Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивное цифрование

Автоматическое цифрование

 

Когда об этом методе было заявлено впервые, он расценивался многими как панацея от всех бед. Автоматическое цифрование подразумевает очень небольшое по сравнению со всеми остальными способами вмешательство оператора в работу системы. Карта вначале сканируется, а затем автоматически переводится в векторный формат. Этот тип ввода информации состоит из этапов предварительного редактирования, непосредственного перевода из растрового формата в векторный и окончательного редактирования.

Окончательное редактирование обязательно проводится после перевода форматов. Оно необходимо, поскольку даже самая изощренная программа может неверно распознать объект, принять, например символ за группу точек, определить площадь как набор линий и т.д. Каждый программный продукт обладает различными возможностями корректировки таких ошибок, например, SRV 386 Drawing Conversion System фирмы Scorpion Technologies, Inc. (San Jose, California, USA) снабжен возможностями шриховки линий, коррекции пробелов, определения окружностей и проведения линий по двум точкам. Время заключительного редактирования на этом пакете занимает 63-75% общего времени в зависимости от того, на рабочей станции или персональном компьютере проводится работа.

Автоматический перевод из растрового формата в векторный наиболее удобен в том случае, если обрабатывается большое количество однотипных простых чертежей или карт. Такие программы очень дороги – цена GTX Professional Conversion Series составляет 38 300 $, а цена Scorpion SRV 386 – 16 000 $ (на февраль 1992 года), их покупка становится выгодной только при постоянных больших объемах работ. Ряд программных продуктов, обеспечивающих автоматическое преобразование растровой информации в векторную, имеет цены, чем 2 000 $, но они снабжены крайне незначительными возможностями редактирования и мало подходит для нужд ГИС.

 

 

Оно соединяет в себе черты автоматического цифрования и цифрования на экране. Термин “интерактивный” применяется, поскольку распознаваение непонятного для машины объекта производится оператором непосредственно в процессе работы, а не в отдельном сеансе.

Большинство программных продуктов этой категории, таких, как Pixel Trak фирмы Cadix Research & Development Corp.(Toronto, Ontario, Canada) позволяют добиться прекрасных результатов, снабжены возможностями обучения, линии и объекты могут помещаться в 200 слоев. Цена, составляющая 1 795 $ (на 1992), гораздо ниже на программные продукты, осуществляющие перевод в векторный формат автоматически, а результаты для ГИС могут быть намного выше. Этот подход позволяет различить такие объекты ГИС, которые не являются явно определимыми, а «выводятся» из картографических изображений, например, оси дорог, центральные точки символов, расплывчатые границы болотистых участков. В этой серии существуют системы, имеющие более высокую цену, например, Core Tracer фирмы Hitachi America Ltd. (Brisbane, California, USA) – 4 500 USD(на 1992 г), что связано с дополнительным снабжением CAD возможностями и функциями растрового и векторного редактирования.

Интерактивное цифрование лучше всего справляется с картами средней сложности и исходным материалом хорошего качества, оно дает очень неплохие временные результаты. Однако на сложных картах запросы к оператору могут стать настолько частными, что время процесса станет сравнимо с временем традиционного цифрования и может даже превзойти его.


 

6 Сравнительное описание методов получения векторной информации

 

Цифрование Достоинства Недостатки Лучше всего использовать
По точкам Простота обучения, отсутствие зависимости от исходного материала, отработанная методика Большие затраты времени и труда значительная зависимость точности цифрования от квалификации оператора и внешних условий Для цифрования картографического материала, имеющего нестандартный размер, масштаб, систему координат при плохом качестве исходного материала его большой сложности, изобилии перекрывающихся символов, наличии пропусков
Потоком Простота обучения незначительная зависимость от качества исходного материала и его сложности отработанная методика Большие затраты времени и труда необходимость большого объема памяти значительная зависимость точности полученных данных от квалификации оператора и внешних условий Для цифрования картографического материала, имеющего нестандартный размер, масштаб, систему координат при плохом качестве исходного материала или его большой сложности, изобилии перекрывающихся символов и текста наличие пропусков

 


Продолжение таблицы

По «подложке» Одновременная работа с растровыми и векторным изображениями удовлетворительная точность возможность цифрования карт большого размера отсутствие проблем «сшивки» Средние время-трудозатраты точность полученных результатов зависит от квалификации оператора и внешних условий исходный материал должен быть высокого качества Для изображения средней сложности для изображения которые необходимо лишь частично перевести в векторный формат
Автоматическое Эффективная векторизация линейных данных возможна пакетная обработка большая скорость работы отсутствие проблем «сшивки» Необходим квалифицированный персонал применятся в основном только для карт с преобладанием линейных элементов ограниченное количество распознаваемых символов и шрифтов предподготовка и редактирование векторной информации может быть весьма время- и трудоемкими значительные трудности при необходимости векторизации только части растровой информации При большом количестве несложных документов для карт с преобладанием линейных элементов для карт и рисунков с повторяющимися символами при хорошем качестве исходного материала

Продолжение таблицы

Интерактивное Возможность обучения отсутствует необходимость в редактировании после векторизации возможно добавление атрибутов и образование новых слоев в процессе работы возможна выборочная векторизация отсутствие проблем «сшивки» Зависимость от качества исходного материала точность связана с внимательностью и квалификацией оператора Для подготовки данных к гибридным векторно-растровым приложениям и для карт с небольшим количеством сложных объектов для карт, требующих введение среднего количества атрибутов и с ограниченным числом слоев при хорошем качестве исходного материала

 

Тема №6 «Пространственные модели местности»

Вопросы:

1. Классификация трехмерных моделей

2. Возможности использования ПММ

3. Исходные данные

4. Технические средства создания ПММ

5. Методы создания ПММ

6. Преобразование исходной графической информации в цифровую форму

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цифрование потоком | Возможности использования пространственных (трехмерных) моделей местности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.