Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические основы построения АИС

Особенности информационного рынка в России

Понятие рынка информационных услуг, его компоненты

Информационный рынок - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Так же как и обычный рынок, информационный рынок характеризуется наличием спроса и предложения, определенной номенклатурой продуктов и услуг и ценами, а также поставщиками и потребителями; спецификой данного рынка является то, что информационные ресурсы, продукты и услуги могут копироваться в неограниченном количестве.

Составляющие информационного рынка:

1. Информационные продукты и услуги, а также аппаратно-программные средства и соответствующие технологии переработки информации

2. Нормативно-правовые документы: Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" 1995, Федеральный закон "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных", Закон об авторском праве и подзаконные акты

3. Справочные средства, обобщающие информацию о поставщиках информационных продуктов и услуг

Российский информационный рынок:

­ неоднородность рынка по регионам: развитие рынка идет от центра

­ все новейшие средства и технологии появляются одновременно с их появлением на мировом рынке

­ юридические лица выступают в качестве основных потребителей

­ слабое экономическое и организационное государственное регулирование; недостаточное правовое регулирование

­ коммерческие информационные ресурсы слишком дороги для личного пользования,

­ многие категории ресурсов не имеют справочного аппарата и средств навигации

­ часть информационных ресурсов в несовместимых оболочках

­ многие владельцы информационных ресурсов не имеют возможности по приданию им товарной формы

Основные тенденции:

- преобладание на компьютерном рынке IBM-совместимых компьютеров

- рост сектора рынка, связанного с предоставлением сетевых услуг, прежде всего Internet

- быстрое увеличение доли домашних компьютеров

- интенсивное развитие программного обеспечения для локальных и глобальных сетей, систем обеспечения удаленного доступа и электронной почты

Основополагающими принципами создания АИС являются следующие:

1. Принцип системности: система - совокупность взаимосвязанных элементов, подчиненных определенной цели.

2. Принцип развития: АИС создается с учетом возможности постоянного пополнения и обновления функций системы и видов ее обеспечений

3. Принцип совместимости: обеспечение способности взаимодействия систем различных видов, уровней в процессе совместного функционирования

4. Принцип стандартизации и унификации: необходимость применения типовых, унифицированных и стандартизированных элементов функционирования АИС

5. Принцип эффективности: достижение рационального соотношения между затратами на создание системы и целевым эффектом, получаемым при ее функционировании

А также несколько частных принципов:

6. Принцип декомпозиции основан на разделении системы на части, а также выделении отдельных комплексов работ

7. Принцип первого руководителя предполагает закрепление ответственности при создании системы за заказчиком - будущим пользователем

8. Принцип новых задач состоит в поиске постоянного расширения возможностей системы, совершенствовании процесса управления, получении дополнительных результативных показателей с целью оптимизации управленческих решений

9. Принцип автоматизации информационных потоков и документооборота

10. Принцип автоматизации проектирования

А также организационно-технологические принципы:

11. Принцип абстрагирования, т.е. выделение наиболее существенных (с конкретной позиции рассмотрения) аспектов системы

12. Принцип формализации: необходимость строгого методического подхода к решению проблемы, применению формализованных методов описания и моделирования изучаемых и проектируемых процессов

13. Принцип концептуальной общности, т.е. неукоснительное следование единой методологии проектирования

14. Принцип непротиворечивости и полноты, т.е. наличие всех необходимых элементов в создаваемой системе и их согласованное взаимодействие

15. Принцип независимости данных от процессов их обработки, их физической структуры и распределения в технической среде

16. Принцип структурирования данных

17. Принцип доступа конечного пользования, т.е. пользователь должен иметь средства доступа в БД, которые он может использовать непосредственно (без программирования)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы развития АИС | Этапы создания АИС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.