Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая экология. Синэкология. Учение о биосфере




55. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-5-0

Определение биогеоценоза:

£ однородные участки территории, заселенные живыми организмами

£ система находящаяся в состоянии экологического гомеостаза

R биотоп с характерным биоценозом, связанный обменом веществ и энергии, в состоянии экологического гомеостаза

£ сообщество популяций организмов, населяющих биотоп

56. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-5-0

Группы сочленов биоценоза:

R микроорганизмы

R синтетики органических веществ

R потребители органических веществ

R деструкторы

£ макроорганизмы

57. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-5-0

Пищевая цепь это:

£ зависимость хищника от жертвы

R последовательность организмов в природном сообществе, каждый элемент которой является пищей для следующего

£ последовательность прохождения пищи по пищеварительному тракту

£ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным

58. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-5-0

Симбиоз характеризуется:

£ каждый партнер причиняет вред другому

R оба партнера получают пользу

£ один партнер получает пользу

£ один партнер страдает (причиняет вред)

59. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-5-0

Сложная природная система, образованная совместно живущими и связанными друг с другом видами называется:

£ экосистемой

£ биотопом

R биоценозом

£ биосферой

60. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-5-0

Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом, называется:

£ экосистемой

£ биоценозом

R биотопом

£ ареалом

61. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-5-0

сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:

£ популяцией

R экосистемой

£ биосферой

£ биоценозом

62. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-5-0

Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:

R энергетическим бюджетом

£ энергетической стоимостью

£ энергетическим ресурсом

£ тепловым балансом

63. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-5-0

Внешнее сходство, возникающее у представителей разных неродственных видов в результате сходного образа жизни, называют:

R конвергенцией

£ параллельной эволюцией

£ жизненной формой

£ морфологической адаптацией

64. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-5-0

Группы сочленов биоценоза следующие:

R Синтетики и потребители органических веществ

R Микроорганизмы

R Деструкторы

£ Конкуренты

£ Хищники

65. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-5-0

Экологическая сукцессия это:

R смена сообществ биогеоценозов

£ чередование биотопов

£ объединение различных биоценозов

£ конечный результат смены сообществ

66. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-5-0

Агроценозы характеризуются:

£ небольшим количеством диких растений и животных

£ существованием природно-очаговых болезней

R значительными территориями, занятыми под культурные растения

£ большим количеством домашних животных

67. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-5-0

Урбаноценозы характеризуются:

R большим скоплением людей

R бедностью фауны и незначительной площадью искусственно насаженной растительности

R загрязнением окружающей среды

£ богатой флорой и фауной

£ рациональным природопользованием

68. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-5-0

Детритная цепь представляет собой:

£ экологическую пирамиду

£ цепь выедания

R цепь разложения

£ пирамиду чисел

69. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-5-0

Формы взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

£ протокооперацией

£ паразитизмом

R комменсализмом

£ аменсализмом

70. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 2-5-0

Симбиотические отношения при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для партнера, называется:

£ комменсализмом

R мутуализмом

£ протокооперацией

£ нейтрализмом

71. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 2-5-0

Самоизреживание у елей – пример:

R внутривидовой конкуренции

£ межвидовой конкуренции

£ комменсализма

£ старения популяции

72. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 2-5-0

Беспозвоночные различных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

£ симпатрией

£ протокооперацией

R квартиранством

£ акклиматизацией

73. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 2-5-0

Отношения типа «паразит-хозяин» состоят в том, что паразит:

£ паразит не оказывает существенного влияния на хозяина

£ всегда приводит хозяина к смерти

£ приносит определенную пользу хозяину

R приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина

74. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 2-5-0

Примерами конкуренции являются отношения между:

£ хищниками и жертвами

£ паразитами и хозяевами

R видами, использующими одни и те же ресурсы

R особями одного вида

£ живыми организмами и абиотическими факторами

75. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 2-5-0

Экологическая ниша — это…

R область экологического гиперпространства, занимаемая определенными организмами

£ географическая территория, занимаемая определенной популяцией

£ экологическая область обитания особей, взаимодействующих между собой

£ территория обитания особей

76. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 2-5-0

Биогеоценозы являются:

