Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема организация приемки и хранения товаров на предприятиях почтовой связи

Содержание и структура технологического процесса

Торгово-технологические процессы, осуществляемые в магазинах, условно подразделяют на основные и вспомогательные.

Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей. (К основным торгово-технологическим процессам относятся: продажа товаров и обслуживание покупателей, включающие в себя организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудование, обеспечивающую покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчетов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции.)

Вспомогательные процессы обеспечивают постоянное возобновление основных. (К вспомогательным торгово-технологическим процессам относятся: приемка товаров от поставщиков; доставка их на места хранения; обеспечение необходимых условий хранения товаров; подготовка товаров к продаже; их транспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары.)

Пооперационное содержание основных и вспомогательных составляющих технологического процесса можно представить следующим образом:

 

Операции технологического процесса магазина
Основные Вспомогательные
• организация покупательских потоков в торговом зале; • размещение и выкладка товаров на оборудовании; • организация расчетов за отобранные покупателями товары; • упаковка товаров; • оказание дополнительных услуг, сервис. • разгрузка товаров с транспортных средств; • распаковка и приемка товаров по количеству и качеству; • доставка в кладовые, хранение, перемещение к местам подготовки товаров к продаже; • подготовка товаров к продаже; • доставка товаров в торговый зал; • организация хранения и сдачи тары.

 

Содержание основных и вспомогательных торгово-технологических процессов магазинов различных типов имеет определенные особенности, вызываемые формой их товарной специализации, методами продажи товаров, а также размерами. Эти особенности определяют специфику отдельных технологических операций, осуществляемых в рамках основных и вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине.

 

Наряду с выделением основных и вспомогательных операций весь технологический процесс также условно разделяют на три основных этапа:

 

 

І этап операции с товарами до предложения их покупателям І І этап операции непосредственного обслуживания покупателей І І І этап дополнительные операции по обслуживанию покупателей
• разгрузка транспортных средств; • доставка товаров в зону приемки; • приемка товаров по количеству и качеству; • доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или в торговый зал; • хранение товаров; • подготовка товаров к продаже; • перемещение товаров в торговый зал; • выкладка товаров на торговом оборудовании. • встреча покупателя; • предложение товаров; • отбор товара покупателями; • расчет за отобранные товары; • оказание дополнительных услуг;   • прием предварительных заказов; • комплектование подарочных наборов; • доставка товаров на дом; • раскрой тканей; • подгонка швейных изделий по фигуре и т.д.

 

Технологический процесс с товарами до предложения их покупателям включает операции по обработке товарных потоков, начиная с разгрузки товаров в магазинах и кончая полной подготовкой их к продаже. Эти операции оказывают существенное влияние на уровень обслуживания покупателей. Контакт между покупателем и персоналом магазина возникает на втором этапе технологического процесса. Поэтому очень важно иметь высокопрофессиональных работников в торговом зале, которые бы способствовали увеличению оборота товаров, созданию наиболее благоприятных условий для выбора товаров и осуществления покупок.

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на создание им удобств при покупке и потреблении товаров, экономию затрат времени покупателей и повышение культуры потребления (использования) товаров.

Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.

В торговой практике сложились три основные схемы торгово-технологического процесса.

 

 

 
 

 

 


 

Разгрузка автомашин

 


 
 

 

 


 

 

Перемещение товаров

 

       
 
 
   
ІІ вариант В кладовые 2.1 Размещение на хранение 2.2 Хранение 2.3 Перемещение товаров в торговый зал

 


І вариант В торговый зал 1.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 1.2 Процесс продажи товаров и обслуживание покупателей 1.3 Дополнительные услуги  
ІІІ вариант В кладовые 3.1 Размещение на хранение 3.2 Хранение товаров 3.3 Транспортирование в места подготовки товаров к продаже 3.4 Подготовка товаров к продаже 3.5 Перемещение товаров в торговый зал  

Первая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при поставке товаров, полностью подготовленных к продаже и поступающих в таре-оборудовании и поддонах.

Вторая схема торгово-технологического процесса предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал. В этом случае необходимо специальное помещение для хранения товаров.

Третья схема является наиболее сложной и предполагает предварительную подготовку к продаже (фасовка, утюжка, чистка и т.д.). Эта схема требует наличия помещений для подготовки товаров к продаже.

В большинстве магазинов одновременно действуют все три схемы.

Для каждого розничного торгового предприятия может быть разработана технологическая схема с учетом конкретных условий его работы, включая содержание, взаимосвязь и последовательность выполнения всех или отдельных торгово-технологических операций. При разработке технологической схемы учитывают ассортимент товаров и степень их подготовленности к продаже, размеры торговых площадей, наличие и размеры отдельных подсобных помещений, уровень технической оснащенности предприятия, методы продажи товаров, количество узлов расчета и т.д.

Главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций торгово-технологического процесса, является метод продажи. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения помещений магазина, потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании. Поэтому очень важно, насколько коммерчески точно просчитан выбор метода (ов) розничной продажи для конкретного магазина.

 

 

1.1 Сущность и задачи закупочной работы

 

Одним из видов коммерческой деятельности предприятий почтовой связи является реализация ТНП. Наиболее ответственной задачей является закупочная работа.

Для этого проводят:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- определение потребности в товарах;

- выявление источников поступления и выбор поставщиков;

- установление долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками.

Для изучения и прогнозирования спроса специалистами магазина анализируются показатели товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемость товара.

 

Закупка товара – составная часть коммерческой деятельности торговых предприятий, которая включает:

1) изучение и прогнозирование покупательского спроса;

2) выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

3) организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

4) организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

 

Планировка закупок состоит из следующих этапов:

1 – сбор информации;

2 – анализ потребности и возможности (поставщика и покупателей);

3 - выбор стратегии закупки (форм товароснабжения);

4 - определение метода закупок;

5 – оперативные решения, связанные с процессом товародвижения;

6 – контроль;

7 – анализ хода выполнения плана;

8 – корректировка плана.

 

Рациональная организация закупки означает – приобрести товары:

1) нужного качества;

2) нужного количества;

3) – в нужное время;

4) у надежного поставщика;

5) по приемлемой цене

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность, задачи и принципы организации и управления торгово-технологическим процессом | Общие правила приемки товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.