Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 7. Понятие и значение коммуникаций в организации

1. Особенности обмена информацией в коммуникативном процессе.

2. Процесс коммуникации

3. Формы, виды и организация общения

1. Особенности обмена информацией в коммуникативном процессе.

Коммуникации – контакт, связь с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или знаков.

Цель коммуникации – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. В коммуникации всегда участвуют по крайней мере два лица – отправитель и получатель.

Отправитель – это любой индивид (сотрудник), имеющий определенные идеи, намерения, информацию и цель коммуникации.

Кодирование – перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов 9слов, действий, выражения лица и т.п.).

Каналы – информация может передаваться путем личного общения, телефонных переговоров, групповых встреч, передачи сообщений по факсу, докладных и служебных записок, документов.

Получатель – индивид, воспринимающий сообщения отправителя.

Декодирование - процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму.

2. Процесс коммуникации.

При построении классификации коммуникативных процессов условно можно выделить вербальную коммуникацию, где в качестве знаковой системы используется речь, и невербальную коммуникацию, где используются различные неречевые знаковые системы.

Вербальная коммуникация в качестве знаковой системы использует систему фонетических знаков, включающих два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.

Невербальная коммуникация.

Кинесические средства -зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении.

Кинесика – изучение собеседника по его жестам, мимике, позам, походке, взгляду.

Поза – положение человеческого тела, типичное для конкретной среды, культуры, является единицей пространственного поведения человека.

Жесты – разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон.

Походка – стиль передвижения. Исследования показывает, что самая «тяжелая» походка при гневе, самая «легкая» при радости.

Мимика – движение мышц лица. направленность взгляда показывает на кого направлено внимание собеседника, а так же дают обратную связь, т. е. показвает, как собеседник относится к сообщению.

Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения.

Экстралингвистическая составляющая речи - включения в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д.

Такесические средства общения – прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.

Проксемика – близость – ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними.

Структура коммуникаций и коммуникационные стили.

5 основных типов коммуникационных стилей

1. Открытие себя

2. Реализация себя

3. Замыкание в себе

4. Защита себя

5. Торговаться за себя

1. Открытие себя характеризуется высокой степенью открытости другим, но низким уровнем обратной связи со стороны индивида, использующего этот стиль. Человек стремится вызвать реакцию других на свое поведение, концентрируя внимание на себе.

2. Реализация себя - максимальная открытость и максимальная обратная связь наблюдается при использовании этого стиля.

3. Замыкание в себе - низкий уровень открытости и низкий уровень обратной связи. Этот стиль используют интроверты.

4. Защита себя – характеризуется низким уровнем открытости, но высоким уровнем обратной связи. Это люди, которые мало открыты для других, но хотят лучше узнать других или более правильно оценить их.

5. Торговаться за себя – характеризуется умеренной открытостью и обратной связью в процессе межличностной коммуникации.

Как правило, работники используют не только один из коммуникационных стилей. Это зависит от различных производственных ситуаций, от поведения окружающих его людей, коммуникационного стиля, выбранного непосредственно начальником и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лидерство и руководство | Формы, виды и организация общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.