£ элементарной еденицей фитохорионов и зоохорионов

£ элементарным эволюционным явлением

R элементарными биохорологическими ячейками биосферы

£ элементарными единицами экосистем

77. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 2-5-0

Трофический тип связи в экосистеме…

R хищник-жертва, паразит-хозяин, конкуренция, мутуализм

£ паразит-хозяин, мутуализм, изменения среды

£ мимикрия, хищник-жертва, паразит-хозяин, конкуренция

£ мутуализм, паразит-хозяин, конкуренция, комменсализм

78. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 2-5-0

Основой саморегуляции в экосистеме являются…

R обратные связи между популяциями разных видов

£ круговорот веществ в природе

£ метаболические процессы в биосфере

£ экологические пирамиды

79. Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 2-5-0

Наименее устойчивая экосистема...

R с резко обедненным видовым составом

£ с постоянным видовым составом

£ с равномерным видовым составом

£ с меняющимся видовым составом

80. Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 2-5-0

Метод изучения экосистем...

£ статический

R математическое моделирование

£ длительное наблюдение

£ динамический

81. Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 2-5-0

Растительность — совокупность...

£ фитохорионов, занимающее территорию с определенными экологическими условиями

R фитоценозов на определенной территории

£ фитобиомов, приуроченных к определенным климатическим поясам

£ фитоагроценозов на данной территории

82. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 2-5-0

Флора — совокупность всех...

R видов растений, встречающихся на определенней территории

£ видов растений Земного шара

£ фитоценозов, приуроченных к определенным климатическим поясам

£ растительных сообществ

83. Задание {{ 247 }} ТЗ 247 Тема 2-5-0

Сукцессия...

£ постоянная смена типов растительности на одной территории

£ закономерная смена биогеоценозов на одной территории

R последовательная, закономерная смена типов растительности на одной территории

£ сезонная смена растительных сообществ

84. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 2-5-0

Первичная сукцессия имеет место...

R при отсутствии исходной растительности

£ при появлении первых типичных растений для данной территории

£ при появлении незначительной растительности

£ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным

85. Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 2-5-0

Вторичная сукцессия возникает при...

R при уничтожении или нарушении ранее существовавшей растительности

£ при воздействии радиоактивности на растительность

£ при появлении нетипичной растительности

£ при появлении типичной растительности

86. Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 2-5-0

Антропогенная сукцессия возникает под воздействием...

£ жизнедеятельности живых организмов

R человека

£ жизнедеятельности живых организмов, человека, микроорганизмов

£ неживой природы

87. Задание {{ 251 }} ТЗ 251 Тема 2-5-0

Совокупность живых организмов, совместно обитающих на определенной территории, называется

R биоценозом

£ биогеоценозом

£ биотопом

£ биотоном

88. Задание {{ 252 }} ТЗ 252 Тема 2-5-0

К основным характеристикам биогеоценоза относятся следующие...

R однородность в пространстве

R целостность и дискретность

R эволюционно длительное время существования

£ изолированность от соседнего биогеоценоза

89. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 2-5-0

Понятие экосистемы ввел...

R В. Н. Сукачев

£ А. Г. Тенсли

£ А. П. Шенников

£ Ч. Дарвин

90. Задание {{ 254 }} ТЗ 254 Тема 2-5-0

В основании цепи выедания находятся...

R продуценты

£ консументы

£ редуценты

£ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным

91. Задание {{ 255 }} ТЗ 255 Тема 2-5-0

В экосистеме сосново-дубового леса консументами первого порядка являются...

