении с ДПТ. Схемы включения АД приведены на рис. 2.14.

До недавнего времени АД с короткозамкнутым ротором применялись в нерегулируемых электроприводах. Однако с появлением тиристорных преобразователей частоты (ТПЧ) напряжения, питающего статорные обмотки АД, двигатели с короткозамкнутым ротором начали использоваться в регулируемых электроприводах.

Рис. 2.14. а) схема включения АД с короткозамкнутым ротором;

б) схема включения АД с фазным ротором.

В настоящее время в преобразователях частоты применяются силовые транзисторы и программируемые контроллеры. Способ регулирования скорости получил название импульсного и его совершенствование является важнейшим направлением в развитии электропривода. Уравнение для механической характеристики АД может быть получено на основании схемы замещения АД. Если в этой схеме пренебречь активным сопротивлением статора, то выражение для механической характеристики будет иметь вид:

,

где ; .

Здесь Мк критический момент; Sк - соответствующее ему критическое скольжение; Uф – действующее значение фазного напряжения сети; ω0=2πf/p – угловая скорость вращающегося магнитного поля АД (синхронная скорость); f – частота питающего напряжения; p – число пар полюсов АД; хк – индуктивное фазное сопротивление короткого замыкания (определяется из схемы замещения); S=(ω0-ω)/ω0 – скольжение (скорость ротора относительно скорости вращающегося поля); R21 – суммарное активное сопротивление фазы ротора.

Рис. 2.15. Механическая характеристика АД с короткозамкнутым ротором.

Механическая характеристика АД с короткозамкнутым ротором приведена на рис. 2.15. На ней можно выделить три характерные точки. Координаты первой точки (S=0; ω=ω0; М=0). Она соответствует режиму идеального холостого хода, когда скорость ротора равна скорости вращающегося магнитного поля. Координаты второй точки (S=Sк; М=Мк). Двигатель работает с максимальным моментом. При Мск ротор двигателя будет принудительно остановлен, что для двигателя является режимом короткого замыкания. Поэтому вращающий момент двигателя в этой точке и называется критическим Мк. Координаты третьей точки (S=1; ω=0; М=Мп). В этой точке двигатель работает в режиме пуска: скорость ротора ω=0 и на неподвижный ротор действует пусковой момент Мп. Участок механической характеристики, расположенный между первой и второй характерными точками, называется рабочим участком. На нем двигатель работает в установившемся режиме. У АД с короткозамкнутым ротором при выполнении условий U=Uн и f=fн механическая характеристика называется естественной. В этом случае на рабочем участке характеристики расположена точка, соответствующая номинальному режиму работы двигателя и имеющая координаты (Sн; ωн; Мн).

Электромеханическая характеристика АД ω=f(Iф), которая на рис.2.15 изображена штриховой линией, в отличие от электромеханической характеристики ДПТ, совпадает с механической характеристикой только на ее рабочем участке. Это объясняется тем, во время пуска из-за изменяющейся частоты э.д.с. в обмотке ротора Е2 изменяется частота тока и соотношение индуктивного и активного сопротивлений обмотки: в начале пуска частота тока большая и индуктивное сопротивление больше активного; с увеличением скорости вращения ротора ω частота тока ротора, а значит и индуктивное сопротивление его обмотки, уменьшается. Поэтому пусковой ток АД в режиме прямого пуска в 5÷7 раз превышает номинальное значение Iфн, а пусковой момент Мп равен номинальному Мн. В отличии от ДПТ, где при пуске необходимо ограничивать пусковой ток и пусковой момент, при пуске АД пусковой ток необходимо ограничивать, а пусковой момент увеличивать. Последнее обстоятельство наиболее важно, поскольку ДПТ с независимым возбуждением запускается при Мс<2,5Мн, ДПТ с последовательным возбуждением при Мс<5Мн, а АД при работе на естественной характеристике при Мсн.

У АД с короткозамкнутым ротором увеличение Мп обеспечивается специальной конструкцией обмотки ротора. Паз для обмотки ротора делают глубоким, а саму обмотку располагают в два слоя. При пуске двигателя частота Е2 и токи ротора большие, что приводит к появлению эффекта вытеснения тока – ток протекает только в верхнем слое обмотки. Поэтому увеличивается сопротивление обмотки и пусковой момент двигателя МП. Его величина может достигать 1,5Мн.

У АД с фазным ротором увеличение МП обеспечивается за счет изменения его механической характеристики. Если сопротивление RП, включенное в цепь протекания тока ротора, равно нулю – двигатель работает на естественной характеристике и МПН. При RП>0 увеличивается суммарное активное сопротивление фазы ротора R21. Критическое же скольжение Sк по мере увеличения R21 тоже увеличивается. Вследствие этого у АД с фазным ротором введение RП в цепь протекания тока ротора приводит к смещению МК в сторону больших скольжений. При SК=1 МПК. Механические характеристики АД с фазным ротором при RП>0 называются искусственными или реостатными. Они приведены на рис. 2.16.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором запустится при Мпс и будет работать в точке А (см. рис. 2.15). После этого момент сопротивления Мс можно увеличивать до МК. АД, как и двигатели постоянного тока, при увеличении Мс будет автоматически, без вмешательства извне, снижать скорость ω и увеличивать вращающий момент М до тех пор, пока М и Мс не сравняются по величине, т.е. из установившегося режима с большей скоростью переходить в установившийся режим с меньшей скоростью. При уменьшении Мс будет наблюдаться обратное – двигатель из установившегося режима с меньшей скоростью будет автоматически переходить в установившийся режим с большей скоростью. Рабочий участок механической характеристики АД аналогичен механической характеристике ДПТ с независимым возбуждением – прямая линия, наклоненная к оси абсцисс.

 
 

 


Рис. 2.16. Механические характеристики АД с фазным ротором.

Такими свойствами АД обладает благодаря э.д.с. Е2, которая наводится вращающимся магнитным полем статора в обмотке ротора. При Мс динамический момент Мд<0 и скорость ротора ω уменьшается. Магнитное поле статора, вращающееся с постоянной скоростью ω0 (синхронной скоростью) будет пересекать обмотку ротора с большой частотой. Поэтому будет увеличиваться Е2, ток в обмотке ротора, сила Ампера, действующая на ее витки, а значит и вращающий момент М.

Перегрузочная способность АД по моменту определяется отношением критического момента МК к моменту номинальному МН. Для обычных АД с короткозамкнутым ротором МКН=1,7, с фазным ротором МКН=1,8. Для специальных крановых АД с короткозамкнутым ротором типа МТК и фазным ротором типа МТКФ отношение МКН=2,3÷3,4.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механические характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением. Режим электрического торможения | Механические характеристики асинхронных двигателей. Режим электрического торможения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.