Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность, состав, структура розничного товарооборота

Тема 5. ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) ТОРГОВЛИ

Бизнес-план. Виды, содержание, методы разработки

Бизнес-план - это документ, отражающий в концентрированной ключевые показатели деятельности предприятия в будущем. В нём анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а определяются способы решения этих проблем.

Бизнес-планирование основывается наследующих принципах:

единства (холизма), предполагающею интеграцию плановой деятельности в рамках вертикального единства подразделений и координацию плановой деятельности на уровне функциональных подразделений и служб предприятия;

непрерывности, обеспечивающей «скользящий» характер планирования;

- гибкости, способствующей составлению планов таким образом,! можно было вносить изменения в их содержание в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий деятельности предприятия;

- точности, заключающейся в том, что всякий план доля конкретизирован и детализирован в той степени, в какой позволяют внешние внутренние условия его деятельности;

- итеративности, состоящей в том. что бизнес-планирование носить творческий характер и предусматривать неоднократную про уже составленных разделов бизнес-плана:

- многовариантности, определяющей возможность выбора наилучшего из альтернативных вариантов достижения поставленных целей.

Основные виды бизнес-плана.

- Бизнес-план инвестиционного проекта;

- Бизнес-план вновь создаваемого предприятия; Бизнес-план слияния, реструктуризации или развития предприятия;

- Бизнес-план для получения кредитных ресурсов;

- Бизнес-план для получения гранта, средств бюджета или

внебюджетных средств;

- Бизнес-план приватизируемого предприятия.

- Бизнес-план коммерческой идеи.

Структура бизнес-плана торгового предприятия традиционно включает в себя 10 разделов, в том числе:

Резюме

1. Отрасль, предприятие и предлагаемые им услуги

2. Исследование и анализ рынка

3. Маркетинг

4. Организация, управление и кадры

5. Характеристика проекта и календарный план

6. Финансовый план

7. Стратегия финансирования

8. Оценка риска и страхование

Приложения

5.1 Сущность, состав, структура розничного товарооборота.

5.2 Анализ розничного товарооборота предприятия (организации).

5.3 Планирование розничного товарооборота предприятия.

 

 

Розничный товарооборот – количественный показатель, характеризующий объём продаж.

Согласно определению, данному Министерством статистики и анализа Республики Беларусь, розничным товарооборотом предприятий розничной торговли и общественного питания, независимо от формы собственности, является продажа потребительских товаров населению.

Экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на товары, выражают экономическую сущность розничного товарооборота: розничный товарооборот характеризует завершение процесса обращения, товары переходят в собственность потребителей, потребляются или же образуют потребительский фонд, т.е. выпадают из сферы обращения и перестают быть товарами.

Розничный товарооборот – это важнейший показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём дохода и прибыли.

Значение товарооборота необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного торгового предприятия.

На государственном уровне значение показателя «объём и структура товарооборота» состоит в следующем:

1. Розничный товарооборот является одним из важных показателей социально-экономического развития страны. Он характеризует состояние национальной экономики важнейшие пропорции в системе расширенного воспроизводства между производством и потреблением, между потреблением и накоплением, спросом населения и предложением, розничной продажей и денежным обращением.

2. Розничный товарооборот характеризует объём реализованных покупательных фондов потребителей, которые получены как оплата труда и обмениваются в розничной торговле на товары соответственно спросу населения.

3. Розничный товарооборот – важное звено в процессе осуществления экономического закона распределения по труду. Денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на нужные товары.

4. Розничный товарооборот является одним из важных показателей уровня жизни, материального и культурного, населения страны.

Розничный товарооборот измеряется стоимостными и натуральными показателями, показателями прироста и объёма продаж в расчёте на душу населения.

Розничный товарооборот делится на:

- розничный товарооборот торговли;

- розничный товарооборот общественного питания.

В розничный товарооборот торговли включается:

1. Продажа товаров населению:

- за наличный расчёт;

- по безналичному расчёту, а именно по банковским пластиковым карточкам, чекам, электронным картам, по перечислениям денежных средств со счетов вкладчиков банков, по кредитам банков;

- в кредит – включается в розничный товарооборот по моменту отпуска товаров покупателям по ценам фактической реализации;

- по почте - включается в розничный товарооборот по моменту сдачи посылки отделению связи;

- в магазинах беспошлинной торговли, комиссионных магазинах (отделах), на аукционах – включается в розничный товарооборот по ценам их реализации;

- по образцам и с использованием электронных средств связи - включается в розничный товарооборот по времени доставки их покупателю;

- на борту самолётов, на судах речного флота, в пассажирских поездах – учитывается в розничном товарообороте по моменту сдачи денежной выручки в кассу своей организации;

- со складов и непосредственно с лесных участков лесоматериалов и древесного топлива, леса на корню - включается в розничный товарооборот по моменту их отпуска.

2. Продажа рабочим и служащим форменной одежды со складов материально-технического снабжения организации - учитывается в розничном товарообороте по времени её выдачи в размере оплачиваемой работником стоимости.

3. Стоимость товаров, выданных населению по всем видам выигрышей (де-нежно-вещевым лотереям и тому подобное) - включается в розничный товарооборот по их фактической стоимости по моменту отпуска товаров.

4. Стоимость проданных по подписке печатных изданий (книг, газет, журна-лов), изданий видео - включается в розничный товарооборот по моменту оформления подписки без учёта стоимости доставки.

5. Стоимость упаковки, не входящей в цену товара, и стоимость проданной населению порожней тары.

6. Стоимость стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращённой населением порожней стеклянной посуды и стоимости стеклянной посуды, принятой от населения в обмен на товар.

7. Продажа по безналичному расчёту продовольственных и непродоволь-ственных товаров исправительно-трудовым учреждениям для отпуска спецконтингенту за счёт их личных денежных средств.

8. Продажа товаров, принятых на реализацию от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, включается в розничный товарооборот в ценах их реализации.

9. При продаже отдельным категориям населения со скидкой некоторых товаров (лекарственных средств, топлива, транспортных средств и других товаров) в розничный товарооборот включается та часть стоимости товаров, которая оплачена населением.

10. Выручка от продажи товаров населению за иностранную валюту учитывается в розничном товарообороте в пересчёте на белорусские рубли по курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на день продажи товаров.

11. Организации сельского хозяйства в объём розничного товарооборота включают продажу населению сельскохозяйственных продуктов, цветов, рассады, скота, живой птицы, концентрированных кормов, фуража, сена, соломы, продовольственных и непродовольственных товаров.

Структуру розничного товарооборота определяет соотношение между продовольственными и непродовольственными товарами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы анализа | Анализ розничного товарооборота предприятия (организации)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.