КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы поведения работника по отношению к клиентам
Лекция 14. Поведенческий маркетинг в организации 1. Типы поведения работника по отношению к клиентам 2. Механизм формирования поведения Поведенческий маркетинг — изучение рынка поведения, исходя из выработанной в организации стратегии и в соответствии с моделями поведения. Он предусматривает — формирование и поддержание стандартов поведения у работающих, а также прием в организацию новых сотрудников в соответствии с требуемыми стандартами поведения. При управлении поведением индивида используют ряд теоретических подходов по научению, поведению (Скинне-ра, Бандуры), изменению мотивационных установок. В центре внимания находятся факторы поведения сотрудников, связанные с внешней средой, прошлым опытом сотрудника последствиями поведения и их влиянием на эффективность деятельности организации в целом. Управление поведением осуществляется в несколько этапов: · выявление форм поведения, связанных с трудовой деятельностью, необходимых для реализации принятой стратегии деятельности; · измерение поведенческих событий; · проведение функционального анализа поведения; · измерение исходной частоты соответствующих поведенческих событий; · разработка стратегии интервенции, упрочение и повышение частоты функциональных форм поведения и уменьшение дисфункциональных форм поведения. Эффективность поведения — поведение сотрудников, позволяющее достичь поставленные организацией целей при допустимых затратах (рис. 13.3). Притягательное клиентурное поведение — поведение сотрудников, направленное на привлечение клиентов, что позволяет повышать показатели эффективности деятельности организации. Эффективность поведения высокая.
Избирательное клиентурное поведение — поведение сотрудников, направленное на отбор клиентов (по своему усмотрению или на основании установок руководителей), с которыми они считают целесообразно работать, а на остальных не обращают внимания. Эффективность — средняя, т.к. можно ошибиться и не приобрести выгодного клиента.
Рис. 13.3 Типы клиентурного поведения Антиклиентурное поведение — сотрудники организации не заинтересованы в работе с клиентами. Эффективность поведения отрицательная. Псевдоклиентурное поведение — поведение сотрудников по отношению к клиентам крайне назойливое, что свидетельствует об их неумении работать с клиентами. Эффективность поведения отрицательная.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |