Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ралф Эмерсон

Этика электронной коммерции

Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитываемого страной.

Американский философ-трансценденталист

Некоторые неписаные законы сильнее всех писаных.

Древнеримский поэт и философ Сенека Старший

Появление Интернета и его превращение в способ связи, используемый самыми разными людьми, сказалось на правилах этикета. Интернет практически не регулируется законами, за исключением тех случаев, когда к нему прямо применимы законы, действующие в реальном мире. Однако существуют некоторые традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство его участников. Этот неписаный закон называется сетикетом или нетикетом, то есть «сетевым этикетом» (от англ. Netiquette, от net – сеть и etiquette – этикет).

Нетикет – сетевой этикет: совокупность правил поведения и обхождения, принятых при использовании компьютерных сетей; неформализованные традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство веб-мастеров и пользователей.

Правила сетевого этикета могут помочь многим пользователям Интернета в процессе налаживания контактов и осуществления коммерческой деятельности в Сети.

Ограничимся только изложением общих правил нетикета, имеющих отношение к правилам поведения коммерсантов в Сети. Фундаментальные правила нетикета основаны на уважении к окружающим, готовности изучить и понять чужие правила и принципы, прежде чем устанавливать свои.

Правила нетикета, подобно бóльшей части современных правил обычного этикета, не закреплены никакими нормативными актами, за их нарушение не предусмотрено никакой другой ответственности, кроме общественного порицания.

Приведём основные на наш взгляд правила нетикета:

1) владельцам веб-ресурсов, использующих современные технологии мультимедиа, нужно быть внимательным к пользователям старых систем веб-навигации. Для того, чтобы пользователи, чьи программно-аппаратные комплексы не поддерживают мультимедиа технологии, могли получить доступ к информации, на сплэш странице сайта им должна предлагаться текстовая версия ресурса. Это важно не только для старых систем, но также и для современных речевых браузеров и поисковых систем (роботов);

Справка: сплэш в переводе с английского – «яркое пятно». Сплэш-страница – яркая по дизайну страница входа на сайт, несущая одновременно функции обложки и оглавления.

2) недопустима установка ПО на компьютер пользователя (например, через Интернет или вместе с другим ПО) или другие программные действия с компьютером пользователя без предварительного получения на то согласия самого пользователя. Часто так устанавливаются программные модули рекламного характера, осуществляется вывод всплывающих окон, дозвон по модему на дорогие международные номера и перенаправление пользователя на другие сайты. Прежде всего, рекламное ПО не должно скрывать факт собственной установки на компьютер – на это должно быть четко указано пользователю, который может отказаться от установки дополнительной программы и в любой момент ее удалить. Пользователю должно быть сообщено о возможностях и действиях программы, в случае, если программа производит какие-либо другие действия, пользователю должно быть ясно, какая именно программа за них отвечает;

2) пользователи платят за нахождение в Сети, поэтому владельцу веб-ресурса необходимо организовать простой и быстрый доступ пользователей к содержанию его сайта. По этой же причине важно организовывать материал логично с точки зрения потребителя;

3) важно дорожить временем своих потенциальных клиентов, избегать использования бесполезных для пользователя веб-страниц, осложняющих навигацию. Если страница не говорит ни о чем новом или интересном пользователям, не предлагает новых услуг, от неё надо избавиться. Для выполнения этого требования можно использовать правило трёх кликов;

Справка: правило трёх кликов – доступ ко всему, что пользователь захочет найти на сайте, должен быть организован с минимальным числом кликов, не превышающем трёх.

4) стиль оформления веб-сайта должен соответствовать характеру компании. Неэтичным является использование ярких графических и громких звуковых эффектов, а также анимации на сайте солидной коммерческой фирмы;

5) на коммерческом сайте, рассчитанном на широкую аудиторию, должна существовать страница с часто задаваемыми вопросами (FAQ). Ссылка на эту страницу должна быть на главной странице сайта;

6) коммерческий веб-сервер должен вознаграждать клиентов за предоставление ими полезной личной информации. Например, предлагая дополнительные услуги и участие в розыгрыше призов после заполнения анкеты;

7) Интернет по определению интернационален, если коммерсант хочет использовать возможности интернационального рынка, он должен уважать его культуру. Стандартом для сайтов, ориентированных на клиентов разных национальностей, становится многоязыковой интерфейс. Таким сайтам не следует использовать идиоматические выражения;

8) если сайт переехал, сменил имя или прекратил существование, необходимо уведомить об этом поисковые системы и зарегистрировавшихся пользователей через e-mail.

Остальные правила сгруппированы ниже в зависимости от используемых технологий.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные проблемы правового обеспечения процессов информационного общества | Ведение переписки по электронной почте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.