Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7: планирование на предприятии

План темы:

1Вопрос. Понятие и этапы планирования.

2Вопрос. Роль экономических показателей в планировании.

3Вопрос. Методы планирования.

4Вопрос. Экономическая политика предприятия.

5Вопрос. Экономический анализ работы предприятия.

 

1Вопрос. Понятие и этапы планирования.

ПЛАНИРОВАНИЕ - это вид деятельности, связанный с выбором цели и разработкой программы её достижения.

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ:

1. Определение промежуточных и конечных целей.

2. Постановка задач.

3. Определение способов решения задач.

4. Контроль за решением задач.

5. Анализ полученных итогов.

На предприятиях планированием занимаются руководители и специалисты. При планировании особое внимание уделяют как росту, так и развитию организации. От качества планирования и от компетентности специалистов зависит экономическое благополучие предприятия, его конкурентоспособность.

 

2Вопрос. Роль экономических показателей в планировании.

Любой план состоит из системы взаимосвязанных показателей, они характеризуют цели плана, а также количественные и качественные объёмы деятельности.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

1. По единицам измерения:

а) абсолютные: натуральные (кг, м, л, шт.), стоимостные (руб.);

б) относительные показатели - определяются расчётным путём и выражаются в процентах, долях, коэффициентах, индексах.

2. По назначению:
а) количественные - характеризуют объёмы деятельности предприятия;
б) качественные - характеризуют возможности предприятия, его мощность.

Все показатели взаимозависят друг с другом и рассчитываются последовательно. Например, чтобы запланировать прибыль, нужно сначала запланировать доходы и расходы.

 

3Вопрос. Методы планирования.

МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ - это конкретные способы и приёмы разработки показателей плана.

1 метод - Нормативный. Для формирования плановых показателей применяют нормы и технико-экономические нормативы, которые характеризуют рациональную величину.

Виды нормативов:

1.единые (устанавливаются для всех предприятий);

2.отраслевые (применяются на предприятиях одной отрасли);

3.специализированные (устанавливаются предприятием самостоятельно)

2 метод - Расчетно-аналитический. Для формирования планового показателя проводят анализ достигнутых результатов в прошлом периоде, принимают их за основу и корректируют с учётом перспективных изменений.

3 метод - Балансовый. Для расчёта плановых показателей проводят увязку имеющихся у предприятия ресурсов с фактической потребностью в них.

 

4Вопрос. Экономическая политика предприятия.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА - это определение стратегии и выработка тактики торговой деятельности предприятия.

Этапы выработки стратегии:

1. Оценка сильных и слабых сторон предприятия.

2. Оценка факторов внешней среды, их влияние на работу предприятия.

3. Формирование целей и задач предприятия.

4. Разработка программы.

Стратегия реализуется в системе планов торговой организации.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАНОВ:

1. По длительности планового периода:
а) долгосрочные планы - от 5 до 10 лет;
б) среднесрочные - от 1 года до 5 лет;
в) краткосрочные - до 1 года.

2. По уровню управления предприятием:
а) планы работы предприятия в целом (общефирменные);
б) планы структурных подразделений.

3. По целевому назначению:
а) финансовые планы;
б) организационные планы;
в) инвестиционные планы;
г) производственные планы.

5Вопрос. Экономический анализ работы предприятия.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ - это исследование работы предприятия, оценка результатов его деятельности и выявление резервов роста.

Аналитической работой предприятия занимаются самостоятельно. На основе данных, полученных в результате анализа, предприятие вырабатывает свою будущую стратегию и тактику.

ЭТАПЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

1. составление плана - устанавливают цели анализа, формируют график проведения работы, назначают исполнителей;

2. подготовка материала - производят сбор и обработку данных, которые необходимо проанализировать;

3. предварительная оценка работы организации - производят сравнение полученных результатов отчетного периода с плановыми показателями и с показателями предыдущего периода;

4. изучение факторов (причин), повлиявших на результаты отчетного периода;

5. итоговая оценка работы организации - делают выводы по результатам исследования, предлагают мероприятия для использования резервов роста экономической эффективности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 6: трудовые ресурсы отрасли | Тема 8: изучение и прогнозирование покупательского спроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.