Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы проточной части и изменение осевой скорости по тракту осевого компрессора

При одинаковом расходе рабочего тела через все ступени компрессора увеличение его плотности по мере сжатия в отдельных ступенях должно сопровождаться согласно уравнению расхода потока либо снижением осевой скорости, либо уменьшением площади проточной части.

Снижение осевой скорости в последних ступенях компрессора невыгодно, поскольку, как следует из соотношения

 

,

снижение са при данной густоте решётки колеса приводит к снижению закрутки ∆wu, т.е. в конечном счёте к снижению адиабатической работы ступени.

С другой стороны, увеличение d (уменьшение высоты лопатки) приводит к увеличению роли концевых потерь, и, как следствие, к снижению КПД ступени, которое становится особенно существенным при >0,85…0,9.

С этой точки зрения, наоборот, выгодно уменьшать осевую скорость потока на выходе из компрессора.

Поэтому при проектировании компрессора при переходе от первых к последним ступеням одновременно уменьшают и высоту лопаток и осевую скорость потока рабочего тела.

Возможный характер изменения осевой скорости по тракту компрессора на расчётном режиме показан на рис. 7.

Рис. 7

 

Кривая 1 соответствует постепенному снижению са от ступени к ступени. В ряде случаев бывает более выгодным сохранение постоянной са в первых ступенях (кривая 2) или даже некоторое увеличение её в средних сечениях (кривая 3).

Однако при этом необходимо учитывать, что во избежание падения КПД последующее снижение са в пределах одной ступени не должно превышать 10 – 15 м/с.

Обычно в авиационных компрессорах скорость рабочего тела на выходе из последней ступени равна 120 – 180 м/с.

Уменьшение высоты лопаток от ступени к ступени может достигаться либо увеличением внутреннего диаметра, либо уменьшением наружного диаметра рабочего колеса и неподвижных аппаратов, либо одновременным изменением обоих диаметров.

Возможные формы проточной части многоступенчатых одноконтурных компрессоров показаны на рис.8.

Рис. 8

 

По конструктивным и технологическим соображениям наиболее удобными схемами, в которых либо наружный, либо внутренний диаметр у всех ступеней остаётся постоянным (схемы 1 и 2).

В схеме 1 средний диаметр постепенно возрастает от ступени к ступени, что позволяет получить благодаря высоким окружным скоростям значительно большую адиабатическую работу сжатия в каждой из средних и последних ступеней, чем для схемы 2 (при одинаковых параметрах первой ступени), и за счёт этого уменьшить требуемое число ступеней.

Вместе с тем, при одних и тех же значениях G в и πк* и одинаковой скорости на входе в схеме 1 высота лопаток в последних ступенях получается (из-за большого среднего диаметра) заметно меньше, чем в схеме 2, что неблагоприятно сказывается на КПД ступеней.

Таким образом, каждая из этих схем имеет свои достоинства и недостатки.

В схемах 3 и 4 указанные недостатки выражены ещё более резко, и поэтому они не применяются на практике.

В компрессорах авиационных ГТД часто применяются компромиссные схемы, в которых уменьшение высоты лопаток достигается одновременным уменьшением наружного диаметра и увеличением внутреннего диаметра ступеней. При этом средний диаметр ступеней остаётся примерно постоянным (схема 5) или чаще в первых ступенях используется главным образом увеличение D вт, а в последних – уменьшение D к (схема 6).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И связь их с параметрами ступеней | Ступенями компрессора
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.