Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размеры и структурные характеристики организации

Организационной структуры управления

 

 

Теория организация характеризует масштабы/размеры организаций как важнейшую переменную, которая оказывает свое влияние на структурный дизайн. Обязательно ли организации становиться более бюрократической по мере своего роста и укрупнения? При каком именно размере организации бюрократические характеристики подходят ей лучше всего? Большинство исследований утверждает, что крупные организации отличаются от мелких по 4-м характеристикам:

1) формализация – то есть правила, процедуры, письменная документация. Практика свидетельствует, что более крупные организации являются и более формализованными (причина этого – в необходимости стандартизации и контроля над большим количеством персонала, подразделений, высшее же руководство способно лично контролировать лишь небольшие организации).

2) децентрализация – т.е передача прав на принятие решения по уровням иерархии. При централизации механизма управления все важные решения принимаются высшим руководством; при децентрализации – на более низком уровне иерархической лестницы. Отраженная во всех исследованиях тенденция такова: чем крупнее организация, тем больше она нуждается в децентрализации, поскольку появляются новые подразделения, и высший управленческий персонал перегружается работой, в том числе в связи с принятием решений.

3) сложность относится как к количеству уровней иерархии («вертикальная сложность»), так и к числу подразделений или рабочих мест («горизонтальная сложность»). По мере роста размеров организации растет и вертикальная и горизонтальная сложность, поскольку растет число сотрудников.

4) Коэффициенты по персоналу – показывают отношение численности административно-управленческого персонала ко всему персоналу организации.

В 1957-м году Сирил Н. Паркинсон вывел «Закон Паркинсона», по которому работа расширяется для того, чтобы заполнить время, имеющееся в наличии для ее завершения, т. е., что чиновники в известной мере склонны к размножению. Паркинсон предположил, что административный персонал глубоко заинтересован в своем расширении по многим причинам, включая возможность повышения собственного статуса в иерархии власти. Свой вывод Паркинсон проиллюстрировал на ситуации в британском адмиралтействе. Он показал, что с 1914 по 1928 год офицерский корпус увеличился на 78%, в то время как общий состав Военно-морских сил уменьшился на 32%, а количество зон военных действий сократилось на 68%.

Ряд недавних исследований показал, что в быстро растущих организациях административно-управленческий состав растет быстрее производственного персонала, а в компаниях, переживающих периоды спада, он сокращается медленнее, чем неуправленческий.

Таким образом, большие размеры организации обычно вызывают:

1) рост числа управленческих уровней (вертикальная сложность);

2) рост числа рабочих мест и подразделений (горизонтальная сложность);

3) растущую специализацию профессиональных навыков и функций;

4) увеличивающуюся формализацию;

5) большую децентрализацию;

6) уменьшение % высших руководителей;

7) увеличение % технического и профессионального вспомогательного состава;

8) увеличение % канцелярского и поддерживающего вспомогательного состава;

9) увеличение объема письменных коммуникаций и документации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы, влияющие на эффективность организационной структуры управления | Организационная патология и ее основные характеристики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.