R дубовый и сосновый шелкопряды, мышевидные грызуны, белки, разнообразные ксилофаги

£ кабаны, сойки, дятлы

£ ястребы, волки, лисы, куницы

£ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным

92. Задание {{ 256 }} ТЗ 256 Тема 2-5-0

Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют:

£ насекомые

£ млекопитающие

R растения

£ антропогенные факторы

93. Задание {{ 257 }} ТЗ 257 Тема 2-5-0

Из перечисленных типов пирамид:1) Пирамида численности, 2) Пирамида биомассы, 3) Пирамида энергии, 4) Пирамида роста, - к экологическим пирамидам относятся

£ 1,2

R 1,2,3

£ 2,3

£ 1,2,3,4

94. Задание {{ 258 }} ТЗ 258 Тема 2-5-0

Из перечисленных групп организмов:1) Автотрофные организмы, 2) Зеленые растения, 3) Хемосинтезирующие бактерии, 4) Сапрофитные растения, - в создании первичной продукции принимают участие

£ 1,2

£ 2,3,4

£ 1,2,3,4

R 1,2,3

95. Задание {{ 259 }} ТЗ 259 Тема 2-5-0

Структурными и функциональными блоками биоценоза являются:

R продуценты

R консументы

R редуценты

£ симбионты

96. Задание {{ 260 }} ТЗ 260 Тема 2-5-0

Продуцентами не являются:

£ растения

£ цианобактерии

£ зеленые и пурпурные серобактерии

R грибы

97. Задание {{ 261 }} ТЗ 261 Тема 2-5-0

Функцией консументов-редуцентов является:

£ потребление мертвого органического вещества

£ потребление живого органического вещества

R потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений

98. Задание {{ 262 }} ТЗ 262 Тема 2-5-0

Наиболее важный процесс в биогеоценозе - это:

£ оптимальное пространственное распределение особей разных видов

R осуществление биологического круговорота веществ

£ биотические взаимоотношения

£ фиксация органического вещества и энергии

99. Задание {{ 263 }} ТЗ 263 Тема 2-5-0

Трофический уровень - это совокупность:

£ организмов одного вида

£ организмов разных видов

R организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания

£ сплетение пищевых цепей

100. Задание {{ 264 }} ТЗ 264 Тема 2-5-0

На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит

энергии:

£ 1 %

R 10 %

£ 90 %

£ 25%

101. Задание {{ 265 }} ТЗ 265 Тема 2-5-0

Длина пищевой цепи ограничивается:

£ количеством пищи, образуемой автотрофными организмами

£ биомассой консументов

R потерей энергии на каждом трофическом уровне

£ продукцией ее последнего звена

102. Задание {{ 266 }} ТЗ 266 Тема 2-5-0

Энергия солнечного света может быть преобразована в энергию химических веществ:

R продуцентами

£ редуцентами

£ консументами

£ гетеротрофными

103. Задание {{ 267 }} ТЗ 267 Тема 2-5-0

Различие между популяцией и сообществом

£ Разницы нет

£ Сообщество является частью популяции

R Популяция является частью природного сообщества

£ Эти понятия никак не связаны

104. Задание {{ 268 }} ТЗ 268 Тема 2-5-0

Одна из предложенных последовательностей правильно показывает передачу энергии в пищевой цепи:

£ Лисица - землеройка - дождевой червь - листовой опад - растения

£ растения - землеройка - дождевой червь - листовой опад - лисица

£ Листовой опад - дождевой червь - растения - землеройка – лисица

R растения – листовой опад – дождевой червь – землеройка - лисица

105. Задание {{ 269 }} ТЗ 269 Тема 2-5-0

Стабильность экосистемы повышает:

£ изменение численности хищников и паразитов

£ равная численность продуцентов и консументов

R увеличение числа видов

£ подавление сукцессии растений

106. Задание {{ 270 }} ТЗ 270 Тема 2-5-0

Передача энергии в экосистемах часто изображается пирамидой энергии. Из нижеследующих положений правильное:

R примерно 5-10 % энергии из одного трофического уровня передается на следующий

£ потеря энергии в виде тепла или при клеточном дыхании равна 10 % усвоенной энергии каждого трофического уровня

£ только 25 % энергии из одного трофического уровня переходит на следующий

£ только 50% энергии из одного трофического уровня переходит на следующий

107. Задание {{ 271 }} ТЗ 271 Тема 2-5-0

Как называется устойчивое, самовозобновляющееся сообщество, находящееся в равновесии со средой и завершающее сукцессию?

