Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология предварительной подготовки товаров к продаже

 

В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объем этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.

Операции по подготовке товаров к продаже подразделяются на общие и специальные.

К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

Распаковка – это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов.

Сортировка – предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам.

Облагораживание товаров предполагает очистку от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводсткой смазки, устранение мелких дефектов и т.п.

Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены.

Швейные, трикотажные, меховые товары, головные уборы, обувь должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).

Распаковка товаров включает освобождение товаров от внешней транспортной тары, далее их сортируют, очищают от пыли, загрязнений, устраняют мелкие дефекты, проверяют правильность маркировки, оформляют ценники. Данные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с оборудованными рабочими местами. В крупных магазинах могут быть предусмотрены распаковочные, фасовочные, разрубочные, мастерские по мелкому ремонту товаров. Так, швейные изделия подбираются по размерам и ростам, устраняют мелкие дефекты, чистят и утюжат. Для утюжки выделяется специальное помещение, оборудованное гладильным оборудованием. Наряду с этим некоторые производители поставляют швейные изделия на вешалах в зачехленном виде, что практически устраняет необходимость осуществления операций по утюжке.

Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т.п. Они характерны только для отдельных товаров.

В частности, технически сложные товары и товары сложного ассортимента требуют осуществления специальных операций для подготовки их к продаже. Например, при подготовке электротоваров к продаже проводится проверка наличия инструкций по эксплуатации, паспортов или гарантийных талонов и комплектности изделий, сборка, настройка и регулировка приборов. Каждая товарная единица должна иметь ярлык с указанием краткой технической характеристики и аннотацией. При этом рабочее место для подготовки технически сложных товаров к продаже оборудовано сетевыми электрическими розетками, антеннами и другими необходимыми устройствами. Велосипеды и мотоциклы очищают от антикоррозийных смазочных средств, собирают, комплектуют и проверяют работу их основных механизмов.

В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.

Значительная часть продовольственных товаров поступает в розничную сеть неподготовленными к продаже. Учитывая особую трудоемкость этих операций в магазинах, следует их оптимизировать с организационной и технологической позиций. Для этого оборудуют специальные помещения (зоны) площадью не менее 6 м2, где размещаются фасовочное оборудование, инвентарь и упаковочные материалы. Рабочее место фасовщика располагается рядом с зоной хранения товаров и в непосредственной близости к торговому залу.

В основном фасуют сыпучие товары, кондитерские изделия, овощи и фрукты.

Дозирование отвесов производится с учетом спроса населения, сроков реализации, цены. На упаковке или вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца.

Безусловно, при торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что значительно ускоряет процесс их продажи, увеличивает объемы продаж и повышает культуру обслуживания покупателей.

С позиций минимизации затрат наиболее эффективной является фасовка на предприятиях промышленности или посредническими звеньями. В магазинах же с учетом специфики продуктов и спроса населения может быть целесообразной фасовка некоторых гастрономических товаров, мяса, птицы и рыбы.

Подготовка товаров к продаже должна выполняться до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.

Одновременно с подготовкой товаров к продаже необходимо проводить подготовку торгового зала, которая завершается проверкой работы кассовых аппаратов и весоизмерительного оборудования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товарные потери | Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.