Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура отраслевой торговой площадки

Структура отраслевой торговой площадки

Структура вертикальной торговой площадки должна учитывать специфику бизнеса в конкретной отрасли, обеспечивать возможность наращивания и улучшения сервиса, адаптации его к конъюнктурным изменениям. Типовая структура отраслевой торговой площадки представлена в таблице 11.

Таблица 11

Основные структурные элементы и функции Содержание элементов
Контент отраслевой каталог продукции с единой системой классификации товаров и услуг; БД предприятий отрасли; стандарт электронного документооборота в отрасли; информационные ресурсы по новостям, событиям, нормативным документам; аналитические исследования отраслевая экспертная информационная система; доска объявлений; форум участников; конференции; чат; карта сайта
Сервисные функции (услуги) регистрация (в качестве покупателя, продавца или гостя); аутентификация, назначение полномочий по работе с системой; предоставление каждому зарегистрированному участнику возможности создания собственной начальной страницы; торговое место участника – совокупность маркетинговой информации, ориентированной на покупателей и продавцов; набор средств управления каталогами товаров, осуществляющих сбор информации, разбивку по категориям и публикацию; предоставление возможности поиска продукции на основе многовариантных запросов; предоставление аппарата ведения гибких систем скидок и наценок
Транзакционные услуги система контроля процесса торгов; система подбора поставщика и комплектации заказа; оформление заказа на покупку; получение заказа на покупку; подтверждение заказа на покупку; предоставление информации о статусе заказа, истории его исполнения; оформление сопроводительных документов; осуществление платежа: инициация и подтверждение; депонирование или объединение платежей за месяц
Интеграция с корпоративными системами управления ресурсами обеспечение доступа к информации каталога товаров поставщика, находящегося на его веб-сайте или бэк-офисе; средства для полной интеграции коммерческих приложений торговых партнёров – БД участников, систем планирования ресурсов предприятий (ERP) и т.д.
Бизнес-услуги система управления логистикой, в том числе управление сетью поставок; услуга «генерального подрядчика»; платёжная система, включая клиринговый центр; система кредитования и страхования сделок
Система динамических торгов аукционы прямые (для покупателей), обратные (для поставщиков); биржи
Система статических торгов продажи по каталогам и прайс-листам
Дополнительные услуги организация послепродажного обслуживания; услуги, обеспечивающие интеграцию с транспортными компаниями, оценку стоимости и отслеживание доставки; возможность авторизации пластиковых карт покупателей; предоставление регулярно обновляемых данных по налоговым ставкам
Аналитические услуги мониторинг деловой активности на торговой площадке; организация рейтингов предприятий данной отрасли или участников площадки; прогнозирование ситуации на рынке, выявление тенденций развития и т.п.

Динамика развития торговых площадок предъявляет требования к их построению: модульность и масштабируемость.

Основные модули торговой площадки:

1. административный;

2. управления заказами;

3. продаж;

4. закупок;

5. формирования спроса;

6. управления взаиморасчётами (возможно включающий клиринговый центр);

7. управления поставками и закупками;

8. управления материальными ресурсами;

9. аналитической информации;

10. планирования;

11. электронных платежей;

12. маркетинговой информации;

13. интеграции;

14. информационного обмена.

Среди основных структурных элементов электронной торговой площадки отметим:

Административный модуль, позволяющий разграничить права пользователей по деловым ролям и возможностям работы на площадке, продавцам предоставляет возможность формировать универсальный нормализованный каталог, а поставщикам – загружать в него каталоги своей продукции и прайс-листы;

Модуль аналитической информации для получения аналитических отчётов о динамике цен на продукцию, динамике товарного предложения и спроса, динамике продаж;

Модуль планирования спроса и предложения (на любой момент времени можно получить информацию о числе текущих заказов, графике отгрузки товаров и т.д.);

Модуль маркетинговой информации для вывода на рынок новых товаров с минимальными затратами на рекламу и маркетинг. В рамках данного модуля рассылается информация о появлении новой продукции, «хитах продаж», пресс-релизы и рекламные материалы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Услуги, предоставляемые электронными торговыми площадками | Преимущества использования вертикальной торговой площадки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.