£ Пионерное сообщество

£ Зрелое сообщество

£ Доминантное сообщество

R Климаксное сообщество

108. Задание {{ 272 }} ТЗ 272 Тема 2-5-0

Ученый – основоположник биогеоценологии:

£ Э. Геккель

R В. Сукачев

£ В. Докучаев

£ К. Тимирязев

£ К. Мебиус

109. Задание {{ 273 }} ТЗ 273 Тема 2-5-0

Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются:

£ Потребителями органических веществ

£ Производителями органических веществ

R Разрушителями органических веществ

£ Главными доставщиками кислорода

110. Задание {{ 274 }} ТЗ 274 Тема 2-5-0

Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются:

£ Потребителями органических веществ

R Производителями органических веществ

£ Разрушителями органических веществ

£ Разрушителями минеральных веществ

111. Задание {{ 275 }} ТЗ 275 Тема 2-5-0

Биосфера — это …

£ биологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе коэволюции

£ биологическая оболочка Земли, являющаяся ареной эволюционных преобразований

£ оболочка Земли населенная живыми организмами

R часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами

112. Задание {{ 276 }} ТЗ 276 Тема 2-5-0

В состав биосферы входят …

£ витасфера, атмосфера, педосфера

R атмосфера, витасфера, литосфера, гидросфера

£ гидросфера, атмосфера, литосфера

£ литосфера, гидросфера, педосфера

113. Задание {{ 277 }} ТЗ 277 Тема 2-5-0

Функции витасферы...

R газовая, концентрационная, окислительно-восстановительная

£ антропогенная, газовая, метаболическая

£ метаболическая, производительная, защитная, газовая

£ метаболическая, антропогенная, газовая

114. Задание {{ 278 }} ТЗ 278 Тема 2-5-0

Биосфера — это...

£ живая оболочка Земли

R геологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе исторического развития органического мира

£ часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами

£ совокупность живых организмов, взаимосвязанных между собой биотическими связями

115. Задание {{ 279 }} ТЗ 279 Тема 2-5-0

Понятие биосферы ввел...

£ Ж.-Б. Ламарк

£ Ч. Дарвин

R Э. Зюсс

£ В. И. Вернадский

116. Задание {{ 280 }} ТЗ 280 Тема 2-5-0

К глобальным экологическим проблемам биосферы относятся:

£ уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия

R увеличение количества углекислого газа в атмосфере

£ истощение озонового слоя

£ загрязнение морского побережья в районе больших городов

117. Задание {{ 281 }} ТЗ 281 Тема 2-5-0

Биосфера - это

R оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов

£ область активной жизни на планете Земля

£ область вне распространения жизни на планете Земля

£ часть атмосферы Земли до высоты озонового экрана (20 - 25 км)

118. Задание {{ 282 }} ТЗ 282 Тема 2-5-0

Из перечисленных групп живых организмов:1) Прокариоты (доядерные), 2) Эукариоты (ядерные), 3) Автотрофные, 4) Гетеротрофные, - живое вещество образуют совокупность и биомасса

£ 2

R 1,2,3,4

£ 3

£ 4

119. Задание {{ 283 }} ТЗ 283 Тема 2-5-0

Глубина, на которой в породах земной коры обнаружены бактерии, составляет

R около 4 км

£ 1 км

£ 10 км

£ 25 км

120. Задание {{ 284 }} ТЗ 284 Тема 2-5-0

Жизнь в океане распространяется до глубины

£ 1 км

£ 3 км

R 11 км

£ 20км

121. Задание {{ 285 }} ТЗ 285 Тема 2-5-0

Учение о биосфере создано:

£ В. В. Докучаевым

£ Ж. Б. Ламарком

R В. И. Вернадским

£ Э. Зюссом

122. Задание {{ 286 }} ТЗ 286 Тема 2-5-0

Структурной и функциональной единицей биосферы является:

£ популяция

R биогеоценоз

£ биотоп

£ биотон

123. Задание {{ 287 }} ТЗ 287 Тема 2-5-0

Геохимическая активность живого вещества выражается по В.И.Вернадскому в:

R скорости размножения организмов

£ численности организмов

£ биомассе организмов

£ скорости роста организмов

124. Задание {{ 288 }} ТЗ 288 Тема 2-5-0

В пределах трех геологических оболочек Земли область биосферы распространена:

