Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники товароснабжения

 

Для создания в розничной торговой сети широкого, устойчивого ассортимента в соответствии со спросом населения необходимо организовать завоз товаров из разных источников.

Основные из них:

1) Предприятия-изготовители товаров народного потребления различных форм собственности: государственные предприятия легкой и пищевой промышленности, акционерные общества, объединения, концерны, собственные предприятия потребительской кооперации, частные фирмы, индивидуальные производители товаров.

2) Производители сельскохозяйственной продукции: колхозы, совхозы, фермерские хозяйства, население, предлагающее излишки сельскохозяйственной продукции. Они также территориально приближены к розничным торговым предприятиям.

Во всех случаях, когда экономически целесообразно устанавливать прямые взаимоотношения с изготовителем товаров и имеется возможность организовать завоз товаров в магазин непосредственно с предприятия, необходимо развивать такую формы товароснабжения.

3) Посредники различного вида: оптовые базы, торгово-закупочные кооперативы, дилеры и др.

Необходимость прибегать к их услугам возникает в случаях, когда требуется накопление, подсортировка партий, преобразование производственного ассортимента в торговый, предварительная подготовка товаров к продаже, когда места производства значительно удалены от мест потребления и наблюдается сезонность производства или потребления.

Если обстоятельства требуют участия посредников в товароснабжении, то важно, чтобы их число было минимальным (не более одного).

Важная роль в товароснабжении розничной торговой сети принадлежит оптовым торговым базам, которые находятся в местах потребления и максимально приближены к магазинам своей зоны деятельности. В связи с этим для рациональной организации товароснабжения целесообразно оптимально распределить функции между ними и выбрать кратчайшие пути продвижения товаров.

4) Источниками снабжения магазинов товарами также могут быть производственные предприятия, коопзаготпромы, собственные подсобные хозяйства, предприятия общественного питания системы потребительской кооперации, посылочная торговля, оптовые предприятия, занимающиеся внешнеторговыми операциями, а также иностранные предприятия.

В каждом случае выбор источника снабжения и пути движения товара должен базироваться на глубоком анализе конкретных условий и расчетах эффективности. Можно сформулировать общие подходы к решению этой проблеме:

- оптовые базы, развивая прямые связи с изготовителями, сосредотачивают на своих складах товары сложного ассортимента и централизованно завозят их в магазины;

- при работе с продовольственными товарами, товарами повседневного спроса и простого ассортимента, а также с местными предприятиями-изготовителями розничным предприятиям целесообразно работать на прямых связях;

- местные поставщики во всех случаях, когда такая возможность имеется, должны осуществлять централизованную доставку товаров в магазины;

- при необходимости участия складского звена в товароснабжении оно должно быть одно:

промышленное предприятие – база – магазин.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и принципы товароснабжения розничной сети и товародвижения | Организация и технология доставки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.