Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика и психология в товароведной деятельности

ТЕМА 14: НОВЫЕ ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ: ЛИЗИНГ И ФРАНЧАЙЗИНГ

ЛИЗИНГ особый вид аренды машин, оборудования, транспортных средств, с последующим переходом их в собственность лизингополучателя.

В лизинге участвуют две стороны – лизингодатель (лизинговая компания) и лизингополучатель (предприятие). Преимущество лизинга заключается в том, что без значительных первоначальных капиталовложений предприятие получает возможность приобретения современного оборудования. Это оборудование предприятие использует в своей деятельности и постепенно рассчитывается с лизинговой компаний за счёт получения прибыли.

ФРАНЧАЙЗИНГ это форма партнёрства крупного и малого бизнеса, система взаимовыгодных связей.

Крупное предприятие (франчайзер) и малое предприятие (франчайзиат) заключают договор сотрудничества (франшизу). Согласно договору, франчайзер обязуется оказать помощь в создании и развитии бизнеса франчайзиату (производит поставку оборудования, проводит обучение персонала, передаёт свою технологию, товарный знак…). Взамен франчайзиат обязуется инвестировать часть своей прибыли в развитие франчайзера.

ПРЕИМУЩЕСТВА ФРАНЧАЙЗИНГА:

Для франчайзера – это возможность развить бизнес чужими силами;

Для франчайзиата – это возможность открыть и развивать бизнес при поддержке крупного, известного, финансово устойчивого предприятия-партнёра.

НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА:

Для франчайзера – это тесная взаимозависимость репутации, имиджа компании от качества работы франчайзиата;

Для франчайзиата – это отсутствие мобильности и экономической самостоятельности.

для студентов 4 курса

заочной формы обучения специальности 080401-

Товароведение и экспертиза товаров

высшего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

Краснодар

 

Составители: ст.преп. Е.Ф. Кузёмина.

 

УДК – 371.13

 

Этика и психология в товароведной деятельности. Лекции по изучению дисциплины «Этика и психология в товароведной деятельности» для студентов заочной формы обучения специальности 080401 - Товароведение и экспертиза товаров высшего профессионального образования

/Кубан. Гос. технол. Ун-т. - Краснодар: Изд. ГОУ ВПО «Куб ГТУ», 2008. – 38 с.

 

Освещаются теоретические и практические вопросы этики и психологии в товароведной деятельности. Излагаются психологические и этические основы делового общения, взаимодействия и управления людьми с учетом их потребностей и социальных ролей. Рассматривается условия и критерии эффективной деятельности работника торговли

 

 

Печатается по решению Редакционно-издательского совета Кубанского государственного технологического университета

 

Рецензенты: д-р психол. наук, проф. кафедры психологии КГУФКСТ Г.Б.Горская;

канд. пед. наук, доц. кафедры философии КубГТУ С.В.Кабанова.

 

 

КубГТУ, 2008


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………… 4

ТЕМА 1. Становление этики и психологии в товароведной деятельности как самостоятельной отрасли науки …………………………………………. 5

 

ТЕМА 2. Психологические особенности личности делового человека и практика деловых отношений …………………………………………….. 10

 

ТЕМА 3. Формирование потребностей у покупателя ………………….... 14

 

ТЕМА 4. Модели коммуникативного процесса представления и реализации товаров ……………………………………………………………………... 25

Список рекомендуемой литературы ……………………………………… 40

 

 


Введение

Курс лекций предназначен для ознакомления студентов с правилами и нормами профессионального поведения и профессиональной этики специалистов торговли, формирование навыка принятия самостоятельных решений при анализе проблем, связанных с отношениями потребителя, продавца и производителя.

Дисциплина располагается на стыке товароведения, экономики, маркетинга, психологии и социологии, отражает уровень современного развития экономических и социальных отношений на этапе перехода от «машинных» технологий к технологиям «социальным».

Лекции помогут будущим специалистам в формировании психологической и нравственной культуры делового общения. Они содержат основные разделы дисциплины. В каждой лекции излагается теоретический материал, приводятся практические советы и рекомендации, дается литература.

 


ТЕМА 1. Становление этики и психологии в товароведной деятельности как самостоятельной отрасли науки

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 13: прибыль и рентабельность | План лекции. 1. Этика и психология в современном бизнесе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.