£ на всем их протяжении

R лишь в их части

£ только в зонах соприкосновения оболочек

£ только в гидросфере и атмосфере

125. Задание {{ 289 }} ТЗ 289 Тема 2-5-0

Жизнь в океане распространяется до:

£ 5 км

£ 3 км

R 11 км от поверхности воды

£ 20 км

126. Задание {{ 290 }} ТЗ 290 Тема 2-5-0

Наиболее высокая концентрация жизни на Земле наблюдается:

R Где почва, воздух и вода близко соседствуют друг с другом

£ В океанах и морях

£ В лесных джунглях

£ В степных прериях

127. Задание {{ 291 }} ТЗ 291 Тема 2-5-0

Распространение жизни в атмосфере лимитируется:

£ Температурой.

R Озоновым слоем.

£ Содержанием кислорода.

£ Давлением.

128. Задание {{ 292 }} ТЗ 292 Тема 2-5-0

Содержание углекислого газа в атмосфере остается постоянным благодаря круговороту веществ, его выделению в процессах дыхания, гниения и использования:

£ животными в процессе питания

R растениями а процессе фотосинтеза

£ бактериями в процессе питания

£ грибами в процессе питания

129. Задание {{ 293 }} ТЗ 293 Тема 2-5-0

Круговорот веществ в природе обеспечивает энергия:

£ органических веществ, освобождающихся в процессе питания

R Солнца, используемая растениями в процессе фотосинтеза

£ минеральных веществ, поглощаемых растениями

£ воды поглощаемой растениями и животными

130. Задание {{ 294 }} ТЗ 294 Тема 2-5-0

Заповедники – это …

£ участки территории, где временно запрещено использование определенных видов природных ресурсов

£ уникальные, ценные в научном отношении природные объекты

R территория, со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью исключенная из всех видов с/х

£ территория, где временно запрещена охота и ловля рыбы

131. Задание {{ 295 }} ТЗ 295 Тема 2-5-0

В Красную книгу заносятся виды:

R редкие и исчезающие

£ малочисленные

£ исчезнувшие

£ исчезающие и исчезнувшие

132. Задание {{ 296 }} ТЗ 296 Тема 2-5-0

Из особо выделенных природных территорий сохранение отдельных видов является целью:

£ только заповедников

R только заказников

£ только национальных парков

£ заповедников и заказников

133. Задание {{ 297 }} ТЗ 297 Тема 2-5-0

Из перечисленных экологических последствий парникового эффекта:1) Повышение уровня Мирового океана, 2) Увеличение сезонного протаивания грунтов, 3) Возрастание увлажнения климата, 4) Повышение концентрации углекислого газа в атмосфере, - к отрицательным можно отнести

R 1,2,3,4

£ 3,4

£ 1,2

£ 2,3

Экология человека как раздел общей экологии

134. Задание {{ 298 }} ТЗ 298 Тема 2-6-0

Какой процент первичной продукции Земли потребляет человек?

£ 10%

£ 5%

£ 1%

R 0,2%

135. Задание {{ 299 }} ТЗ 299 Тема 2-6-0

Факторы воздействия окружающей среды на человека:

£ обмен веществ

£ обмен энергии

R абиотические

R биотические

136. Задание {{ 300 }} ТЗ 300 Тема 2-6-0

Усвоение растениями солнечной энергии в целом по Земному шару не превышает:

£ 10%

£ 1%

R 0,1%

£ 90%

137. Задание {{ 301 }} ТЗ 301 Тема 2-6-0

Генетический мониторинг — это …

£ то же самое, что и скрининг

R система слежения за накоплением мутаций в популяциях человека, животных и растений

£ система ликвидации источников мутагенов

£ система оповещения о состоянии окружающей среды

138. Задание {{ 302 }} ТЗ 302 Тема 2-6-0

Безопасная доза ионизирующих излучений существует

£ да

R нет

£ в зависимости от длины волны:да или нет

£ ионизирующее излучение безопасно для жизни

139. Задание {{ 303 }} ТЗ 303 Тема 2-6-0

Индикатором степени чистоты атмосферы являются:

