Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и принципы планирования

ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ

Управление неформальными организациями

Неформальная группа — это объединение работников на основе взаимных симпатий, общности интересов, увлечений, не связанных с деятельностью организации. Цели неформальной группы являются причиной ее существования. В крупных организациях существует несколько неформальных организаций, которые бывают объединены в сеть.

Формальный лидер — руководитель, занимающий штатную должность, или тот, на кого возложены обязанности руководства подчиненными. Неформальный лидер — работник, не имеющий формальных полномочий, но пользующийся влиянием в группе. Формальный руководитель должен знать о наличии неформальных групп и лидеров, учитывать это в кадровых назначениях, наладить деловой контакт с неформальным лидером, учитывать его мнение.

Основные характеристики неформальных организаций, оказывающие сильное влияние на эффективность формальной организации, таковы:

социальный контроль: первый шаг в установлении социального контроля за членами группы — это установление норм. Чтобы быть принятым группой и сохранить в ней свое положение, личность должна соблюдать эти нормы. Тех, кто нарушает нормы, как правило, ждет отчуждение от группы;

сопротивление переменам — возникает всегда, когда члены группы видят в них угрозу существованию группы, их общему опыту, удовлетворению социальных нужд, общим интересам, положительным эмоциям;

функции неформальных лидеров: помощь группе в достижении ее целей, поддержка социального взаимодействия.

Неформальные группы могут вести себя непродуктивно, что часто мешает достижению формальных целей. По неформальным каналам могут распространяться ложные слухи, приводящие к возникновению отрицательного отношения к формальному руководству. Принятые группой нормы зачастую приводят к снижению продуктивности труда. Тенденция к сопротивлению переменам способна задерживать инновационный процесс. Часто непродуктивное поведение — реакция на несправедливое отношение начальства к группе. Преданность группе часто перерастает в преданность организации, и многие люди отказываются от высокооплачиваемых должностей в других компаниях, не желая нарушать социальные связи, приобретенные в данной компании.

Планирование является одной из основных функций менеджмента. Планирование означает выработку и принятие определенного постановления, письменного или устного, в котором перед объектом управления будет поставлена та или иная цель, задача. Это постановление — управленческое решение. Планирование — один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации на достижение ее общих целей. С планирования начинается процесс управления, от его качества зависит успех организации.

Под планированием можно понимать процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий и определение наилучших способов достижения целей.

В сущности, планирование призвано ответить на следующие основные вопросы:

1) «Где мы находимся в настоящее время?» — оценить сильные и слабые стороны организации в основных ее областях (финансы, маркетинг, персонал, научно-конструкторские разработки), чтобы определить, чего организация может реально добиться;

2) «Куда мы хотим двигаться?» — оценивая возможности и угрозы во внешней среде организации, определить ее цели и то, что может помешать их достижению;

3) «Как мы собираемся сделать это?» — что должны делать члены организации для достижения поставленных целей.

Система планирования предприятия состоит из элементов, состав которых отличается в разных источниках. Наиболее широко распространена точка зрения, согласно которой основные элементы системы внутрифирменного планирования таковы: плановый персонал; механизм планирования; процесс планирования; средства, обеспечивающие процесс планирования.

А. Файоль выделил общие принципы планирования:

необходимость (повсеместно и обязательно, в любом виде деятельности);

единство планов (общий или сводный план организации);

непрерывность (взаимосвязанность отдельных планов);

гибкость планов (их корректировка и координация);

точность (детализация).

• Позднее Р. Акофф добавил принципы:

участия (планировать для себя);

холизма (скоординированность и интегрированность).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Роль вторичной информации в планировании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.