Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды руководителей

СТИЛИ РУКОВОДСТВА, ВИДЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, МОДЕЛИ КАРЬЕРЫ

Стиль руководства — это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию.

Выделяют три стиля руководства:

1. Авторитарный стиль управления: вся полнота власти находится у руководителя, все решения принимаются им единолично, без учета мнения подчиненных. Используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы.

Плюсы: не требует особых материальных затрат; позволяет быстро наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.

Минусы: подавляет инициативу; требует контроля за работой персонала; повышает степень бюрократизма. Снижается удовлетворенность сотрудников своей деятельностью, повышается их зависимость от руководителя; долгосрочное использование такого стиля управления приводит к существенному снижению степени эффективности работы предприятия.

2. При демократическом стилеруководитель делегирует часть своих полномочий подчиненным, решения принимаются на коллегиальной основе. Он актуален при стабильной работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций.

Плюсы: стимулирует творческую деятельность; уменьшает недовольство сотрудников от принятых решений; усиливает мотивацию труда; улучшает психологический климат на предприятии и удовлетворенность от выполненной работы.

Минусы: нет жесткого централизованного контроля; ответственность за выполнение может долго перекладываться; затягивается процесс принятия решений и их выполнения.

3. Либеральный стильпредставляет собой управление без участия руководителя. Работники предоставлены сами себе, приходится рассчитывать на их дисциплинированность.

Особенности: этот стиль управления возможно использовать при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя; подчиненным предоставляется полная свобода, которая может привести к анархии. Стили управления существенно различаются, но нельзя выделитьсреди них абсолютно эффективный или неэффективный, этозависит от ситуации, в которой они применяются.

Руководителей можно классифицировать по мотивам и конечным целям деятельности. Цель деятельности любого человека, как и организации — увеличение благосостояния

Достижение его возможно двумя способами: 1) сохранением существующего положения организации; 2) развитием организации. Руководителей первого варианта называют пассивными. Их действия шаблонны, нерешительны, в основном, из-за узости кругозора.

Выделяют разновидности пассивных руководителей: специалисты укрепляют свою власть высоким профессионализмом в определенной области; интеграторы достигают своих целей за счет поддержания благоприятного социально- психологического климата в коллективе благодаря конформизму; мастера поддерживают свое положение с помощью всеобщего контроля над сотрудниками, требований жесткого



следования правилам и инструкциям и запрета творческой (инновационной) деятельности; люди компании — это управленцы, создающие впечатление бурной деятельности и своей значимости, пытаясь убедить окружающих в своей незаменимости. Деятельность пассивных руководителей в целом направлена на удовлетворение собственных потребностей и достижение личных целей.

Активные руководители часто используют в своей работе нетрадиционные подходы, не боятся рисковать, легко реагируют на изменения внутренней и внешней среды ради обретения еще большей власти и достижения целей и своих, и предприятия.

Активные руководители бывают открытые и закрытые. «Открытые», чаще всего опытные профессионалы с кругозором и собственным видением проблем, во главу угла ставят развитие предприятия, а их интересы вторичны. «Закрытые» руководители прежде всего стремятся к удовлетворению своих потребностей. Их подразделяют на «борцов с джунглями» и «игроков».

«Борцы с джунглями» добиваются власти ради нее самой, ради привилегий. Они делят мир по принципу «кто не с нами, тот против нас», уничтожают врагов с помощью подчиненных. В зависимости от используемых методов их образно разделяют на «львов», действующих открыто, и «лисиц», действующих за спиной, интригами и заговорами. «Игроки» заинтересованы не в самой должности, а в азартном процессе ее достижения.

Способы достижения целей, используемые менеджерами: 1) инструментальные (предполагают достижение целей любой ценой); 2) личные (решение задач происходит путем налаживания хороших отношений с подчиненными и создания коллектива).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Виды руководителей

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.144.39.205
Генерация страницы за: 0.083 сек.