£ грибы

R лишайники

£ водоросли

£ насекомые

140. Задание {{ 304 }} ТЗ 304 Тема 2-6-0

Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду любого вещества или вида энергии,

£ изменяющих потенциал природных компонентов

£ влияющих на способность экосистем противостоять изменениям

R оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека

£ вызывающих их концентрирование в трофических цепях экосистем

141. Задание {{ 305 }} ТЗ 305 Тема 2-6-0

Охрана природы - это принципы и методы рационального использования природных ресурсов,

R обеспечивающие сохранение их потенциала в интересах нынешнего и будущего использования человечеством

£ координирующие взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой

£ сохраняющие уникальные ландшафты и редкие виды растений и животных

£ снижающие негативное влияние деятельности человека на невозобновляемые природные ресурсы

142. Задание {{ 306 }} ТЗ 306 Тема 2-6-0

Болезнь "Минамата" - это болезнь, связанная с

R пищевым отравлением метилртутью

£ аномалиями мочевыделительной системы в результате наследственных факторов

£ витаминной недостаточностью вследствие загрязнения окружающей среды

£ заболеванием нервной системы, обусловленным радиоактивным облучением

143. Задание {{ 307 }} ТЗ 307 Тема 2-6-0

Из перечисленных тяжелых металлов:1) Свинец, 2) Кадмий, 3) Мышьяк, 4) Ртуть, 5) Ванадий, 6) Медь, 7) Вольфрам, - к первому классу опасности для человека отнесены

£ 1,2,3

£ 1,4,5,6,7

R 1,2,3,4,5

£ 1,2,3,4,5,6,7

144. Задание {{ 308 }} ТЗ 308 Тема 2-6-0

Из перечисленных групп пестицидов:1) Хлорорганические, 2) Фосфорорганические, 3) Ртутьорганические, 4) Производные карбаминовой кислоты, - ДДТ относится к

R 1

£ 2

£ 3

£ 4

145. Задание {{ 309 }} ТЗ 309 Тема 2-6-0

Термин "Предельно допустимая концентрация" или ПДК означает:

R кол-во вредного вещ-ва в окружающей среде, практически не влияющее на здоровье человека и потомства

£ предельную концентрацию отравляющего вещества, при которой человек еще остается жить

£ предельную концентрацию вредного вещества, превышение которой вызывает серьезные заболевания

£ норму выбросов вредных веществ для промышленных предприятий

146. Задание {{ 310 }} ТЗ 310 Тема 2-6-0

Преимущественный химический состав экологически опасных «кислых дождей»:

£ Соляная кислота

R Серная кислота

£ Азотная кислота

£ Фосфорная кислота

147. Задание {{ 311 }} ТЗ 311 Тема 2-6-0

Больше канцерогенных веществ из окружающей среды накапливается на уровнях трофических цепей:

R На верхних уровнях - уровнях хищников

£ На нижних уровнях автотрофных организмов, растений

£ На уровнях консументов 1-го порядка

£ На всех уровнях одинаково

148. Задание {{ 312 }} ТЗ 312 Тема 2-6-0

Деградация окружающей природной среды сказывается в первую очередь:

R На здоровье и генофонде человечества

£ На состоянии озонового слоя

£ На состоянии озер, рек, океанов из-за их радиоактивного заражения

£ На повышении солнечной активности

149. Задание {{ 313 }} ТЗ 313 Тема 2-6-0

"Озоновые дыры" на Земле наиболее развиты над

£ Антарктидой

R Антарктидой и над Северным полюсом

£ экватором

£ Австралией

150. Задание {{ 314 }} ТЗ 314 Тема 2-6-0

Глобалистика это:

£ Учение о глобальных круговоротах

£ Учение о глобальных обменах газов в атмосфере

£ Учение о глобальных явлениях повышенной заболеваемости людей

R Учение о глобальных проблемах современности - естественнонаучных, и общественных

151. Задание {{ 315 }} ТЗ 315 Тема 2-6-0

Причина болезни «итай-итай»:

