Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ расходов на реализацию

 

Целью проведения экономического анализа общего уровня и отдельных статей расходов на реализацию товаров является оценка их рациональности и выявление возможности экономики с целью улучшения конечных финансовых результатов деятельности торговых организаций.

Анализ расходов может проводится полный и неполный. Полный анализ расходов необходимо производить не реже одного раза в квартал, а неполный – ежемесячно.

Задачами полного анализа расходов является определение:

- ожидаемых (фактических) уровней и суммы затрат, выполнения плана расходов по общему уровню и по отдельным статьям;

- динамики и степени выполнения плана по расходам;

- размера и темпа изменения фактического (ожидаемого) уровня расходов по сравнению с плановым уровнем;

- величины экономии или перерасхода средств по общему уровню и отдельным статьям;

- изменений расходов подведомственных предприятий;

- издержкоемкости отдельных видов товаров.

Основным информационным источником для проведения анализа общего уровня и отдельных статей расходов на реализацию является бухгалтерский баланс торговых организаций и формы к нему, в частности форма № 3 к балансу «Отчет о расходах на реализацию товаров» кроме того при проведении экономического анализа ресурсов на реализацию используются данные статистической отчетности, оперативная документация, действующие нормативные документы.

По ходу практической реализации поставленных задач рассчитываются следующие аналитические показатели расходов на реализацию:

- уровень расходов по общему уровню и отдельным статьям за отчетный (1) и базисный (0) периоды:

 

 

;

 

,

 

где , – общая сумма расходов соответственно за базисный и отчетный периоды, р.; РТО0,РТО1 - объем товарооборота соответственно за базисный и отчетный периоды, р.; УР0, УР1 - уровень расходов в процентах к товарообороту соответственно за базисный и отчетный периоды, %;

- размер изменения общего уровня и уровня отдельных статей расходов на реализацию товаров:

 

 

Знак «-» означает экономию уровня отдельных расходов, знак «+» - его перерасход;

- темп изменения общего уровня и уровня отдельных статей расходов на реализацию товаров:

 

 

- относительная сумма экономии (перерасхода) расходов на реализацию товаров:

 

 

Следующим этапом экономического анализа расходов является определение влияния факторов на их разницу.

Одним из основных факторов, влияющих на уровень и сумму расходов, является объем товарооборота

Расчет влияния объема продаж на расходы по реализации товаров производится по следующей схеме:

- пересчет плановой (или за предшествующий период) суммы условно – постоянных расходов на фактический розничный товарооборот в сопоставимых ценах по формуле

 

 

где Рпост0 - сумма условно- постоянных расходов за базисный год, р.; РТО1 - розничный товарооборот за отчетный год, р.; Iр - индекс цен на потребительские товары в отчетном году по сравнению с предшествующим годом;

 

- пересчет плановой (или за предшествующий период) суммы условно – постоянных расходов на плановый (или за предшествующий период товарооборот:

 

 

где РТО0 - розничный товарооборот за базисный год, р.;

 

- расчет влияния объема розничного товарооборота на уровень расходов:

 

 

Товарная структура оборота и сдвиги в нем оказывают значительное влияние на величину расходов торгового предприятия. Для расчета влияния этого фактора целесообразно воспользоваться одной из нижеприведенных формул:

 

 

где - величина изменения расходов в результате изменений в структуре товарооборота; i – индекс товарной группы (i=1, 2, 3,….,n); б – индекс базисного периода; п – индекс фактического периода; аi - удельный вес объема реализации i- й товарной группы в общем объеме товарооборота в базисном (абi) или фактическом (ожидаемом) () периоде; - уровень расходов обращения i –й товарной группы в базисном периоде; - общий объем товарооборота (фактический, отчетный).

 

Расчет влияния структуры товарооборота на уровень расходов может быть произведен следующим образом:

 

 

где ЕАо, ЕА1 - объем товарооборота отдельных товаров и товарных групп в плановом базисном и отчетном периодах; РОо, РО1 - плановый и отчетный уровень расходов товаров и товарных групп, процент к обороту; ЕТо, ЕТ1 - общий объем товарооборота, соответственно в базисном (плановом) и отчетном периодах.

 

К факторам, снижающим уровень расходов относятся:

- рост объема товарооборота и доли мелкооптового оборота в его составе;

- увеличение в структуре товарооборота удельного веса менее издержкоемких товаров;

- повышение эффективности труда торговых работников;

- рациональное использование оборотных средств, недопущение случаев образования сверхнормативных запасов товаров;

- ускорение товарооборачиваемости;

- полная ликвидация всех видов непроизводственных расходов и потерь;

- сокращение звенности товародвижения;

Факторами, вызывающими рост затрат, могут быть снижение объемов продаж, увеличение в структуре товарооборота удельного веса товаров со сравнительно высоким уровнем расходов, замедление товарооборачиваемости, увеличение объемов кредитов, повышение цен, ставок, окладов, тарифов, повышение качества обслуживания, увеличение количества услуг, оказываемых покупателям.

Одним из основных факторов, влияющих на уровень и сумму расходов на реализацию является объем товарооборота. С его ростом, как правило, увеличивается общая сумма расходов и сумма расходов по условно – переменным статьям.

Условно – постоянные затраты с увеличением объема продаж практически растут незначительно в сумме, но уровень их может снижаться или остаться неизменным.

К основным резервам экономии расходов следует отнести:

1)рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;

2) эффективное использование материально – технической базы торговли;

3) внедрение прогрессивных форм обслуживания;

4) повышение производительности труда;

5) своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест;

6) соблюдение сроков ремонтов, инвентаризации;

7) сокращение и ликвидацию потерь продукции и потерь по таре;

8) ускорение оборачиваемости товаров;

9) усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;

10) введение сплошного или выборочного учета расходов;

11) нормирование расходов с учетом по товарной издержкоемкости, услугоемкости и др.;

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Материальные затраты | Планирование расходов на реализации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.