Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы развития систем электронной коммерции

Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции

Название фактора Содержание
Снижение затрат на получение маркетинговой информации Интернет – наиболее дешёвый источник информации. Для использования таких методов маркетинговых исследований как опросы, эксперименты, анкетирование и т.п., нет необходимости лично встречаться с респондентами
Снижение расходов на рекламу В Интернете себестоимость создания и обслуживания рекламы гораздо ниже, а аудитория рекламного воздействия обычно гораздо ближе к целевой аудитории, чем при использовании традиционного рекламоносителя
Снижение расходов на внутренние коммуникации Экономия рабочего времени и, соответственно, снижение расходов на оплату труда за счёт уменьшения числа и продолжительности совещаний, командировок, телефонных переговоров, сокращения времени на поиск нужной информации
Снижение расходов на внешние коммуникации Автоматизированные сбор и обработка заказов, доступ через веб-сайт к информации о состоянии заказа, сроках его исполнения, существенно снижают нагрузку офис-менеджеров. Разместив ответы на стандартные вопросы на сайте, а также, предложив задавать вопросы по e-mail, компании уменьшают потребность в телефонных линиях и обслуживающем персонале. При наличии региональных офисов или представителей, партнёров в других городах (странах) осуществляется экономия на междугородних (международных) звонках и поездках
Снижение расходов на аренду офисных помещений, организацию рабочих мест и т.д. Многие сотрудники могут работать в удалённом режиме, находясь дома (телеработа)
Использование более дешевой рабочей силы Снижение расходов за счёт использования труда работников, проживающих в регионах с более низким уровнем оплаты труда
Снижение затрат на закупки товаров и услуг Использование электронной коммерции делает возможным проведение закупок в автоматическом или полуавтоматическом режиме

На основе опыта использования средств электронной коммерции в развитых странах запада (источник: Gartner Research) можно выделить основные этапы развития систем электронной коммерции, наиболее характерные для сектора В2С.

 


Рис. 2. Этапы развития систем электронной коммерции

Первоначальный рост обусловлен ажиотажным интересом к высокотехнологичным новшествам и завышенными ожиданиями потенциальных потребителей. По мере ознакомления с новой системой коммерции и удовлетворения начального интереса появляются первые негативные отклики, вызванные несоответствием ожиданий качеству обслуживания, на которое основное влияние оказал низкий уровень развития инфраструктуры электронной коммерции.

Отсутствует или слабо развита соответствующая инфраструктура взаиморасчётов и доставки товаров. В дальнейшем участники рынка прикладывают значительные усилия к созданию эффективных платёжных систем, собственной логистической службы либо объединению с офлайновыми поставщиками, имеющими развитую складскую и транспортную системы. Таким образом, создаются благоприятные условия дальнейшего роста систем электронной коммерции во всех отраслях.

На трех первых этапах (рис. 2) наиболее активные из участников рынка электронной коммерции рассчитывают самостоятельно развивать данные технологии. Это в первую очередь платежные системы, банки, провайдеры услуг доступа к Интернету и мобильной связи, производители ПО и аппаратных средств, заинтересованные в продвижении на рынок собственных товаров и услуг.

В результате создаваемые ими системы электронной коммерции носят уникальный характер, используемые в данных системах протоколы обмена информацией несовместимы с аналогичными протоколами других систем. В этот период стандартизацией в сфере электронной коммерции занимаются самые разнообразные объединения и организации, а предлагаемые ими решения носят узконаправленный характер и не согласуются с решениями остальных активных участников данного рынка (это называют «войной стандартов»). Эта несогласованность не позволяет сделать технологии электронной коммерции массовыми и доступными широкому кругу пользователей. Следует отметить, что такие явления носят временный характер и преодолеваются на этапе построения инфраструктуры рынка электронной коммерции.

На сегодняшний день можно выделить ряд факторов, влияющих на развитие технологий электронной коммерции.

Общеэкономические факторы:

- стабильность экономической ситуации;

- доля «теневого» сектора в экономике;

- размеры национального экономического комплекса;

- динамика показателей национального производства и потребления;

- уровень монополизации экономики;

- налоговый климат;

- инвестиционный климат;

- уровень «монетаризации» экономики;

- уровень дифференциации цен на однородную продукцию;

- уровень развития средств осуществления электронных платежей;

- наличие удобных и относительно недорогих способов доставки товаров потребителям и т.п.

Инфраструктурные факторы:

- уровень развития ИТ, в первую очередь телекоммуникаций;

- размеры и темпы роста интернет-аудитории;

- уровень интеллектуального потенциала в сфере развития компьютерных технологий.

Управленческие факторы:

- эффективность корпоративного управления;

- динамичность в восприятии нововведений у руководителей;

- уровень коррупции.

Правовой фактор – уровень правового регулирования электронной коммерции.

В таблице 3 приведены факторы, влияющие на стартовые условия для внедрения В2В решений.

Таблица 3

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции | Возможности и преимущества электронной коммерции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.