£ Болезнь, связанная с тугоухостью

£ Природно-очаговое заболевание

R Пищевое отравление кадмием

£ Нервно-трофическое заболевание нижних конечностей

152. Задание {{ 316 }} ТЗ 316 Тема 2-6-0

Среда социальная - это:

£ социально-психологическая система жизни людей

£ социально-экономическая система жизни людей

R сумма социально-психологической и социально-экономической системы жизни людей

£ национально-культурная система жизни

153. Задание {{ 317 }} ТЗ 317 Тема 2-6-0

Обратное воздействие измененной человеком природы на его здоровье и хозяйствование получило название:

£ оценки земель

R "эффекта бумеранга"

£ давления жизни

£ агроиндустрии

154. Задание {{ 318 }} ТЗ 318 Тема 2-6-0

Антропогенное воздействие – это:

£ факторы роста человека

R сумма прямых опосредованных (косвенных) влияний человека на окружающую среду

£ комплекс мероприятий по воспитанию подростков

£ вторичная растительность, интродуцированная человеком

155. Задание {{ 319 }} ТЗ 319 Тема 2-6-0

Оружие массового уничтожения, применение которых отрицательно влияет на состояние окружающей среды:

£ Запрещено только ядерное оружие

R В качестве запрещенных можно считать ядерное, химическое и бактериологическое оружие

£ МП запрещает использование некоторых видов бомб, снарядов и пуль

£ Запрещенных видов оружия массового поражения не существует

156. Задание {{ 320 }} ТЗ 320 Тема 2-6-0

Первоочередные направления деятельности ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) на ближайшую перспективу:

R Создание глобальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды

£ Санитария окружающей среды, охрана океанов земель, вод, предотвращение опустынивания

£ Охрана природы, диких животных, генетических ресурсов

£ Образование, профессиональная подготовка:торговля, экономика, технология

157. Задание {{ 321 }} ТЗ 321 Тема 2-6-0

Амнезия-это:

£ одна из форм аллергических реакций

£ наука о законах движения воздуха

£ свойство ряда веществ убивать бактерии

R полная или частичная потеря памяти под влиянием физических факторов или химических факторов среды на мозг

158. Задание {{ 322 }} ТЗ 322 Тема 2-6-0

Уменьшение количества озона в высоких слоях атмосферы связано:

R С антропогенным воздействием, т.к. вещества образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, разрушают озон

£ Лишь с циклическим уменьшением ультрафиолетового излучения Солнца

£ Расходование органического горючего в очень больших масштабах

£ С постепенным разрушением озона в верхних слоях атмосферы

159. Задание {{ 323 }} ТЗ 323 Тема 2-6-0

Важнейшие специализированные учреждения ООН, занимающиеся проблемами охраны окружающей среды:

£ ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ОАЕ, ЛАГ, ОАГ, АСЕАН, СНГ, Совет Европы,

£ ЮНЕСКО, МАГАТЭ, Ассоциация международного права. Лига Красного Креста,

R ЮНЕП, ВОЗ, ЮНЕСКО,ИМО, МАГАТЭ, ФАО

160. Задание {{ 324 }} ТЗ 324 Тема 2-6-0

Факторы формирования ноосферы:

£ Без участия человека

R Культурное и техническое участие человека, так как, человек - единственное мыслящее и преобразующее существо на Земле

£ Воздействие человека и естественных причин, дополняющих друг друга

£ Естественное эволюционное развитие биосферы под влиянием ее внутренних противоречий в ноосферу

161. Задание {{ 325 }} ТЗ 325 Тема 2-6-0

Новое поколение пестицидов должны обладать основным свойством:

R Они должны легко разрушаться

£ Быть недорогими

£ Оказывать минимальное воздействие на виды, не являющиеся вредителями

£ Быть более токсичными

162. Задание {{ 326 }} ТЗ 326 Тема 2-6-0

Доза радиационного облучения, получаемая людьми возросла за счет:

£ Исключительно за счет испытаний атомного оружия

£ Только за счет строительства АЭС

£ За счет военно-промышленного комплекса

R 3a счет использования искусственных строиматериалов медицинского рентгена и за счет использования ядерной энергии

163. Задание {{ 327 }} ТЗ 327 Тема 2-6-0

Тяжелые металлы отнесенные к первому классу опасности для человека:

£ Свинец и ртуть

£ Никель, свинец, медь

R Свинец, кадмий, мышьяк, ртуть, ванадий

£ Железо, вольфрам, молибден

164. Задание {{ 328 }} ТЗ 328 Тема 2-6-0

Основным источником загрязнения атмосферы свинцом является:

£ Промышленные предприятия, выплавляющие свинец

R Выхлопные газы автомобилей

£ Места добычи свинца

£ Извержения вулканов

165. Задание {{ 329 }} ТЗ 329 Тема 2-6-0

Болезнь Минамата это:

£ Это легочное заболевание, связанное со смогом в крупных городах

£ Это кишечная инфекция

£ Это нервное заболевание, связанное со стрессами в современном обществе

R Это болезнь, связанная с пищевым отравлением тяжелыми металлами (метил ртутью)

166. Задание {{ 330 }} ТЗ 330 Тема 2-6-0

Содержание свинца в костях человека с начала нашего летоисчисления возросло:

£ Не возросло

R Приблизительно в 2 раза

£ В 10 раз

£ B 100 раз

167. Задание {{ 331 }} ТЗ 331 Тема 2-6-0

Из круга охраняемой законом среды обитания исключается:

R Социальные ценности, товарно - материальные объекты, созданные человеком

£ Компоненты природы, вышедшие из экологической связи с природой

£ Все перечисленное

£ Элементы природы, не представляющие социальной ценности для общества и природы

168. Задание {{ 332 }} ТЗ 332 Тема 2-6-0

Укажите неправильный ответ. Урбанизация - это:

£ приобретение сельской местностью внешних и социальных черт, характерных для городов

R рост промышленного сектора в городах

£ рост и развитие городов, его населения

£ процесс повышения роли городов в развитии общества

169. Задание {{ 333 }} ТЗ 333 Тема 2-6-0

Основной причиной демографического взрыва является:

£ повышение рождаемости

£ женское образование

R улучшение питания и санитарно-гигиенических условий

£ промышленная революция

£ антибиотики и совершенствование медицины

170. Задание {{ 334 }} ТЗ 334 Тема 2-6-0

Из перечисленных процессов максимальное выделение углекислого газа в атмосферу дают:

£ дыхание животных

£ процессы брожения, гниения, дыхания наземных и морских растений

£ лесные пожары

R сгорание угля и нефтепродуктов

171. Задание {{ 335 }} ТЗ 335 Тема 2-6-0

Среднесуточная ПДК для окиси углерода в атмосфере:

R 0.1 МГ/МЗ куб.см.

£ 10 МГ/МЗ куб.см.

£ 1 МГ/МЗ куб.см.

£ 3 МГ/МЗ куб.см.

172. Задание {{ 336 }} ТЗ 336 Тема 2-6-0

Главные причины экологического кризиса на Земле:

R Нарушение естественного устройства биосферы в результате роста населения на Земле и хоз.дятельности

£ Развитие промышленности и сельского хозяйства

£ Недостаточным уровнем экологического образования на планете

£ Существование капиталистической системы хозяйствования

173. Задание {{ 337 }} ТЗ 337 Тема 2-6-0

Население Земного шара с начала нашего летоисчисления возросло:

£ Примерно в 20 раз

R В 100 раз

£ В 50 раз

£ В 10 раз

174. Задание {{ 338 }} ТЗ 338 Тема 2-6-0

Организмы, способные жить в узком диапазоне экологической валентности:

£ ЮНИСЕФ

£ ЭСКАДО

R МАГАТЭ

£ Всемирная федерация научных работников

 

£ эвритопные

£ космополиты

R стенотопные

£ полукосмополиты

175. Задание {{ 339 }} ТЗ 339 Тема 2-6-0

Совокупность организмов, обладающих одинаковыми потребностями в том или ином эколгическом факторе:

£ экотон

R экотип

£ биотоп

£ экотоп

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.433 сек.