Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование (распределение) прибыли предприятия

Чистая прибыль распределяется предприятия самостоятельно и идет:

1. Вначале на погашение обязательств предприятия, к примеру по кредиту

2. В обязательном порядке на создание резервного фонда, величина которого не должна превышать 25% уставного капитала. Резервный фонд создается для покрытия непроизводительных потерь и убытков, а также выплат гарантированных дивидендов по привилегированным акциям при отсутствии или недостаточности полученной прибыли.

3. На производственное развитие: на проведение НИОКР, на разработку и освоение новых видов продукции; на финансирование капитального строительства; приобретение основных средств и нематериальных активов; прирост собственных оборотных средств; на переподготовку кадров; на природоохранные мероприятия; на взносы в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий и пр.

4. На социальное развитие: расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, строительство объектов непроизводственного назначения; предоставление ссуд работникам на приобретение квартир, строительство домов и т.д.

5. На материальное поощрение и дивиденды по акциям: выплата премий по итогам работы за год; за освоение и внедрение новой техники; оказание материальной помощи в натуральном и денежном выражении; единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям и др.

Предприятия в соответствии с учредительными документами создают фонды специального назначения:

фонд накопления;

фонд потребления

фонд социальной сферы

либо другие любые фонды

1. Фонд накопления формируется из чистой прибыли и других источников (накопленный износ, ремонтный фонд, целевые вклады учредителей и т.п.). Средства этого фонда направляются на инвестиционную деятельность.

2. Фонд социальной сферы (фонд потребления) формируется из чистой прибыли и других источников (затраты на оплату труда) и направляется на оплату труда и социальное развитие, материальную помощь, выплату дивидендов и т.п.

В сфере малого предпринимательства, как показывает практика, нет особой необходимости в создании фондов специального назначения.

Получение прибыли – это основная цель предпринимательской деятельности. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе – невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, реализующих финансовую деятельность предприятия, запущенность бухучета, военные действия и прочее – предприятие может понести убытки. Это:

Ö штрафы, неустойки за нарушение условий договора;

Ö убытки от хищений, от списания безнадежных долгов;

Ö потери от стихийных бедствий и т.п.

Убыток – это тоже конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Убыток может быть списан за счет:

Ö прибыли, полученной ранее;

Ö резервного фонда;

Ö целевых взносов учредителей;

Öфондов специального назначения.

При получении прибыли и в последующем периоде и при наличии непогашенных убытков, кредитов может обратиться в суд и объявить предприятие банкротом, что позволим распродать имущество предприятия для покрытия долгов.

Понятие и показатели рентабельности

Абсолютная сумма полученной прибыли не может полностью характеризовать эффективность работы предприятия, так как на ее величину оказывает влияние масштаб производства. Поэтому крупные предприятия, даже хуже работающие, по сравнению с малым предприятием, может получить большую сумму прибыли.

Для оценки эффективности работы предприятия следует сопоставить полученную прибыль с затраченными ресурсами. Этот отличительный показатель называется рентабельностью. Рентабельность характеризует прибыльность (убыточность) производственной деятельности за определенный период.

Различают следующие показатели рентабельности:

1. Рентабельность продукции представляет собой отношение прибыли от реализации к полной себестоимости продукции. Она показывает целесообразность производства данной продукции.

2. Рентабельность производства (или имущества активов) – есть отношение балансовой прибыли к стоимости всего имущества предприятия; показывает, как результативно используется имущество (активы) предприятия.

3. Рентабельность продаж – есть отношение прибыли от реализации продукции к объему продаж (выручки от реализации).

4. Рентабельность собственного капитала – есть отношение балансовой прибыли к собственному капиталу предприятия

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прибыль предприятия | Федеральные налоги и сборы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.